Лала Тарапакина. Говорят... Павел Шульга. Монолог.

Глеб Ходорковский: литературный дневник

Говорят...



Лала Тарапакина.



Говорят,
что на всех не хватит, что у сердца бывает дно, что размеры одной кровати не вмещают размеры снов, что едва уловимый запах будет тоже иметь исток и, когда ты на мягких лапах, кто-то врубит тебе Вудсток.
Говорят.
Понимаешь, правда - это только твой личный фант. Даже если сама не рада, то порадует сбоку бант. Это право - ходить весёлой, голой, смелой, глупее всех. Только виски не нужно с колой, от такого в июле снег.
Говорят,
что любовь проходит, время очень хороший док. И не врут, потому что вроде всем на свете он не помог: кто-то дышит всего неделю, кто-то годы не может спать. Первый столько всего намелет, а второй будет век молчать.
Говорят,
что с годами меркнет: и лицо, и душа, и мысль. Всё на свете слабее смерти, после - вряд ли имеет смысл. Люди истово верят в Бога, наступая на самый край - так легко упираться рогом, если где-то в запасе рай. Под проценты жиреет в банке многолетний крутой резерв... Говорят, что на малой ранке закаляется крепкий нерв.
Говорят, что...
а я не слышу. Потому что давно глуха. Потому что из тощей мыши не сварилась еще уха.
Потому что любить до песен, промурлыканных вдруг под нос, можно в мире, который тесен, где один к одному прирос. Где один от другого волен отойти, если так легло. Где друг другом никто не болен, потому что болезни - зло.
Говорят, что опять дорога. Лето в самом конце пути.
Говорят - ты же хочешь много, не сбывается, расхоти.


...
А стоишь на своём - плати.




Тема -вечная.
И всё-таки,если кристалл настоящий - на выходе расцветка своя, неповторимая.
Я помню, Лала, ещё ваши дуэты...


С уважением,


Глеб.



монолог



Павел Шульга.


...а я скажу тогда: а что рассказывать? О чем просить, по счету заплатив? Рассказ мой прост – не «Братья Карамазовы», не «Гамлет» и отнюдь не детектив. Родился, жил... обычная история, дорога от рождения во тьму. Забег по траектории, которая приводит нас в итоге к одному. Искал себя в чужой разноголосице, старался избегать ненужных склок... Набор стандартных формул так и просится в какой-нибудь стандартный некролог.


И я скажу: всё верно, спорить не о чем, и наши судьбы схожи, как ни ной: ведь каждый в этот мир приходит неучем, и неучем уходит в мир иной. Мы тем похожи – все без исключения – что мчимся, как ночные поезда, не ведая ни пункта назначения, ни времени прибытия туда – так под Москвою мчат вагоны синие в предобморочной мути часа-пик…


Вот так и я по заданной мне линии проследовал до станции «тупик». Промчалась жизнь, прогрохотала конница. Все поглотила черная дыра. Забег окончен, публика расходится, и мне пора. Конечно же, пора.


Вот только мысли прыгают зайчатами, вот только жжет, куда ни погляди, в сетчатку мне безжалостно впечатанный последний кадр того, что позади – того, что я оставил недоделанным, когда отсчет закончил метроном (вот здесь, на этой лавочке, сидели мы, гуляя с дочкой в парке перед сном) – и я гляжу, гляжу с недоумением на мир людей, оставшихся в живых (здесь девочек дразнил на перемене я, здесь годом позже дрался из-за них; вот здесь плясал с женой на свадьбе дочери, вот здесь плясал, когда женился сам)… Я знаю, время ставить многоточие, свободу дав рулю и парусам. Но вот проходят дни, года, столетия, и нет меня в веселой их гурьбе. Ответь мне, Боже мой, на этом свете я хоть что-нибудь оставил по себе?..


И я скажу: мой внук уже подрос, поди: семь лет прошло, а кажется – два дня… и у меня одна лишь просьба, Господи. Пусть в нем живет хоть капелька меня.



© Copyright: Павел Шульга, 2010
Свидетельство о публикации №110072805836




Смутный раёшник, но не без надежды...



Глеб Ходорковский
СМУТНЫЙ РАЁШНИК,но не без надежды...


(постшульгинское)


В последние дни с 2010-го на 2011-тый - снег...Сколько его мелкой порошею намелО! Понемногу моя зима заметает след того, что пока остаётся от мыслей моих и слов. По последней прямой до финиша - год или два,или завтра - и вернёт моё время меня в исток. И уже не будут нужны ни мысли мои, ни слова, там, за гранью, где только тишь и ничто.. Знаю об этом, и с этим итогом мирюсь. Уже не бегу, а бреду, но когда исчезну из смены ночи и дня, я знаю - внуки меня позабудут, но пусть в потомках моих мерцает частица меня. И кто-то поставит из них во главу угла вне крутоверти дел, обстоятельств, стран, не на трепотню и не на дешёвый тусовочный драйв, а на высокий взлёт - и, быть может, взойдёт талант...



.



© Copyright: Глеб Ходорковский, 2010
Свидетельство о публикации №110122505086


ПРИМАЗАЛСЯ!












© Copyright: Лала Тарапакина, 2013
Свидетельство о публикации №113080604147



Другие статьи в литературном дневнике: