Немного прозы

Галина Рубленко: литературный дневник

Оказывается, смех тоже течёт и изменяется, как и всё остальное. Не знаю, как у вас (не люблю каки, но иногда без них никак), а мой растёт на глазах. Во младенчестве, бывало, кто-нибудь наиграет на хилых рёбрышках, и ты заливисто и без причины хихикаешь. Сейчас - не поверите - это не доставляет никакого удовольствия, больше скажу - доставляет неудобство, и появляется несломленное никаким воспитанием пальчиковое сальто у виска зачинщику - хотя, что уж тут такого, а поди ж ты.
Кстати, смех без причины не всегда признак, он может быть действием на что-то улыбательное одному тебе, в ответ на которое твоё улыбательное вдруг перерастает в громогласный ржач сивой кобылы, внезапно показавшейся окружающим.


Далее идёт смех от щекотки мозговых извилин - ну, там анекдоты, порошки-пирожки всякие. Этот хоть и похож на самоё себя, но всё же какой-то окультуренный что ли... Типа коробочки или мешочка, или породистой абрикоски - в рамках, границах и красивых плодах, но иногда почему-то скучаешь по голому и неприкрытому смеху, да и дичок абрикосовый изредка заходит больше крупной кураги.


А сегодня у меня появился внутренний смех. Наткнулась по случаю на один ироничный прозовый спич и... так распёрло от понимания и проникновения в какие-то отличные от прочего глубины, что до сих пор сведённые губы развести не могу. А внутри накачивает пулемётными содроганиями и надувает стёбной наполнялкой оттого, что бесконечно прибывают бабочки из неведомых омутов. Там, в этих омутах, слыхом не слыхивали о том, что есть такие слова, которые бросают на амбразуру открытых хаханек полчища чешуйчатокрылых. Так и лежу - ни звука молвить, ни живот расслабить. Расту. В тонусе охреневания от. В ступоре 'как так можно'. В оторопении, по случаю, видимо, талантливого изложения, которое поддело на крючок - и хохочи теперь. Молча. Вроде, и не любовь. А красок добавило. А то вон как за окном серо. Было.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 22.05.2022. Немного прозы