Притча о рясеПритча о рясе святого о.Иоанна Кронштадтского Жила-была женщина. Пожилая. Дедушка у неё, давным-давно,ещё до Революции, был простым приходским священником. Не помню где, да это уже и не важно. И, вот, поехал он - в гости к о. Иоанну Кронштадтскому. К нему вся Россия стремилась попасть - он был святым чудотворцем уже при жизни - и, как священнику, дедушке этой женщины - повезло. И в гости он попал, и беседу имел содержательную, и чай пил с вареньем, и даже подарок получил - от о.Иоанна. Подарил тот ему - рясу, в которой сам служил Литургию. Священник эту рясу хранил, как семейную реликвию, до самой смерти. Так эта ряса - досталась его внучке. Надо сказать, что понятие "святыня" в Православии сильно размылось, с течением времени. К чему я всё это рассказываю - немногочисленным читателям моего дневника? Маленькому человеку - всегда хочется постоять рядом с большим. И если Судьба благоволит такому желанию - оно исполняется. Но так ведь хочется - чтобы мгновение это остановилось!! Чтобы этот великий, равный тебе в этом редком мгновении, - был равным тебе всегда. И тогда ты, как эта женщина, берёшь рясу святого, или его тапочки, или камешек, на котором он стоял, (в твоём присутствии!) или его редкие и случайные записочки, которые он писал сотням и тысячам людей - и встаёшь на путь.который многие простодушные люди считают - путём подвижничества, а на самом деле - это путь, когда человек тешит свою гордыню. Становится "приживалкой" при тех, действительно живых свидетелях всего дела, которые, по терпению или скромности, вынуждены будут потом терпеть рядом с собой случайного человека. А как эта женшина - должна была поступить?? Спросите вы меня. Да очень просто - отдать эту, безусловно, представляющую историческую ценность вещь - в тот храм, где она сама является прихожанкой. И - не бить себя кулаком в грудь, после этого действия. Вот тогда ей - и венец небесный. А так - сплошная профанация, и растрата сил душевных и духовных. И - неизбежные скорби, которые будет посылать ей Сам Господь. Ферштейн, милая? © Copyright: Индоуткин, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|