Монолог старого башмака в прозе

Боргил Храванон: литературный дневник

Я — старый башмак. Именно так назвал поэт, которого я не так давно ценила и уважала, жителей Донбасса. В насквозь лицемерном монологе с якобы призывом к миру. Мол, мы — высшая раса, патриоты, герои Майдана и бла-бла-бла, а они — трогательны в своей "совковости", как старая обувка. Давайте мы, все такие крутые, пожалеем их, убогих.
Показать полностью.. Теперь это звучит так. Раньше меня призывали включить мозг и уведомляли, что, оказывается, я живу в стаде. Боже правый, да лучше быть частью стада, чем своры, готовой растерзать каждого, кто не согласен с вожаком! Депутат Верховной Рады Ирина Фарион, по крайней мере, была честна, когда призывала расстрелять пять миллионов жителей Донбаса — хотя бы открыто озвучила свои мысли, не пытаясь выдать ненависть за любовь.
Оказывается, Донбасс — это банановая республика. А я, наивная, думала, будто там добывают уголь. Видимо, выдающимся культурологам современности виднее.
Только с таким миролюбием не видать Украине мира, как ура-патриотам — своих ушей. Мне стыдно жить в стране, где законы меняются за несколько дней до выборов под конкретного кандидата. Где заживо сожжёных людей рабы Интернета издевательски именуют "шашлыками" и "копчёной сотней". Где поэты продают душу дьяволу "ради нескольких строчек в газете". А довольно известный музыкант открыто призывает к насильственной украинизации. Интересно, жителей Западной Украины, говорящих по-венгерски и по-румынски он тоже украинизирует? Боюсь, местные ребята, горячие и гордые, пошлют этого пана очень далеко, ещё и сопроводят с мигалками, чтобы не заблудился.
Меня тошнит от лжи, пошлости и лицемерия. От двойных стандартов. У меня есть друзья буквально в каждой украинской области. В России и США. Я в равной степени их люблю. Мне больно, когда нас пытаются разделить баррикадами. Да, я — наивный старый башмак. Армейский башмак, который смертельно устал и хочет мира. Который категорически против взаимных оскорблений и навешивания ярлыков. Которому до слёз жаль и тех, кто погиб на Майдане, приведя к власти предателей, и тех, кто принял страшную смерть в Одессе.
Последние недели я живу с ощущением начинающегося Апокалипсиса. Изо всех щелей прёт ненависть. Такая, от которой тяжело дышать.
Помнится, всё тот же поэт в своё время вопил на каждом углу о полицейском режиме Януковича. Увы, тот режим был воровским, но слишком либеральным... Взамен мы получили воровской и теперь уже действительно полицейский режим, если музыкант-украинизатор призывает доносить на тех, кто посмел слушать русскую музыку. Мне жаль моего бывшего литературного брата, который имел неосторожность признаваться в любви к творчеству Гребенщикова и Башлачёва. Придётся срочно начинать слушать Руслану и "ВВ". Иначе ведь не спасут никакие заслуги перед Майданом.
Когда я пишу эти строки, то не боюсь очередного литературного плевка в свою сторону. Пусть я смешна, как старый башмак. По крайней мере, он выглядит достойно. Послания же, адресованные мне в сети, нелепы и пошлы, как кеды на шпильке или берцы с лакированными бантиками — хотя в иные отрезки времени это и может считаться модным. Старый башмак повидал немало городов и людей. Он знает цену словам и поступкам.И пока ослеплённая софитами элита отрабатывает свой кусок пирожного, башмак шагает вперёд по истерзанной распрями и залитой кровью земле. Я не могу заставить моих сограждан из разных регионов остановиться, прекратить ненавидеть друг друга. Надеюсь, что, устав от войны, они прозреют и поймут, что все мы плывём в одной лодке. Пока ещё она сидит на мели, но так близка к тому, чтобы пойти ко дну.
Люди, давайте не идти на поводу у пиарщиков и заигравшихся в войнушку псевдопатриотов! Давайте вспомним наконец-то о том, что мы — разумные существа. Давайте жить...


Елена Лазарева



Другие статьи в литературном дневнике: