***Мир, в котором одни едят других, в буквальном и переносном смысле, вряд ли может претендовать на звание именоваться прекрасным. И это предположение наводит меня на мысль, что не ради восторгов и дифирамбов в его честь, мы пришли в этот мир. Вероятно, основной и определяющей является какая-то иная цель. Может быть, эта цель как раз и состоит в том, чтобы понять сущее несовершенство пространства, в котором мы сейчас заключены. Пространства с множеством условностей и иллюзорных представлений, именуемых соблазнами, вожделениями. Иллюзорных по той причине, что всякий интерес, даже самый мощный, имеет свой предел. Как правило, ценность таких представлений и интерес к ним сохраняется лишь до момента воплощения или осуществления. Иллюзия, которая манит нас своей новизной, после воплощения, уже скоро утрачивает свою привлекательность и тает, как мираж. А иной раз не только утрачивает, но и оставляет неприятный осадок, в качестве разочарования, вследствии несовпадения с ожидаемым. И часто выходит так, что вот, интерес уже иссяк, и вчерашние ценности превратились в обыкновенный и скучный хлам, но по инерции человек продолжает обслуживать этот хлам, вместо того, чтобы от него избавиться и тем самым обременяет собственную жизнь дополнительными условностями. Сразу возникает вопрос. Стоит ли гнаться за тем, что в конечном итоге лишь захламляет нашу жизнь, а радость от обладания мимолетна и часто расходится с ожиданиями? Развивая эту мысль нельзя не вспомнить слова римского философа: «истинное наслаждение – это презрение к наслаждениям». И если перейти от образов к логике, то истинное наслаждение это отсутствие интереса ко всем земным благам и соблазнам. В некотором смысле, это переход в новое качество бытия - абсолютной свободы. В пределах бренного тела, разумеется. В действительности, человеку нужно не много. Кров, одежда, пища, досуг и… человек. Да, человеку нужен человек. Единомышленник. Иначе все его существование утрачивает смысл. Большая же часть так называемых ценностей цивилизованного мира, человеку навязаны, в особенности это касается тех псевдо ценностей, которые служат для подчеркивания некоего статуса. Иначе говоря, словами уже упомянутого римского философа: «Вся эта мишура, которая смотрится, на которую оборачиваются на улице, которой можно хвастать друг перед другом, блестит лишь снаружи, а внутри жалка». © Copyright: Игорь Слипец, 2015.
Другие статьи в литературном дневнике: |