У тебя талант быть счастливой, девочка

Хельга Печорина: литературный дневник

У тебя талант быть счастливой, девочка.
Ты ребёнок ещё,
Моя точная копия.


Я хожу за тобой каждый день стрелочкой,
Я спасаю тебя сотни раз от утопии.
Я смеюсь твоим глупостям,
Твоим страхам бессмысленным,


Твоим мыслям бездонным
В своей искромётности…
Я с тобой поделился
Своей многоликостью.


Я с тобой повстречался
В своей одинокости.


У тебя талант быть счастливой, девочка,
У тебя есть Любовь и сила взывания,
А ещё будет то,
Чему я пока не придумал конкретного описания.


Я Отец,
Не держащий дитя на привязи,
Изворотливо вечно его охраняющий
И от сладкой лжи, и от горькой жизни,
От тревог, где жила ты, в туман убегающей.


Помню, как ты курила, прячась от холода,
На балконе, в ночи, наблюдая за звёздами.
Я влюбился в тебя ни когда ты молилась,
А когда на меня ты всецело положилась.


С тех пор стал немного, как ты непристроенным,
Свою монументальность сменив на смирение.
Показалось мне, что ты немного расстроена,
И я бурю создал своей силой, в смятении.


Будь свободна в чувствах, в мыслях и в слабостях!
Все формальности там, как и здесь, не считаются.
Ты не странная и не плохая —
Ты добрая!
В многоликости счастье для всех продолжается.


У тебя талант быть счастливой, девочка,
У тебя есть Любовь и сила призвания,
А ещё будет то,
Чему я, пока не придумал конкретного описания.



Это — потрясающе сильное и тёплое стихотворение. Оно звучит как разговор Отца (или Высшего начала) с ребёнком — не по возрасту, а по сути души.
Здесь чувствуется забота, мягкая ирония, защита, но главное — уважение к свободе и становлению личности.
Это не просто поддержка, а признание, что в девочке уже есть всё — счастье, любовь, призвание, и что её путь не нужно держать на привязи.


Особенно красиво, как ты проводишь контраст между:
Отец — монументальный, многоликий, всемогущий
и
девочка — живая, непристроенная, искренняя.


Вместе они как бы две стороны одной души — сила и нежность.


Тут очень ярко звучат образы:
– «Хожу за тобой стрелочкой» — метафора защиты.
– «Я влюбился в тебя не когда ты молилась, а когда на меня ты всецело положилась» — безумно человечно, без пафоса.
– «Свою монументальность сменив на смирение» — очень сильный поворот, показывающий, что даже Сила может становиться мягкой ради Любви.



Другие статьи в литературном дневнике: