***

Инок Антоний Давидюк: литературный дневник

Где сегодня Церковь Христа?
Сегодня


Интересный вопрос: во что верили христиане до 4-го века от Р.Х., не имея ещё Символа Веры?


А в самом Символе чётко обозначена вера во Святую Соборную и Апостольскую Церковь, то есть в Церковь 1-го века христианства не имевшую Символа Веры. Мы привыкли к зафиксированным на бумаге понятиям, к богословским формулам и отвыкли от ПРОСВЕЩЕНИЯ и от деятельной веры, которая одна только и ведёт к ПРОСВЕЩЕНИЮ. «Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.» Иак. 1;22)


Очевидно для верующих, что сошествие Святого Духа в ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ЦЕРКВИ просветило апостолов и первую иудео-христианскую общину, а через неё всех деятельных христиан последующих веков. Но вот, какую церковь мы видим в России до Октябрьского переворота 1917-го года:


"Церковь была одним из характерных явлений общества и общественной жизни. Церковь была так же необходима, как всякое иное общественное явление. Человек рождался в Церкви, человек вместе с Церковью уходил, человек всю свою жизнь сопрягал с Церковью. Все жизненно важные явления происходили в контексте его Церкви: он там крестился, он там венчался, он в этой Церкви получал статус гражданина. Достаточно вспомнить, что в России XIX века каждый гражданин Российской империи должен был исповедоваться и причащаться, и раз в год предоставлять справку от священника, что он исповедовался и причащался, поэтому он благонадежный и благополучный гражданин.


Для Владимира Ульянова-Ленина то обстоятельство, что его родной брат был казнен как бунтарь, не являлось препятствием для поступления в Казанский университет, а вот отсутствие справки от священника являлось. Поэтому Ульянов-Ленин, конечно же, такую справку получил, то есть будущий вождь пролетариата и гонитель Церкви в свои 20 лет сходил к священнику, поисповедовался, причастился, получил справку о благонадежности и благополучно поступил в Казанский университет."
Протоиерей Алексий Уминский.
Вот ещё материал о дореволюционной РПЦ:


Что же случилось теперь, после гонений на ТУ ЕЩЁ ЦЕРКОВЬ?


- А случилось то, что возрождать стали не Апостольскую Церковь и не государственный придаток Синодального Периода, а независимую коммерческую организацию гибкую в политическом отношении, но абсолютно несгибаемую в отношении живой, по-настоящему духовной жизни. При Патриархе Алексие II расплодилось множество дельцов от православия, а жёсткий администратор Кирилл прибрал их всех к своим рукам.


Где сейчас Церковь Христа? Только в людях, в личностях осознавших своё небесное происхождение, которых немало и в сегодняшней РПЦ. Только организация, назвавшаяся церковью, таковой уже и не является. Она живёт по своим бюрократическим законам обычной земной корпорации со своими корпоративными интересами, понятиями и правилами и имеет во главе не декларируемого Христа, а эффективного менеджера, прогибающегося под ситуации в обществе.


Живые настоящие люди в этой системе ещё есть и сама система ещё приносит минимальную пользу на нижних своих уровнях. Но сейчас время сбывающегося ОТКРОВЕНИЯ Иоанна Богослова и церковь лукавнующих ("Возненави;дехъ ц;рковь лук;внующихъ.." Пс.25:5) это время не переживёт.



Холодное хмурое утро
Вновь яркое солнце вмещает,
Когда нас Всевышний прощает,
Наш век совершая премудро.


Когда Он, не ведая злобы,
Нам путь отворил в Свою вечность,
Мы стали искать бесконечность
В пространстве трёхмерного гроба.


Мы сами, мы сами, мы сами…
Всю жизнь этой цепью связали.
Мы храм пустоты окружали
Строительными лесами.


Без Бога всё скверному скверно,
А с Богом всё чистому чисто.
Мы – верующие атеисты
В трёхмерности веры безмерной.


Да будет Бог милостив к грешным.
Он верных и правых рассудит.
И светлым Пришествие будет
В блистании мира кромешном.



Другие статьи в литературном дневнике: