Примитивный ура-тролль и диванный провокатор пошел

Илахим: литературный дневник

Рецензия на «Типа весной сорок хз какого» (Илахим)


Доброго утра, Илахим! Это Дантов ад - не меньше! Грандиозная панорама и жуткая до жжения в груди. Спасибо!Не люблю фашистов - любых. Фашизм - непоправимо извращённое состояние души, а не плитический строй, или униформа.


Чёрный ужас неизбывный неизбежного конца
Все сжирает впечатленья из груди у подлеца.
Если б он утечку эту залатать хоть чем-то смог!-
Не выходит, и не выйдет - у него давно амок.


Аглая Культикова 11.07.2022 10:19 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Спасибо преогромное, Аглая!
Афористично дивные слова!
Болезнь души, где ближе света мгла ей.
И ко всему пустая голова -
Вот пара предпосылок, из которых
И вырастает этакое зло.
И социуму это на повторах
Войн выяснить придется, тяжело
Страдая, но кто взял меч, от него он
Погибнет. Да и кар нет без вины.
В отдельности же всякий нацик клоун.
Ущербности зазорнейшей полны.
Забавно даже очень наблюдать их,
Насколько всяк из них реально "крут".
Глядишь, из наблюдений в результате
Сваять сподоблюсь философский труд)


Материала уже навалом; да и выводов предостаточно...
По сути форму устаканить осталось.
И время выскрести. А оно того стоит, как и нынешняя недоэпоха, порождающая большей частью вырожденцев, чтоб ее и таким макаром заклеймить; увы, она бедна на людей и свершения.
По счастью, есть и исключения; вот и Вам рад весьма, милая Аглая!)


Илахим 11.07.2022 14:06 Заявить о нарушении / Удалить
Взаимно, Илахим! Полезный, думаю, будет труд. Тем более, что сейчас в обществе "домашних фюреров" хоть отбавляй.


Аглая Культикова 11.07.2022 14:11 Заявить о нарушении / Удалить
И "фюрерш", замечу) Но тут более вины мужской.


"Кто, намереваясь вступить в брак, старался узнать нрав и поведение девицы? Никто. Напротив, всякий тотчас расспрашивает о деньгах, об имении, о том, сколько всякого рода домашних вещей, - все равно, как бы хотел купить что-нибудь, или заключить какой-нибудь обыкновенный торговый договор. По этой причине и брак называют этим именем.
Слыхал я, как многие говорят: такой-то сделал договор с такою-то, т. е., женился. Так ругаются над дарами Божиими: женятся и выходят замуж, как будто продают и покупают что-нибудь. А письменные условия по бракам заключаются с гораздо большею осторожностью, чем по делам купли и продажи. Посмотрите, как древние вступали в брак, и подражайте им. Как же они вступали? Они искали в невесте доброго поведения и нравов, и совершенства душевного; а потому не имели нужды в письменных договорах, в обеспечении посредством бумаги и чернил. Вместо всего им достаточно было душевных свойств невесты. Итак, умоляю и вас искать не денег и богатства, но доброго поведения и кротости. Ищи девицу богобоязненную и благоразумную, и это будет для тебя лучше бесчисленных сокровищ. Если ты будешь искать угодного Богу, то и это получишь; но если, оставив первое, погонишься за последним, не получишь и того. Но такой-то, скажешь ты, от жены разбогател. Не стыдно ли тебе приводить такие примеры? Слыхал я от многих вот какие слова: лучше желал бы я терпеть крайнюю бедность, нежели получить богатство от жены.
И действительно, что может быть неприятнее такого богатства? Что может быть тягостнее такого изобилия? Что постыднее - сделаться таким образом знаменитым и подать повод всем говорить о себе: такой-то от жены разбогател? Я не говорю уже о домашних неприятностях, которые необходимо должны произойти отсюда; не говорю о надменности жены, раболепстве мужа, о ссорах, о поношениях со стороны слуг, когда они будут говорить: нищий, лоскутник, низкий и из низкого состояния; с чем пришел? не все ли принадлежит госпоже? Но ты не беспокоишься о том, что так говорят о тебе, - так как ты уже не свободен. Привыкшие есть чужой хлеб, слышат о себе отзывы и хуже и не печалятся; равным образом и эти, - да еще и в похвалу себе вменяют подобный позор; и когда мы говорим это им, они отвечают: было бы приятно да сладко, а то пусть хоть умру.


О, дьявол! Какие поговорки ввел он в мире, - они способны совершенно развратить жизнь таких людей! Рассмотри эти самые пагубные, дьявольские слова, какой преисполнены они погибели. Ведь они не говорят ничего другого, кроме следующего: не думай о честности, о справедливости; отбрось все это, ищи только одного - удовольствия, чего бы это тебе ни стоило, добывай его; хотя бы все встречающиеся с тобою плевали на тебя, хотя бы грязью бросали тебе в лицо, хотя бы гнали тебя как пса, - переноси все. Если бы свиньи и нечистые псы могли говорить, сказали бы они что-нибудь хуже этого?" (И. Златоуст, на Мф, 73.4)


А нынче этого навалом. И что смешно - в моей книге есть вполне реальные примеры оголтелых нациков, реально сидящих на шее и под каблуком в то же время у таких "фюрерш" годами...


Илахим 11.07.2022 14:46 Заявить о нарушении / Удалить
Вы правы! Есть такие браки: фюрер + фюрерша - и к тому же устойчивые: вместо любви спаянные взаимной ненавистью и стремлением загнать друг друга в гроб.


Аглая Культикова 11.07.2022 14:55 Заявить о нарушении / Удалить
Дай им Бог удачи в этом)
Но пока не околели, чего от них ждать?
Какой плод принесут такие деревья?
А ведь это лишь одна из повсеместно наблюдаемых соцпатологий.
А искореженное т.о. бытие довлеет над сознаниями; и здорового оставляет все меньше.
Отсюда, из таких отрыжек духовности и суммарная уродливая картина.
Но не исправляться же! Проще демонизировать окружающих и представить себя носителем неведомой и невесть в чем состоящей добродетели. И вот на выходе то, что и созерцается)


Илахим 11.07.2022 15:01 Заявить о нарушении / Удалить
Солидарна, хотя многие сказали бы сейчас, что мы их прокляли.) Но как проклясть человека, который сам проклял в себе и других всё человеческое? То что грязно - уже не испачкать. И всё же как-то приходится с этим жить, порой - бок о бок. И что-то пытаться чувствовать, хотя от такого соседства можно почувствовать только ужас, холод, мрак и пустоту.


Аглая Культикова 11.07.2022 15:15 Заявить о нарушении / Удалить
Ну проклятиями и апостолы грешили)
Бог с ними с Ананией и Сапфирой.
Но вот прикрытое синодальным переводом.
Ап. Павел в Послании к Галатам говорит:


"За что же гонят меня, братия, если я и теперь проповедую обрезание? Тогда соблазн креста прекратился бы.
О, если бы удалены были возмущающие вас!" (Гал. 5.11-12)


"О, если бы удалены были возмущающие вас!" - звучит невинно, но в оригинале довольно грубая игра слов, нечто вроде "О, если бы были кастрированы эти проповедники обрезания!"


Скромно комментирует Феофилакт Болгарский:
"Гал.5:12. О, если бы удалены были возмущающие вас!
"Подвергшихся обольщению он назвал вначале неразумными и порицал не более, чем детей, самих же обольстителей, как больных неизлечимо, он проклинает и говорит: о, если б они не только обрезывались, но и совсем изрезали все тело свое!"
Лопухин прямо переводит:
"Правильнее: «о, если бы уже прямо кастрировали себя смущающие вас!» (глагол ;;;;;;;;;; по-русски переведен неточно: «удалены»: он означает именно кастрирование ср. Втор.23:2; Иустин апол. I27). Так как иудействующие слишком большую важность придают отнятию крайней плоти – делу чисто внешнему, – то пусть уж лучше они, подобно жрецам Цибелы, совсем отсекут свои мужские органы: тогда они для христиан покажут себя во всем своем заблуждении и не будут опасны как лжеучители – их поймут христиане вполне..."
Первый латинский комментатор Послания Марий Викторин (увы, его труд переведен лишь на инглиш) открыто признает, что это было проклятие, хотя и крайняя мера,
в связи с трудными условиями.


А в данном случае таки да, я скорее предоставляю наших баранов их собственным побуждениям. Пусть лучше друг на друга свой мрак испускают, чем на окружающих)


"... написано : «Не ревнуй... человеку лукавствующему»... Не сказал ли Р. Йоханан от имени Р. Шимона бар Йохай, что можно раздражать злых в этом мире? Как написано : «Отступники от закона хвалят нечестивых, а соблюдающие закон негодуют на них». И мы узнали также в Барайте: Р. Дустай бар Матхун сказал: «Человек может раздражать нечестивых в этом мире. «Не ревнуй злодеям, не завидуй делающим беззакония», это сказано только о том, чье сердце дрожит.
(Следовательно, мы видим, что нечестивых можно раздражать?) Здесь нет трудности, поскольку если это в личных интересах, этого не нужно делать; но если это дело небес, то можно. И если угодно, я могу сказать: даже в личных интересах; тем не менее, когда он действительно честный человек, он может делать это, но когда он не совсем честен, он этого не делает. Как сказал Р. Хуна: написано : «для чего Ты смотришь на злодеев и безмолвствуешь, когда нечестивец поглощает того, кто праведнее его?» Из этого мы можем сделать вывод, что злой может поглотить того, кто праведнее его, но того, кто действительно праведен, он не может поглотить. И если угодно, я могу сказать: с тем, при ком благодать, все по-другому" (Мегилла, 6б-7а)


"Что ж? Ужели не должно обвинять согрешающих? Да; и Павел то же самое говорит, или - лучше - Христос через Павла: “А ты что осуждаешь брата твоего?” Или: “И ты, что унижаешь брата твоего? Кто ты, осуждающий чужого раба?” (Рим. 14:10,4)? И опять: “Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь” (1 Кор. 4:5). Каким же образом тот же апостол в другом месте говорит: “Обличай, запрещай, увещевай” (2 Тим. 4:2)? И еще: “Согрешающих обличай перед всеми” (1 Тим. 5:20)? Равным образом, и Христос говорит Петру: “Пойди и обличи его между тобою и им одним. Если же не послушает, возьми с собою” другого, если же и при этом не уступает, “скажи церкви” (Мф. 18:15-17). И для чего Он поставил столь многих обличителей, и не только обличителей, но и карателей, так что кто не послушается никого из этих последних, того велел почитать за язычника и мытаря? С какою также целью вверил им и ключи? Если, ведь, они не будут судить, то не будут иметь никакой важности и, следовательно, всуе получили власть вязать и решить.
С другой стороны, если бы это было так, то все пришло бы в расстройство и в Церкви, и в гражданских обществах и в семьях. Если господин не будет судить своего слугу, а госпожа служанку, отец сына, и друг своего друга, то зло будет распространяться все более и более. И что я говорю: друг друга? Даже если врагов не будем судить, то никогда не будем в состоянии разрушить вражду, но все придет в совершенный беспорядок. Что же значит указанное изречение? Рассмотрим теперь внимательнее, чтобы врачевство спасения и законы мира не почел кто-нибудь законами ниспровержения и смятения. Для имеющих здравый ум Спаситель хорошо изъяснил уже силу данного закона в следующих дальнейших словах: “И что ты
смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь” (Мф. 7:3)? Если же для многих, не так сообразительных, изречение Христово кажется все еще недовольно ясным, то я снова постараюсь изъяснить его. Именно - здесь, как мне кажется, Спаситель не все вообще грехи повелевает не судить и не всем без исключения запрещает это делать, но тем только, которые, сами будучи исполнены бесчисленных грехов, порицают других за маловажные какие-нибудь поступки" (Златоуст, на Мф, 23.1)


А мы-то говорим о призывающих к массовым кровопролитиям.
Не лучше ли таким не рождаться?


Илахим 11.07.2022 15:38 Заявить о нарушении / Удалить
Совершенно согласна с рассуждением об условиях уместности и неуместности проклятий. А насчёт того, чтобы злодеям, призывающим к массовым кровопролитиям не надо было рождаться, знаю такое слово:" Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, чрез которого соблазн приходит."(Мф. 18:7) То есть буквально в моей голове складывается так: Божья воля была на то, чтобы рождались фюреры, потому что они специально даны нам на то, чтобы мы их, правильно отреагировав, закопали.


Аглая Культикова 11.07.2022 16:08 Заявить о нарушении / Удалить
Мне кажется, что оптимальный способ закапывания - их не творить.
Но толпа не может не творить кумиров; в идеале - по своему образу и подобию.
И если кумир суть посредственность - это тоже симптом.
Ничтожество потакает толпам и их порывам; человек сильный их обуздывает.
На первый взгляд они подобны, но сильная рука оставляет после себя индустриальную державу на месте опустошенной войной и разрухой отсталой страны; отодвигает за пару лет границы на тысячи км и т.д.
Ничтожество, получив чуть попорченное молью воровства наследство, лет 30 встает с колен, паразитируя на природном ресурсе; встречая внешний вызов, дает врагу лет 8 укрепиться, после чего по полгода героически отбивает пяток сел. Но ничтожествам из толпы и это за величие.
Потому что ничтожества. Это диагноз, а проявления бывают различнейшими. Фашизм - лишь одно из них; да и то я склонен относить сие определение строго к итальянскому варианту крайнего национализма (нацизма, если угодно). Но происходящее нынче мне больше всего напоминает демагогию Афин времен начала Пелопоннесской войны; а национализм и для тогдашних эллинов был характерен; а с персидской победой они тоже носились и через 70-80 лет.



Илахим 11.07.2022 16:31 Заявить о нарушении / Удалить
Вашим выводам нечего противопоставить, уважаемый Илахим! Одно мне кажется несправедливым: мне известна эта расхожая фраза о том, что каждый народ достоин своего правителя, но наш своего - не выбирал. Насколько я знаю,в моём городе многие просто игнорируют выборы, потому что не видят альтернативы. Но, повинуясь логике этой фразы и синдрому заложников, многие граждане икренне готовы взять на себя несуществующую вину за развал СССР и последовавшие за ним события, что только длит охватившее общество состояние фрустрации.


Аглая Культикова 11.07.2022 18:04 Заявить о нарушении / Удалить
Понимаю Вашу мысль, милая Аглая...
Что сказать, плюс с учетом того, что я не политолог и не трибун; да и не внутри процесса (а со стороны что-то пусть виднее, но не все)?
Я и аналогию притянул неспроста: Перикл тоже не избирался всенародно; всеобщего избирательного права Афинская демократия не знала. Режимы 400 или 30 тиранов просто сужали и без того не самый широкий круг принимающих решения.
Но вот в чем дело: с мнением масс Перикл вынужден был считаться. И вот когда запахло судами и бесславным концом карьеры, он вляпался в войну со Спартой, впрочем, тянувшуюся большей частью после его скорой смерти. Была эйфория "Самос наш!" (представьте, так), много чего было... И в итоге крах.


Но факт: Перикла ругали и оплевывали, но самые его идиотичные и авантюрные решения вроде оной войны приводили к тому, что добрая половина хаявших или пофигистичных поддерживала его дурости. А потом расхлебывали; вот в этом смысле народ достоин правителя, а уж как он им достался - дело 5-е. Важнее, что Перикл знал, чем "сплотить" убогих. Пусть то была пагуба - он на это шел, лишь бы усидеть на месте - в этом его личное убожество. Массы велись - и тем являли свое.


Были ли там люди вменяемые? Были. Могли ли повлиять? Вопрос риторический. В одиночку некто; даже группа людей не изменит ничего, где ее удельный вес мал. Что делать? Ждать своего часа и не уподобляться, ибо тогда и остатка не останется.


"Кто бы ни говорил, что Бог легко прощает грехи, он скоро станет жертвой Его гнева ; Бог иногда откладывает наказание, которого мы заслуживаем, но оно нисходит всегда, напоминая то, из-за чего низведено... "и вокруг него сильная буря (Пс 49.3), которая наведена Богом с точностью до толщины волоса ... "страшен он для всех окружающих его" (Пс 88.8), т.е. страх более охватывает ближних его , чем дальних " (Иер. Шекалим, 5.1)


А устранение масс от политики имеет и изнанку - индифферентное отношение к тому, что их не касается. Процесс не сиюминутный (посему ничтожествам из разряда "После меня хоть потоп" вовсе безразличный). Но факт - большая часть диванного сброда на практике и сейчас устранится, стоит им предложить ответить за слова...


Илахим 11.07.2022 18:45 Заявить о нарушении / Удалить
Я всё же думаю : ждать своего часа и не уподобляться. Мысль о том, что этого недостаточно приводит к желанию установить свой контроль над ситуацией, которое распространяется в обществе подобно вирусу. И в результате - в обществе наступает коллапс, поскольку все рвутся к власти, считая что в данный момент цель оправдывает средства, и наиболее аморальные начинают преуспевать.


Аглая Культикова 12.07.2022 05:35 Заявить о нарушении / Удалить
Так и есть; не все переживают эту возрастную болезнь.
Та же Эллада выжила лишь благодаря культуре - ее как носительницу оной Рим берег, не оставив и тени былого политвлияния. Халифат просто развалился...
А если здоровых сил хватает и времени они не упускают, как философская оппозиция в Риме - неронов и домицианов сменяют пресекающий анархию военщины Траян; просвещенные Адриан и Марк Аврелий и т.д..


Илахим 12.07.2022 15:38 Заявить о нарушении / Удалить
Исходя из этих исторических примеров, мне кажется, что для благих перемен нам не хватает любви и уважения к себе и согражданам, а не критики и самобичеваний. Я разделяю Вашу точку на институт православия сегодня - оно поставляет не только бесполезный, но и вредный продукт вины за то, не знаю за что.


Аглая Культикова 12.07.2022 18:54 Заявить о нарушении / Удалить
Ну мое мнение о православии иное: я куда критичнее и считаю, что концепция первородного греха (или о какой вине речь?) - лишь один из многих абсурдов, которые в нем бытуют.
Но я решительно не понимаю многого:
1) первородный грех - это аксиома и иных ветвей христианства. Так почему католики не комплексуют, а вас прямо пришибло виной?)
2) почему виной не пришибает греков, к примеру - тоже православных?)


Отсюда вопрос: о какой специфически русской вине речь в РПЦ? Имхо наоборот: она в струе госидеологии. Идеологии националистической и создающей именно чувство гордости там, где гордиться большей частью нечем)


Хотя я не против! Можно гордиться и сменой Толстого Пелевиным; Шолохова - Марининой; сборной СССР - триумфатором всех Олимпиад - той, которой в десятку в общем зачете попасть за счастье и т.д.
Так что не переживайте: усыпляющая гордость дегенератам там, где впору хвататься за голову и бить в набат - она благополучно насаждается. Считаете, что это полезно - имеете право, а будущее Вам лучше меня разъяснит Вашу ошибку; и полагаю - скорое)


Илахим 13.07.2022 01:19 Заявить о нарушении / Удалить
сборной СССР - триумфаторА всех Олимпиад - той, которой в десятку в общем зачете попасть за счастье и т.д.


Пардон, зарапортовался)


Илахим 13.07.2022 01:21 Заявить о нарушении / Удалить
Специфическая русская вина - это просто манипуляторский инструмент священничества, основанный на поверхностном понимании "Близ Господь сокрушённых сердцем, и смиренные духом спасёт"( Пс.33:19)В русском языке сокрушаться - значит скорбеть. Тут как бы язык повелевает изобразить на лице крайнюю степень стыда и отчаяния, и подвергнуться поруганию от священника, чтобы стать ближе к Богу. И ведь отпускает! В основном это просто ритуал обсессивно-компульсивного расстройства.
Чувство без вины виноватых, как подавленная агрессия, направленная на себя самоё, свойственно посттравматическому расстройству, а история последние лет сто нас не баловала.
Церковь не проповедует какой то специфической русской вины - просто все согрешили в Адаме и согрешают по слабости плоти, противящейся духу - как у всех.Но естественно, если есть в наличии такой замечательный рычаг управления, искушение использовать его огромно.
К тому же церковь после 1917г. долгое время подвергалась репрессиям. По данным репрессивных органов число арестованных священнослужителей к 1931-32 гг. достигло
19 812 человек. В период 22-37 гг ОГПУ-НКВД провели массу групповых процессов над священничеством всех конфессий и прихожанами. В период 37-38 гг аресты духовенства оканчивались преимущественно расстрелами. Сближение власти с РПЦ - это маятник истории.С другой стороны РПЦ ещё до революции начала ощущать шаткость своих основ. Мы ведь ей обязаны и Григорием Распутиным, и скандалами вокруг него. Вот ей бы в этом и покаяться.
У нас с Горбачёва идёт по моему поиск платформы для создания национальной идеи, и безуспешно. Потому что национальная идея рождается в народе, а не прививается ему. В девяностых страна была разграблена и всё население ограблено лично - дефолтами. Люди потеряли все свои сбережения. Каждый выживал как мог, или не выживал. Зарплаты не платили, производства закрывались, работы не было, правоохранительные органы бездействовали, вследствие чего наступил разгул бандитизма. Продуктов и товаров первой необходимости не было тоже - магазинные полки стояли пустые. Динамика рефлексии населения была такой: сначала - как выжить? Потом - всё разворовали, ладно. Но когда это всё заработает и заработает ли вообще? Потом : когда это всё начнёт работать более-менее стабильно? Потом - когда, наконец, за работу начнут достойно платить и вообще уважать наши права?
Сейчас национальная русская идея чувство вины за катастрофу, которая случилась с нами, которая выражается двумя словами:"просрали страну". И чувство ностальгии по СССР. Причём преимущественно не по бесплатной медицине и образованию, даже не по обеспечению жильём ( в СССР бездомных не было, слова БОМЖ в языке не существовало), а по духу того времени, объединявшему социум, по талантливому кинематографу, по общим праздникам. Нравственность была в чести. Не то, что люди были поголовно высоконравственными, разумеется, но откровенная наглость была порицаема, общественного мнения побаивались. Не было выражения" это ваши проблемы" - бытовало представление, что если у человека возникли проблемы, то это недоработка социума.
По поводу националистических идей прививаемых нам - я, честно, теряюсь даже в чём их можно усмотреть? В напоминаниях, что язык "богатый, могучий" - ну богатый, ну могучий - не в смсках только.
Что страна великая? Огромное пространство,богатые недра, высокий экономический потенциал, а население бедное и бесправное." Умом Россию не понять, аршином общим не измерить: у ней особенная стать - в Россию можно только верить"? Да как её измеришь и поймёшь - ведь 12 часовых поясов, чуть больше одной девятой общей суши,около трети которой расположено в Европе, а остальное в Азии. Немногим проще, чем измерить и понять всё человечество в целом. Вот и сориентируйся тут. " Загадочная русская душа"? Не столько загадочная, сколько травмированная пренебрежением. А так она у всех загадочная - даже для самих себя:" Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?"( Иер. 17:9) - и уж лучше когда люди осознают это, чем когда не осознают. Мы выиграли вторую мировую? Конечно не мы одни - слава Богу! Но преимущественно действительно силами России, а какой ценой? Редкая семья не потеряла в ней ни одного своего родственника. Восстановили страну после революции,гражданских войн,Великой Отечественной, да даже после развала СССР? Вроде не в руинах сидим - функционируем, а уверенности в собственном будущем у населения никакой. Лейтмотив всё равно:"просрали страну". Какой там национализм! Чтобы он тут расцвёл его нужно культивировать, а не "Денег нет, но вы держитесь".
Конечно я считаю, что самосознание и самоуважение полезно для любого человека, а не вредно - без него и руки опускаются. Поэтому я очень хочу, чтобы оно у нас проснулось, вдохновило и сплотило общество, и мы бы снова почувствовали себя не потерпевшими, а великим народом, которому есть чем гордиться и за что себя уважать.


Аглая Культикова 13.07.2022 11:50 Заявить о нарушении / Удалить
Какой национализм?) Полноте, это уже смешно.
А каким боком одно другому мешает?) История гласит, что нацизм и фашизм как высшая форма национализма и возникли на фоне таких же комплексов и реваншистских настроений в проигравших первую мировую странах на фоне распадов, разрух и т.п.)


Илахим 13.07.2022 12:35 Заявить о нарушении / Удалить
Тоже якобы травмированных пренебрежением) Так что Ваша речь свидетельствует строго об обратном тому, что пытаетесь доказать)


А то, что исходит из Церкви - это отрыжка той самой идеологии. Аксиомы:
1) нынешнее государство суть организация власти растянувшего в 90-е РСФСР олигархата;
2) ему нужно дистанцироваться от 90-х - отсюда важно чернить их; а подогрев национализма тем более влечет фразы вроде "Распад СССР - катастрофа, каковую надо исправлять";
3) но СССР - плод революции, а его основа - обобществление экономики, а это самое страшное для олигархов. Отсюда бредни в идеологии: что всякая революция - зло, а за СССР в частности надо каяться)


Отсюда типовая для оной идеологии алогичность: СССР создан в итоге катастрофы и за него надо каяться, но в нем было так хорошо, что надо ностальгировать и восстанавливать, но Боже сохрани и думать о революции и обобществлении собственности - единственно возможных методах воссоздания))


Это смешно в своей бредовой взаимоисключаемости, но это то, что есть)


А в остальном озвученная Вами бытующая в массах расхожесть - типичная шариковщина. Кто мешал творить нормальное кино сейчас? Кто вынуждал плодить дебильные сериалы и набивать им рейтинги?


Так вот это все в головах! И когда орут - долой это, верните СССР с его кино и нравами, я смеюсь. Ибо что - вот согнать всех в СССР и дебилы превратятся в разумных людей, бездари начнут снимать нечто рязановского уровня? Пишущие тут с АшЫПками националистические вирши моральные уроды превратятся в счастливых людей?)


Это еще смешнее! Каждый из дегенератов знает, что ничтожество. Тем громче уракает, чтоб заглушить комплекс. Но ничего не делает, чтоб это исправить! А надо бить их по головам палкой, как говорил профессор! А потому ничего не изменится, хоть восстанови СССР в прежних границах. Но получится та же компостная яма, только больше размером. Ибо людишки не те, а выродившиеся. Можете испробовать свой метод: внушайте Шарикову гордость и ждите отдачи)Ждите, пока он отблагодарит грамотностью, трезвостью, моральным духом)


Полагаю, 2-го адвента дождаться проще)


Илахим 13.07.2022 12:56 Заявить о нарушении / Удалить
На предмет Второй мировой силами преимущественно России.
Можете обосновать?
А я знаю, что командовали грузин Сталин и одессит Малиновский. Потери по нац-тям вполне пропорциональны их удельному весу в составе советской армии.
Вот кабы кого-то было 30%, а они все сделали, составив и 90% потерь - это да. Это реально основная заслуга.
Вы можете показать мне нечто большее, чем пропорциональный вклад в общий котел?


А если все это заслуга России, почему она в одиночку теперь полгода мучается с 5 селами на донецких околицах, а не доходит до очага неонацизма в Берлине?) 8 лет - а СССР проделал сие за 4 года)
Что-то не вяжется в Ваших рассуждениях) Ибо не учитываете эффект синергии и многое иное.


Где национализм? Хм...
stihi.ru/2021/06/12/2776
Мы – русские! Какой восторг,
Распорядилась так сама природа...
Ведёт вперёд к свершеньям Русский Бог,
Наш светлый Род – во имя созиданья!


Еще с десяток тыщ такого скверно срифмованного, а чаще безграмотного хлама тут легко найти.


Илахим 13.07.2022 13:21 Заявить о нарушении / Удалить
Так нет никаких ревашистских настроений! Если Вы об Украине, то защищаем Донбасс и Луганск, никаких территорий захватывать не собираемся. Реваншистские настроения скорее Украина продемонстрировала в Европе в лице своих беженцев, потому что столько лет ждали, что их пустят в ЕС, а их так и не пустили. И обида их понятна: поманили калачом, а теперь делают вид, что не при чём. европа утверждает, что Россия хочет захватить Украину и помешать ей двигаться и развиваться собственным путём? Нет - ей никто не мешал: захотела выйти из состава СССР - и ышла. Но вот собственный отдельный от России путь она связывала с ЕС, а ей его закрыли. Европа закрыла - не Россия.
С Германией не корректно нас сравнивать: Германия ощущала, что её подавляют извне другие народы, изнутри евреи и велосипедисты)) - по выражению Ремарка, а Россия ощущает себя преданной своим правительством.
90-е не чернят, от них отмежёвываются, чтобы подчеркнуть, что мы из них вышли. Выйти - вышли, но не далеко ушли. Да иначе и быть не могло.
Вы хотите какого то единомыслия на огромном пространстве между 144 млн человеками населения? Это нереально. Линейные выводы тут не работают. Ностальгию "сверху" никто не спускает, священники от прихожан не требуют покаяний за революцию. От кого его требовать? Их в живых всех давно нет - революционеров. Что всякая революция зло - это представление граждан скорее, а не политика партии, или церкви. Все политические требования к прихожанам , которые лично я наблюдала - это не ходите в другие конфессии,а если сходили - кайтесь. Это у них "грех" прямо хуже убийства даже.
Естественно, что страна, не оправившаяся от девяностых ещё - не жаждет разрухи, бандитизма и кровопролития - что тут странного? Вот и всё нежелание революции. Россия аполитична, а не заидиологизирована.
Насчёт палкой нас по головам - это явный перебор. Потому что несмотря на всё своё терпение этого у нас очень не любят. Европе сказали пойти и привиться от ковида - она пошла и привилась. России тоже сказали и обязали.Большинством массы упёрлась и не пошла. Мы вообще считаем, что всем смертям не бывать, а одной не миновать. А от ковида лучше всего дезинфицироваться водкой изнутри.)
Плохой кинематограф снимают, потому что в девяностые его, как всю страну, постиг экономический кризис. И люди просто зарабатывают деньги. Он что на западе такой уж хороший? И у нас встречаются хорошие фильмы - "Ликвидация", например.
Скорее интересно проанализировать почему он в СССР такой хороший был за копейки?
И кто его снимал и смотрел? Шариковы, очевидно. Мы - их потомки.
Внушать кому-либо национальные идеи бесполезно, особенно в России. Она - огромная, её трудно контролировать.


Аглая Культикова 13.07.2022 14:09 Заявить о нарушении / Удалить
В СССР все воспринимали себя как многонациональную общность и Россия была её синонимом. Понятие Русский - вообще довольно сложно привязать к национальности. У нас все русские , кроме тех, кто не хочет быть русским Последние сто лет страна и воевала и строилась и переселялась активно. У нас много межнациональных браков. И как тут определишь национальность? просто все, кто ощущают себя частью нации и воспринимаются её частью - без изыскания корней. Когда я говорю преимущественно силами России выиграна вторая мировая, я подразумеваю силами СССР - преимущественно перед союзниками. У нас тут не было и быть не могло каких то чистокровно русских воинских частей, потому что не сущетвует в обиходе понятия "чистокровный русский".
Очаг неонацизма не в Германии надо искать. Кто у нас приютил основную массу беглых военных преступников после второй мировой и поднял свою экономику на достижениях германских учёных? Америка.
Национализм не равно нацизм. И в чувстве гордости и радости от принадлежности к своему народу, а так же в других нежных чувствах к родине нет ничего плохого. Нельзя ущемить другого тем, что любишь своё, разве что другой может сам этим ущемиться - в случае, если не любит своего - из зависти к недоступным чувствам.


Аглая Культикова 13.07.2022 14:35 Заявить о нарушении / Удалить
Да, и потомки тех, кто Есенина и Цветаеву убил; Бродского выжил, Пастернака осуждал, не читая и пр.
Представьте себе - даже растения имеют свойство становиться хуже со временем. Это и называется вырождением и энтропией. Это происходит само собой, а вот обратное - никогда само не случается. И если ни хрена не делать, но ждать и вещать, что это же потомство той самой грядки, на которой лет 50 тому были такие помидоры - не удивляйтесь, что урожаи получатся дерьмовыми. Ах да, можно попытаться помидорам гордость внушить)


Так вот, о таких бреднях сказано: "порождения ехиднины! кто внушил вам бежать от будущего гнева? сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: "отец у нас Авраам", ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму" (Мф 3.7-9)


Не находите, что о вас? Которые с дедами носятся, как дурак с помытой мордой, ибо за своей душонкой ни черта?)


Нет реваншистских настроений?)
А вот это что??


"Два русских солдата стоят на развалинах Вашингтона и один другому говорит:
- Знаешь Вася, а информационную войну мы всё - таки проиграли». (с)


Это я придумал или это фольклор - элемент массового сознания?


А вот это?


http://stihi.ru/rec.html?2022/07/03/2818
"Проблема не уйдет. Всю Украйну перелапачивать придётся. И всё равно проблема не уйдёт. Кто там следующие: Польша, Литва? Фины, шведы? Или сразу по Америке? И по Лондону заодно"


А почем мне знать, что вы там делаете?) Защищаете? Отлично... С 14-го, да?
Так, что 8 лет постреливали, а когда взялись "защищать" всерьез, их вовсе полгода с земли стирают, судя по новостям?) Это ваша защита? Наверное, таки есть чем гордиться?


Вы меня извините, но Иисус по плодам призывал познавать. Вот плоды оной защиты: жертв в разы больше. Так что если Вы придуриваетесь - свернем на этом общение, ибо Вы врете, не краснея. Что тоже не ново. Рузвельт, что ли, сказал:
"Русский лжёт, смотрит в твои глаза и, зная, что ты видишь эту ложь, ему совсем не стыдно. Мне кажется, что русские вообще не знают, что такое позор"?


Вот и вы врете вопреки очевидному. И понятия о чести и порядочности нет у вас вообще. В одном ваш просчет: далеко не все такие идиоты, какова основная масса ваших соотечественников.


Но если таков тот остаток - ваш конец ближе, чем вы думаете.


Илахим 13.07.2022 15:10 Заявить о нарушении / Удалить
"Россия аполитична" - отсюда, наверное, и тот факт, что 90% страниц тут засраны политотой? Или этого тоже нет?)
Мне кажется, вы настолько заврались - любой нормальный человек бы за голову схватился. Но в России нравы такие, что врать вопреки очевидному - это почитается доблестью; и чем настойчивее наворачивается бред и отрицается то, что отрицать невозможно - тем лучше гражданин.


Вы типичная гражданка, подтвердившая основные выводы моего труда.
Рад был понаблюдать вас)
На сим - с признательностью за предоставленную возможность,
)


Илахим 13.07.2022 15:25 Заявить о нарушении / Удалить
Мы все потомки не святых людей. Но к счастью, каждый из нас обладает свободной волей и самосознанием, и мы не обязаны повторять ошибки своих отцов. Иначе энтропия наступила бы давным-давно и повсеместно. Не надо внушать помидорам гордость, как не надо им внушать, что они дерьмовые. Они такие, какими их сотворил Бог. Так что все претензии - к производителю, если хотите их выражать.
Лично моему сознанию ни о чём не говорит анекдот про информационную войну на развалинах Вашингтона - не всеобъемлющее оно у меня. Мой дед воевал, неоднократно был ранен и контужен, комиссован в 44 году по состоянию здоровья, награждён орденами и медалями. О войне говорить не любил, и вообще был человеком немногословным. Наградами не хвалился. День Победы воспринимал, как день памяти и скорби. Когда я была маленькой, спросила его: " Дедушка, ты был герой?" Он ответил мне: "На войне нет героев. Есть выжившие и не выжившие." И вообще он был очень хорошим , добрым и деликатным человеком. Я не должна гордиться им, брать с него пример, хранить о нём тёплую светлую память? Я считаю что должна, что мне это нужно и важно. Вы лично про меня говорите, что у меня за душой ни черта, или про все 144 миллиона сразу?
Говоря:" А почём мне знать, что вы там делаете?" - Вы говорите о том, что не имеете достаточной информации, чтобы делать выводы, а дальше развиваете свои домыслы про Польшу, Литву, Финнов, Шведов и т. д.
Так это я лично, или вся Россия виновата , в том, что Вам угодно так домысливать?
Лично я знаю позицию своего правительства, насколько оно нас о ней информировало: мы защищаем Донецк и Луганск - и нахожу её справедливой, как и миллионы моих соотечественников. Легко допускаю, что не все - там где больше одной головы, там есть место для разногласий.
Насколько хорошо, или плохо это делается - я не возьмусь судить, потому что не специалист в военном деле.
Жертв в разы больше, по сравнению с чем? Я понимаю, что есть жертвы и они растут. Во время войны так всегда бывает.
Так в какой лжи Вы обвиняете меня и на каких основаниях?
А эта цитата, которую Вы привели - сама откровенная ложь. И если Вы подписываетесь под ней, то Вы черните и всю русскую литературу, которую якобы от нас, Шариковых, защищали.


Аглая Культикова 13.07.2022 16:05 Заявить о нарушении / Удалить
Вообще то это Вы свели разговор к политике, а не я. Теперь я перед вами виновата в том, что имею своё мнение и оно отличается от вашего? Ну Вы даёте!))
И как велика Ваша исследовательская база российских гражданок, для которой я типична? Какое количество человек на многомиллионную страну?) Думаю, она вряд ли тянет на серъёзное научное исследование.


Аглая Культикова 13.07.2022 16:13 Заявить о нарушении / Удалить
Не стоит злиться, Илахим - не портите себе настроение. Вы меня скорее удивили, чем обидели. Каждый из нас имеет право на свою точку зрения, как и все остальные люди.
Всего Вам доброго, приятного настроения и хорошего вечера!


Аглая Культикова 13.07.2022 16:23 Заявить о нарушении / Удалить
1) Все вы прекрасно знаете, дурочкой не надо прикидываться. А если не прикидываетесь, соболезную. Жертв больше, чем до начала войны.
2) Это не мои домыслы - это бред ваших соотечественников, см. ссылку. Причем типичных - "фины", "перелАпачивать". Какой восторг, есть кем гордиться.
3) Цитата правдива - вы лично тому подтверждение. На русскую лит-ру мне искренне плевать; я ее не защищаю, а констатирую факт деградации и одну из причин.
4) Если надо было снимать дерьмовое кино, чтоб выжить - значит, спрос возник на дерьмо? Или как вас понять? То есть самм создали спрос на дерьмо, а теперь хотите иного? Где логика?
5) Если понятно было, что война - это большее количество жертв среди "защищаемых", то на кой было их "защищать" таким макаром?
6) То есть о цели вы судить можете, а вот о последствиях - ума не хватает? В военном деле вы не спец - хотите сказать, что вы в политике спец?


Вы не можете и в этом соображать априори. И в том, что справедливо. Ибо вы элементарного - языка своего не знаете (как и поцриоты типа "лАпаты"-"фины").


"Я понимаю, что есть жертвы и они растут" - жертвы расти не могут, лишь их количество.


"Так это я лично, или вся Россия виновата , в том, что Вам угодно так домысливать?" - извольте объяснить, на кой ляд расставили тут запятые?
Что вами при этом руководило?


И т.д. То есть при вашей неотесанности вы вообще ни о чем не имеете права судить.
Но беретесь там, где надо подлизнуть хозяевам, тут вы спец; а где начинается неприглядное - там вы руки умываете и ответственность сваливаете на кого-то? Это не просто холопство - это еще и подлое холопство; готовое при случае свалить все то, что так рьяно поддерживаете, на кого-то.


7) Некто вступает в бойню, где цена - миллионы жизней. Вы орете "Ура, это справедливо", а когда дело доходит до главного, до этих самых жизней и как на практике их спасают, вам оказывается похер: "Я без образования, я не знаю, что и как". Это ли не предел морального уродства? Но это то, что являете вы и основная масса вам подобных. Потому и кровь в т.ч. на вас и детях ваших. Ибо за всякое праздное слово отвечать надо (Мф 12.36). А за праздное ураканье, приводящее к морям крови - подавно.
Разговор окончен.


Илахим 13.07.2022 16:35 Заявить о нарушении / Удалить
Дело не в мнениях. Я терпим к любым мнениям.
Но если их отстаивают передо мной лживым и низким образом, я не злюсь, а просто делаю выводы. И пополняю свою выборку; а ее репрезентативность, правомерность отбора и степень моей склонности к рандомизации; в целом соответствие моих методик общепринятым в статистике - это уже моя проблема.


Илахим 13.07.2022 17:03 Заявить о нарушении / Удалить
1)А когда то было так, что по окончании войны жертв оказывалось меньше. чем перед её началом, Илахим? Я что то не пойму смысла Ваших слов. Если Вы считаете, что нужно было пожертвовать исключительно жителями Донецка и Луганска, во избежание других жертв - то так и скажите. Но я в этом справедливости не вижу.
2)Ваши домыслы это то, что Вы приписываете мнения отдельных людей всем гражданам России поголовно. Я сказала, что с моим мнением наверняка не все согласны среди моих сограждан, поому что мнение у каждого - своё.
3)А Вы не слишком увлеклись, оскорбляя меня, нацию и всю рускую литературу на Российском поэтическом сайте? Неловкости не будете испытывать потом? Если Вы считаете, что сражаетесь сейчас за Истину, то не забывайте:" Мои мысли - не ваши мысли; ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь"(Ис. 55:8)Ваше мнение так же субъективно, как моё. Мы оба можем заблуждаться. Если Вы считаете, что защищаете так своё мнение, то от кого? Я не нападаю на него, не пытаюсь заставить Вас его изменить. Лишь аргументирую своё - и вполне вежливо между прочим! Так зачем же Вы дискредитируете себя в глазах окружающих?
4)Про кино - спрос возник на скорость и дешевизну производства при желании высоких заработков, поэтому начали стряпать ширпотреб.
5)По Вашей логике, если не защищать, то жертв становится меньше,или как? Вы считаете, что защищать не надо, а луганск и Донецк считают, что надо и попросили об этом. К кому мы должны были прислушаться?
6) Я где то сказала. что я в политике спец, поставила своё мнение выше Вашего? Я могу делатьвыводы о реальности в которой живу и делаю их как умею. На что Вы гневаетесь - на то, что не можете заставитьменя видеть мир вокруг себя не своими, а вашими глазами? Может Вы вообще считаете прогрессом если все откажутся от собственного мышления в пользу Вашего?
6) При своей "неотёсанности" я не хамлю Вам, а Вы хамите мне. Это признак большого ума и высокой культуры что ли? Не Вам решать о чём мне судить, а о чём не судить.Кем Вы себя вообразили - Богом, фюрером? Не уважаю я ни такой ум, ни такую образованность.


Аглая Культикова 13.07.2022 17:20 Заявить о нарушении / Удалить

Опять врете. Я не оскорбляю, а факты констатирую.
Вы хотите сказать, что грамотная, с таким количеством АшЫбАк?)
1) Смысл очевиден: среди жителей Донбасса жертв за полгода уже в разы больше, чем их было за эти 8 лет.
2) Опять врете. Вы соврали, что нет реваншистских настроений. Я показал, что есть. А что я приписал их ВСЕМ - опять врете.
3) Нет, не увлекся. См. мое резюме о портале и его якобы "российскости". А литературу я не оскорблял - опять врете. Мое безразличие к ее судьбе - не оскорбление. А ваши и основной массы юзеров творческий уровень и безграмотность подтверждают, что дело швах с литературой. Или Маринина таки прогресс в сравнении с Мережковским?
4)"Про кино - спрос возник на скорость и дешевизну производства при желании высоких заработков, поэтому начали стряпать ширпотреб" - ну так вот это и есть Шариков, о котором вы ля-ля, что он не виноват, что он и смотрел хорошее, и нынче хочет. Он же алкал ширпотреба и радостно насрал на традиции кино Союза? Или кто? Я?
5)Просило их руководство, не подменяйте понятия. А уж методы защиты и вмешательств оно не могло предписать, так что не валите с тех, кто решение принимал. Факты упрямы: они защищены? Нет! Лучше стало? Нет. Отсюда задача выполнена? Нет. То есть способ защиты был избран неправильный. А выбирал его кто?
6) Не увиливайте; много чести, чтоб на вас гневались. Просто ваш уровень развития, который не дал вам элементарной грамотностью овладеть, четко дает понять, какова цена ваших выводов.
7) Опять врете; вас уличили в безграмотности; вот вы и заистерили; кем я себя мню - не ваше дело; не нравится - не я к вам с рецами явился, Бог-порог. А то бейтесь в припадках дальше и гордитесь до пенсии; не убудет, да и последствия расхлебывать вам – не мне; мне на вас плевать в равной мере с вашей лит-рой и страной. Но врете вы на каждом шагу – факт. А переубеждать дегенератов вообще не мой профиль.


"Считать себя лучше подобных себе людей – это гордость, а произносить истинное суждение о вещах – это не гордость, но любомудрие" (Иоанн Златоуст, Беседы на 1 Кор, 11.1)


Илахим 13.07.2022 18:09 Заявить о нарушении / Удалить





Рецензия на «С чего начинается конец» (Илахим)


Доброго утра ещё раз, Илахим!" - и по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь"( Мф. 42:12) С этим уж ничего не поделаешь!Но:" Не отверг Бог народа Своего, который Он наперёд знал. Или не знаете что говорит Писание в повествовании об Илии? как он жалуется Богу на Израиля, говоря: Господи! пророков Твоих убили,жертвенники Твои разрушили, остался я один, и моей души ищут. Что же говорит ему Божеский ответ? Я соблюл Себе семь тысяч человек, которые не преклонили колени перед Ваалом. Так и в нынешнее время, по избранию благодати, сохранился остаток"( Рим 11:2-5) Не хочется спешить с безрадостными выводами.


Аглая Культикова 11.07.2022 11:11 • Заявить о нарушении / Удалить
+ добавить замечания
Спасибище, Аглая! Да, у Бога
Резоны есть для всякого суда.
Иных карает он весьма жестоко,
Но может и смягчиться иногда.
Хотя бы прецеденты взять, к примеру
Тот самый нарицательныц Содом.
Терпенья точно переполнил меру.
Но что случилось с городом потом?
Бог рад был даровать ему пощаду,
Сдержав свою карающую злость,
Коль скоро этих всех жлобов-исчадий
Людей хотя бы несколько нашлось.
Нет - в индивидуальнейшем порядке
Спасаются от гибели тогда,
Причем без гостальгической оглядки,
Иначе непременная беда.
Другой примерчик: был во время оно
Великий город у ниневитян.
И гибель предвещал ему Иона.
Покаялись. Пощада. Чуть спустя,
Коль скоро покаянье оказалось
Не приносящим должного плода,
Повременил с судом Всевышний малость.
Но в результате оного суда
Империя исчезла без остатка.
Туда же - пресловутый Вавилон.
На милость упованье очень шатко,
Где оснований не уыидит Он)


Спасибо огромное, г-жа Аглая)
Мы предполагаем, Бог располагает - жизнь покажет все, как весна - кто чем питался) Хотя энивэй нет вечных этносов и держав; все вырождаются и исчезают чуть раньше или позже; так что в итоге ошибиться тут трудно; разве что в сроках, как Иона)



Илахим 11.07.2022 12:39 Заявить о нарушении / Удалить
Спасибо Вам за столь интересные отзывы; тут есть о чем говорить детально, тем более собеседница Вы зело интересная; реал, конечно, дергает, но я буду отпетливать и писать в меру возможности!


Илахим 11.07.2022 12:42 Заявить о нарушении / Удалить
Большое спасибо, Илахим! Пообщаться бы очень было интересно. Реал - он такой!) Мне бы вот тоже сейчас надо заняться всякой скукой и бякой, только очень уж неохота - торгуюсь с собой пока.)Про Иону и Ниневию есть у меня "На книгу Ионы". Жаль, что не могу предоставить ссылку - не разобралась пока как это делается технически на сайте.


Аглая Культикова 11.07.2022 13:18 Заявить о нарушении / Удалить
Можно пополнить коллекцию.
Святоотеческие комменты на Иону:
блж Иероним
И более современных немало, Лопухин тот же
Но мне больше всего понравилось мнение Ефрема Сирина:
прекрасная картина: раскаявшиеся под влиянием проповеди Ионы ниневитяне провожают его в Израиль и горят желанием увидеть Святую землю. Пророку стыдно, он не хочет, чтоб они видели позорище, под разными предлогами он норовит спровадить ассирийцев. Но они таки видят краем глаза сущность «богоизбранной святой Земли», после чего говорят о тогдашнем царстве 10 отколовшихся от изначальных 12 колен (и норовящих, заметим, периодически втянуть в свои идолопоконство да скотство и тоже грешащую, но в куда меньшей мере, Иудею – державу колен Иуды и Вениамина, сохранившую более нравственности, образованности, чистоты, причем эта агрессия им не удается даже при, казалось бы, подавляющем 5-кратном перевесе в людях, площади территории и пр. в силу внутренней прогнившести):


«Не сон ли видим? Земля ли это обетования или Содом? Семя ли Авраамово перед нами, или демоны?... Не сюда ли перешло и переселилось нечестие, которое изгнали мы из страны своей? Не те ли идолы, которые сокрушены нами там, восстановлены здесь?.. Как вожделенна здесь всем та язва, которая прекратилась в нашей стране! Как чествуется здесь звезда, которую мы отвергли!.. Отринутая нами наглость поселилась у них на челе, бежавшее от нас сладострастие водворилось в очах их, видно в зеницах, заметно в ноздрях их… Как кланяются здесь телицам, которых в других местах презирают! Если кто скажет, что это наша страна или сюда перешло все то, что у нас, то мы ответим, что много здесь и нового. Сквернам числа нет: здесь есть беззакония, каких не бывало в нашей стране. Здесь совершаются грехи, каких не найдешь у нас. На этом народе лежит проклятие древнего змия. Как живой змий, прокляты они за то, что приносят возлияние змию мертвому. Не приносили мы детей в жертву демонам, а здесь видим, что детей закалают… Если таковы покровители сего народа, то столь же лукавы должны быть и нравы его. Если таковы законы сего народа, то еще бесстыднее - дела его. Если таковы отцы их, то, конечно, столь же непотребен и настоящий род. Если таков Бог его, то народ сей - источник идолов… Они величаются именем, называя себя сынами праведников. По их мнению, достаточно именоваться сынами Иаковлевыми. Безрассудные почитают себя уже святыми, потому что носят на себе имена святых… Думают, что они - праведны, потому что происходят от Авраама. Вся гордость их в именах, в том, что им принадлежит имя Израиля, вся слава их в том, что они обрезанные, а между тем они - грешники, по образу жизни своей не походят на сынов Авраамовых. Для них имя Авраамово и обрезание - важнее веры… Сами - без закона, а Бог у них под законом. Закон ставят выше Законодателя, но не с тем, чтобы хранить закон, а чтобы только винить Законодателя… Этим слепцам кажется достаточным окроплять себя кровью и нечистотами внутренностей. Думают они, что Бог любит жертвы более, нежели чистую истину, которой Сам научил".
Так покаявшиеся рассуждали между собой и говорили о Евреях. И как пламенно желали прежде войти и увидеть землю, так теперь, насытившись зрением, возненавидели ее и с ужасом бежали прочь. Возмущался ум их при виде тамошних беззаконий. Покаявшиеся видели, что Евреи покрыты теми сквернами, которых совлеклись уже они. Язычники отринули идолопоклонство, а этот непотребный народ предавался ему. И говорят друг другу: "Встанем, пойдем отсюда, чтобы и нас не поглотили беззакония сего богопротивного народа. В Ниневии - великая надежда, а здесь - великий ужас. Может быть, вместо Ниневии, спасшейся от разрушения, будет истреблена эта страна. Подлинно, погибший и отверженный этот народ. Нет в нем ничего хорошего»


Это мне напоминает тутошний источник духовности) Где большая часть больше поста в соцсети ни шиша не осилит, да и язык свой так себе знает. А вот с гейропейцами и янки мне общаться приходилось; и я был удивлен: они вовсе не такие тупые, хотя, конечно, в центре их внимания своя культура; но они в основной массе достаточно начитаны, инглишем владеют лучше, чем многие тут - русским... А в плане религии - там масса прекрасных знатоков писаний; их форумы в тыщи раз интереснее и адекватнее, чем сборища православнытых в рунете.


И вот так пообщавшись и сравнив, поневоле призадумаешься.


Илахим 11.07.2022 13:34 Заявить о нарушении / Удалить
Мы сейчас находимся в сходном с ассирийцами положении: обратились к церкви, как к духовному лидеру и не нашли его в ней. Часть отшатнулась в ужасе, а часть закрыла глаза на все противоречия от страха перед ними." А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас учитель - Христос, все же вы - братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос"(Мф.23:8-10)- эту истину по-моему сейчас самое время повязать себе на руку и на лоб.


Аглая Культикова 11.07.2022 13:58 Заявить о нарушении / Удалить
Мне кажется, что там никакого лидерства найтись и не могло.
Церковь начала агонизировать при Петре, когда ее, хворую расколом, превратили в управляемый Синодом госинститут. Из этого гибрида православной основы и западной реформации отечественными методами народилось уродливая православнутость. Посему от нее и бежали массами даже к изуверам вроде хлыстов.


"Церковь наша и все духовенство поладили с современностью, заслонили истину или, яснее, так обмотали евангельские истины своею обрядовою, административно-полицейскою стороною, что не всякий в состоянии отделить ее. Православное духовенство совращает народ, а раскольнические учители, ища отпора только в обрядовой стороне, также вне истины и также не устоят..." (И. С. Аксаков, Письма, от 18.01.1850, а в последующих и похлеще)
http://az.lib.ru/a/aksakow_i_s/text_0160.shtml


Посему в 1917-м церковь умерла; и что характерно - при полном равнодушии масс.


"Существует мнение, что русский крестьянин как-то особенно глубоко религиозен. Я никогда не чувствовал этого, хотя, кажется, достаточно внимательно наблюдал духовную жизнь народа. Я думаю, что человек безграмотный и не привыкший мыслить не может быть истинным теистом или атеистом и что путь к твердой, глубокой вере лежит через пустыню неверия.


Беседуя с верующими крестьянами, присматриваясь к жизни различных сект, я видел прежде всего органическое, слепое недоверие к поискам мысли, к ее работе, наблюдал умонастроение, которое следует назвать скептицизмом невежества.


В стремлении сектантов обособиться, отойти в сторону от государственной церковной организации мною всегда чувствовалось отрицательное отношение не только к обрядам и — всего меньше — к догматам, а вообще к строю государственной и городской жизни. В этом отрицании я не могу уловить какой-либо оригинальной идеи, признаков творческой мысли, искания новых путей духа. Это просто пассивное и бесплодное отрицание явлений и событий, связей и значений которых мысль, развитая слабо, не может понять.


Мне кажется, что революция вполне определенно доказала ошибочность убеждения в глубокой религиозности крестьянства в России. Я не считаю значительными факты устройства в сельских церквах театров и клубов, хотя это делалось — иногда — не потому, что не было помещения, более удобного для театра, а — с явной целью демонстрировать свободомыслие. Наблюдалось и более грубое кощунственное отношение ко храму, — его можно объяснить враждой к «попам», желанием оскорбить священника, а порою дерзким и наивным любопытством юности: что со мною будет, если я оскорблю вот это, всеми чтимое?" (М. Горький, О русском крестьянстве)


Нынче не церковь, а ее труп принаряженный налицо. Как Ленин в Мавзолее. Выложен с той же целью тем же институтом. Вот и все. А живого Бога среди мертвых искать нечего.


Илахим 11.07.2022 14:17 Заявить о нарушении / Удалить
Долго думала над тем, что Вы сказали. Не могу согласиться по двум причинам: Горький не случайно взял себе такой псевдоним. Огорчённый человек всё видит в чёрном цвете. Есенин - выходец из крестьянской среды, много писавший о потребности в вере своей и своих близких.
Второе: Иисус после смерти на кресте сошёл в ад и проповедовал там, чтобы после смерти поаялись те, кто не сподобился воспринять благовестие при жизни. Поэтому Бога можно найти и среди мёртых.


Аглая Культикова 12.07.2022 05:43 Заявить о нарушении / Удалить
Вы меня извините, Аглая, но Ваши тезисы критики не выдерживают)
1) при чем тут псевдоним? По этой логике и идеалом Ленина было предаваться лени, но мы-то знаем, что это не так.
2) Есенин перестал быть крестьянином, а религия и особенно церковь в его творчестве места вовсе толком не занимают, а мы судим дерево по плодам, т.е. по делам.
3) более-менее значительное место они занимают в творчестве Толстого и Мережковского, но они от церкви были ооочень далеки;
4) та же Жизнь Клима подтверждает: Горький прекрасно знал русскую жизнь;
5)
если этого мало - тот же Толстой, «Исследование догматического богословия»:
«Православная церковь? Я теперь с этим словом не могу уже соединить никакого другого понятия, как несколько нестриженных людей, очень самоуверенных, заблудших и малообразованных, в шелку и бархате, с панагиями бриллиантовыми, называемых архиереями и митрополитами, и тысячи других нестриженных людей, находящихся в самой дикой, рабской покорности у этих десятков, занятых тем, чтобы под видом совершения каких-то таинств обманывать и обирать народ».


"По жизни человека, по делам его, как теперь, так и тогда никак нельзя узнать, православно-верующий он или нет. Даже напротив в большей части случаев: нравственная жизнь, честность, правдивость, доброта к людям встречались и встречаются чаще в людях неверующих (внешне не соблюдающих ритуалы религии) . Напротив, признание своего православия и исполнение наглядное его обрядов большей частью встречается в людях безнравственных, жестоких, высокопоставленных, пользующихся насилием для своих похотей — богатства, гордости, сластолюбия" (4 апреля 1901 года)


Илахим 12.07.2022 15:52 Заявить о нарушении / Удалить
далее, тот же Аксаков:


8 сентября 1850 г<ода>. Четв<ерг>. С<ело> Сопелки.
При нас церковь всегда полна, и вы не поверите, какое грустное впечатление производит вид этой толпы, лицемерно присутствующей и не умеющей молиться. Во время праздника все молодые бабы и девки в модных немецких платьях. Если б этот народ прямо говорил, что он не по нашей церкви, так с ним легко было бы примириться, но когда слышишь от него уверения в противном, а между тем знаешь, что он принадлежит к самой злой секте, страшно богохульствующей на нашу церковь, так нельзя оставаться равнодушным.


30-го октября 1850 г<ода>.
Сельцо Яковлево Яр<ославской> губ<ернии>.
...я записывал только добровольное показание одного раскольника другой открытой секты, раскольника, бродившего лет 15 сряду и знакомого со всем бытом и историей этой невидимой для нас жизни. Я убедился, что пропаганда раскола становится все сильнее и сильнее, я убежден, что ей суждено еще долго распространяться. Право, скоро Россия разделится на две половины: православие будет на стороне казны, правительства, неверующего дворянства и отвращающего от веры духовенства, а все прочие обратятся к расколу. Берущие взятку будут православные, дающие взятку — раскольники. В здешней губернии православный — значит гуляка, пьяница, табачник и невежда. — Если б вы знали, как иногда делается страшно. Кора все больше и больше сдирается, и язва является вашим глазам во всем отвратительном могуществе. Причины язвы — в крови. Все соки испорчены и едва ли есть исцеление. Кажется, нам суждено только понять болезнь и созерцать, как она пожирает постепенно еще не вполне зараженные члены.


и т.д.


Илахим 12.07.2022 15:57 Заявить о нарушении / Удалить
И наконец - о схождении в шеол. Но Иисус не сходил к мертвым! Вы заблужлаетесь!


Когда говорил Бог Моисею: "Я Бог Авраама, Исаака и Иакова" - они где были? Тоже в шеоле! Но Иисус и говорит об этом случае, что Бог не есть Бог мертвых, но живых! И спускался Он к живым.


Ибо смерть трояка:
1) отделение тела от души - и это не есть истинная смерть;
2) смерть ветхого человека для греха - сораспятие;
3) смерть для Бога - утрата его Духа. Вот это смерть необратимая; к таким Иисус не ходил; этой смертью умерла церковь в 17-м.


И если ее так массово обожали - где хоть намек на какое-то движение в ее защиту вроде гугенотских войн во Франции или выступлении павликиан в Византии? Не было такого - ее и не пытались спасать, ибо массы она мало волновала.


Илахим 12.07.2022 16:04 Заявить о нарушении / Удалить
Ну почему никакой критики моя аргументация не выдерживает, Илахим? Мою - выдерживает!) Горький, Бедный - псевдонимы обладающие политической тенденциозностью своего времени. В них явно ощущается нечто пропагандистское. Ленину же его псевдоним достался вместе с паспортом, украденным для него студенткой-большевичкой у своего отца,чтобы беспрепятственно выехать с ним в Германию. Это был чисто бытовой, практический ход.
Когда я говорю о вере,я имею в виду не конфессии и не догмы, потому что это всё интеллектуальные и политические построения, а вера относится к области чувств. Я общалась с высокообразованными семинаристами и служителями ( в смысле имеющими несколько образований) и всё перечитав, что можно, они остались беспомощны перед полученной грудой информации,тогда как другие, безо всяких "вышек", едва прослушав библейский отрывок, разъясняли им его смысл - так что первые только диву давались. И по поводу Есенина не могу согласится: вера и Бог упоминаются в его творчестве часто и это живые, неформальные отношения, свойственные не только ему лично:


"Да!..Время!..
Ты не коммунист?"
"Нет!.."
" А сёстры стали комсомолки.
Такая гадость! Просто удавись!
Вчера иконы выбросили с полки,
На церкви комиссар снял крест.
Теперь и Богу негде помолиться.
Уж я хожу украдкой нынче в лес,
Молюсь осинам...
Может пригодится...


Пойдём домой -
Ты всё увидишь сам".
И мы идём, топча межой кукольни.
Я улыбаюсь пашням и лесам,
А дед с тоской глядит на колокольню.
(С. Есенин. Возвращение на родину.1924 г.)


Один мой дед был выходцем из интеллигентов ( педагоги), а другой - крестьянская беднота. Образ последовательно верующего человека больше вяжется ко второму, хотя и первый, будучи партийцем и, как им положено, атеистом; икону 18 века ( наследственную, видимо) в чуланчике сохранил, гда я её и обнаружила после его смерти к удивлению всей родни.


Аглая Культикова 12.07.2022 18:29 Заявить о нарушении / Удалить
Я не говорю, что Церковь ( Невесту, а не политический институт) когда-либо и где-либо обожали массово после времён первых христиан. Я лишь говорю, что остаток был и есть. А пока он есть в России - ей не пришёл конец.


Аглая Культикова 12.07.2022 18:33 Заявить о нарушении / Удалить
Извините, г-жа Аглая, не убедили)
Это Ваше субъективное мнение и восприятие; молчу уж о том, что Горький и близко не тождественно Огорченный) Плюс в Саше Черном мрачности такой уж нет, если на то пошло)


Аналогично и единичный пример из Есенина - не то, что убедит. Ибо у Мережковского Бог и религия в каждом романе на каждой странице и почти в каждом стихо. А Есенин? Переберем его Топ 10, 20, 100 - природа, женщины,даже кабаки - а церковь где-то на заднем плане)
У Маяковского тоже и Иродиада Землю опляшет, и Бог его книжки знакомым читает - можно надергать пяток цитат) Но его религиозности это не подтвердит.


Да и у меня вон найдете в последних стихах о церкви, в которой я 100 лет не был; так что единичные ссылки не убеждают. Равно как и безымянные семинаристы - значит, хреново учились или просто тупые; если я изучал, я объясню без помощи профанов; можете проверять) А в России дурачье с образованиями - это норма, что подтверждает диагноз)


Речь мы вели именно о Церкви и ее духовном лидерстве - почему я считаю его невозможным. А вера в самом деле иной вопрос.


Что до остатка...
Я не то чтоб спорю. Я вот вижу, что мою мысль Вы не уловили или она ускользает.
Давайте проще. У меня в папке Мой рок-н-ролл стихо Депеш Модное.
Если не затруднит, прочтите, не пишите там ничего, а просто тут черкните, что прочли. И тогда я объясню и мигом поймете) ОК?


Илахим 13.07.2022 01:04 Заявить о нарушении / Удалить
У меня, как у всякого субъекта, кроме Бога, и не может быть другого мнения, кроме субъективного.) Но мне очень нравится подход к субъективности Юнга, который считал, что субъективное восприятие - единственная доступная нам объективная реальность.
У Есенина далеко не единичное упоминание о Боге. Но дело не в их количестве, а в их качестве. Когда переживания узнаваемы, они воспринимаются как подлинные. Тогда говорят : в духе. Например, о Высоцком фронтовики говорили, что он писал о войне, как фронтовик, хотя сам на ней не был. О войне всегда писали и пишут многие, но не обо всех так говорят. То же самое о Боге, церкви и вере. Настоящая вера ощущается - она вдохновляет, заражает собой. Все мы наверное сталкивались с христианкими гимнами, которые наполненвы пустопорожним пафосом. Если сравнить их с псалмами Давида - слова вроде те же, но там пусто, а здесь - чувство. Я не пытаюсь протолкнуть Вам своё мнение. Только делюсь своими ощущениями.
По поводу церкви, чтобы не путать, я пишу с прописной вселенскую Церковь - собрание верующих, составляющих Тело Христово. Она вне времени, конфессии и места. А со строчной - всё что относится к объединениям, поместным церквям, конфессиям.
Депеш Модное прочла, жду комментария.


Аглая Культикова 13.07.2022 13:04 Заявить о нарушении / Удалить
Не все, что нам нравится, адекватно.
Такие мнения расхожи и популярны; но это откат все к той же протагоровской софистике - "Человек мера всех вещей" и т.п.) Но это все давно опровергнуто Платоном. Тем не менее эта софистика всегда будет востребована теми, кому хочется отстаивать субъективное против объективно-очевидного)
По этой логике и реальность какого-нить Чикатило, в которой голоса ангелов внушают ему истреблять окружающих носителей щла - она тоже объективна и заслуживает понимания?)


Илахим 13.07.2022 13:31 Заявить о нарушении / Удалить
Вот есть я и есть Антон.
Антон говорит: Дэйв так подсел, что это его убьет до выхода нового альбома.
Я говорю: он подсел, это явно укоротит ему жизнь. Но если возьмется за ум - может ее продлить.


Так и с остатком. Если возьмется за ум - это государство оттянет свой конец, который неизбежен в любом случае. Нет - приблизит его.
И примеров того и другого в истории хватает. Ибо пророчество об остатке адресовалось далеко не всем. Есть и другие, не менее применимые:


"Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете" (Лк 13.3)


Илахим 13.07.2022 13:36 Заявить о нарушении / Удалить
Знаете, у нас говорят: человек предполагает, а Бог распологает. В смысле мы не владеем своей ситуацией, а Бог управляет ею. Всё о чём мы можем рассуждать - это о надеждах. А за свою совесть каждый несёт ответственность сам - её не переложишь на другого. То, что этот остаток сохраняется всегда - об этом говорит Писание. То, чтобы мне войти в него - моя забота и ответственность перед собой. А за других я ответственности нести не могу и не должна.


Аглая Культикова 13.07.2022 16:33 Заявить о нарушении / Удалить
И грамотно написать располАгает не обязаны?)
Уй, простите - это опять хамство от меня, да?))


Илахим 13.07.2022 18:04 Заявить о нарушении / Удалить
Писание говорило евреям, а не вам.
А вам никакого остатка оно не обещает) Оно вообще говорит, что Его царство не от мира. И никаких гарантий в мире не дает никому. А не покаетесь - все погибнете. А то вырвала из контекста кусок Писания, в прочее селедку завернула - и рада)
Но ради Бога - тем больнее будет потом разочарование; тем забавнее будет созерцать)


Илахим 13.07.2022 18:08 Заявить о нарушении / Удалить



Другие статьи в литературном дневнике: