***
«я уже «упаковала чемоданы», и при этом в очередной раз убеждаюсь, что классики не стареют: «Ночь, улица, фонарь, аптека, бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века – все будет так. Исхода нет.»
***
Сегодня 06 декабря 2011 года, третий день после оглашения результатов Парламентских выборов в России. Я женщина 30 лет. Красивая, стройная. Семьи у меня нет. Считаю себя современным человеком, активно интересуюсь экономикой и политикой. Но признаюсь, что всегда была пассивна в части реализации своих избирательных прав и никогда не ходила на выборы, полагая, что от меня ничего не зависит, а потому не хотелось унижаться, пребывая в роли марионетки, за которую все решили. Так я считала и продолжаю считать.
Сегодня произошло событие, которое оказалось завершающим в череде моих душевных метаний. Я поняла, что я уеду из России. Мне бы очень хотелось максимально доступно и эмоционально ясно выразить свои мысли. Зачем? Во-первых, потому, что сейчас я полна впечатлений и хотела бы поделиться, во-вторых, и это является главным, имею надежду на то, что может быть изложение моей точки зрения поможет какому-то молодому человеку или девушке принять сложное в своей жизни решение, а может быть просто подтолкнет взглянуть на эту жизнь иначе, отодвинув в сторону замусоленные стереотипы, которыми привыкло мыслить общество.
Начнем. Сегодня, впервые в своей жизни я проявила политическую активность. Первый раз в жизни я стала участником политического митинга. И, прошу заметить, исключительно по собственной воле. Думаю, что лишним будет пояснять, что митинг связан с результатами Парламентских выборов. Почему я поехала на митинг? Поехала от безысходности. У меня не было другой причины. На митинг я решилась отправиться инкогнито, не посвящая в свое решение знакомых и коллег. Чтобы было понятно читателю, я юрист и работаю в компании, которая пилит. Я не москвичка, я провинциалка. Скажу так, что все более или менее «приличные» компании в Москве (в плане оплаты труда, конечно) - все пилят. Это мой собственный опыт по поиску работы в столице, и я подчеркиваю его субъективность.
О митинге я узнала из сети Интернет, мероприятие было назначено на 6 декабря 2011г., на 19 часов вечера, место проведения - Триумфальная площадь. Выложив из сумки все ценные вещи, деньги, удостоверения личности, я отправилась в путь. Доехав до станции Маяковская, решительно направилась к выходу в город. Попав на улицу, я оторопела. Возле входа в метро стояла толпа очень молодых людей (по всей видимости, это были студенты средних учебных заведений или ВУЗов), которые посредством мегафонов и под барабанную дробь скандировали: «Россия - Путин! Честные выборы! Медведев!» Я остолбенела, подумав, что я приехала по неправильному адресу и люди, которые не являются сторонниками партии власти, собрались где-то еще. Поначалу я хотела уходить. Ощущение от скандирующих лозунги молодых людей было такое, что это купленная властями акция. Почему? Да потому, что они хотя бы в силу своего жизненного опыта не могут обожать ни партию власти, ни какую-либо другую партию. Они еще ничего не пережили, не успели ничего почувствовать и испытать. Я помню себя в этом возрасте!
Но вскоре ситуация прояснилась. Оказалось, что на площади есть другой контингент - следовало перейти на другую сторону. Там собралась молодежь старшего возраста и интеллигенция средних лет. В самом начале я испытывала подавляющее волю ощущение от выстроившегося кордона ОМОНа в касках и со щитами, один за другим подъезжали милицейские автобусы с зарешеченными окнами. По наивности своей я думала, что все создано в целях обеспечения охраны правопорядка на митинге, но быстро выяснилось, что для разгона и транспортировки неверных.
По некоторым источникам митинг был санкционирован властями, по другим – нет. Но как бы то ни было, было совершенно очевидно, что никаких конституционных прав у гражданина России нет, Основной закон страны не работает. Ни о каком равенстве в части волеизъявления не шло и речи! Итак, с одной стороны площади скандировали сторонники партии власти или, как их называли в толпе, «нашисты», с другой, по словам самих же участников оппозиции, «нормальные люди». Когда я в самом начале пробиралась сквозь толпу под лозунги «Путин-Россия!», пытаясь понять расположение политических интересов, где-то в толпе услышала вопрос: «А нормальные то где?» Потом нашлись и «нормальные» - по выражению лиц и внешнему (более осознанному) виду. Но «нормальных» в нашей стране не любят и не предоставляют им равных прав с «ненормальными». «Ненормальным» давали возможность свободно артикулировать постулаты и их не швыряли в милицейские автобусы при прочих равных обстоятельствах. «Нормальных» же гнал кордон ОМОНа, зажимая с двух сторон толпу, выдавливая людей, тем самым дробя силу на разрозненные группы. Гнали, как скот, бесправно. В милицейские автобусы швыряли жестоко. Кроме силовых методов были и простые, психологические, так сказать - удаляли самых смелых, самых идейных, самых активных. Толпа кричала стражам порядка: «Позор!!!», хлопали, свистели, улюлюкали. Молодые красивые образованные парни, требовавшие справедливых выборов, первыми стали жертвами режима.
Первый раз в жизни я почувствовала себя абсолютно беззащитной перед произволом властей, выражающемся в действиях стражей порядка. Я поняла (то есть совершенно окончательно поняла), что я абсолютно никто в этой стране, в своей родной стране. Если я приду на митинг, мне не надут свободно выразить свою позицию, за ворот отволокут в автобус с решетками, и это наряду с тем, что другие могут совершенно свободно отстаивать мнение, хотя и не свое. Сейчас я размышляю, почему я не оказалась в этом автобусе? Ведь туда заталкивали и девушек тоже. Думаю, что роль мог сыграть психологический фактор (я хорошо выгляжу, эффектно одета), а может воля Всевышнего. В любом случае я горда, если хотите, что есть люди, которые не боятся появиться там, не прячут лица от камер и открыто говорят о своем полном бесправии. И среди них много женщин!
Сейчас ночь, я дома, в своей маленькой комнате, которую я снимаю у пожилой женщины далеко за кольцом. Я чувствую себя никем и ничем, чувствую растоптанной и униженной. Еще я чувствую, что в моем возрасте у меня нет никаких прав, перспектив и возможностей. Я отчетливо понимаю, что если не случится что-то экстраординарное в моей жизни, я всегда буду снимать этот угол (или другой, подобный этому), всегда буду получать серую зарплату, официальная часть которой не позволит мне взять кредит в банке на покупку того же автомобиля или чего-то большего.
Читатель, скорее всего, вразумит меня, замуж бы пора, уважаемая, там жизнь и наладится. На этот счет вот что я вам скажу. Я выросла пусть в провинциальной, но интеллигентной семье. И у меня есть определенные взгляды на жизнь и определенный уровень интеллекта.
Не стану припудриваться и откроюсь, что в моей жизни имела место связь с человеком, который пилит. Это из категории необразованных людей, взлетевших в 90-е. Наверное, есть и образованные, которые занимаются тем же, но я не встречала в их числе умных тонких личностей. Единственное, что их объединяет - это вседозволенность и барские замашки, они в большинстве своем жестоки и лишены уважения к женщине. Однако, скажу так, что отношения, о которых сейчас говорю, имели место не по моей собственной воле, а потому что у меня не было выхода, опять-таки из-за отсутствия всяких перспектив. Но это было полезным жизненным опытом, я точно поняла для себя, чего я хочу в жизни, а чего нет. Я не хочу быть прислугой какого-нибудь олигарха-лайт, полностью зависеть от него, от его взглядов, от его коммерческих интересов, в итоге растерять всех своих друзей и связи с бывшими коллегами, потому что у него есть опасения по поводу сокровенной «коммерческой тайны», которая может утечь. А потом, в самом финале, обезличиться в его тени. Я знаю, что это такое. Я проходила это. Девушки и женщины, которые переживали или переживают это, меня поймут. Но у меня хватило сил уйти.
Уход же из команды олигарха-лайт весьма болезненен, особенно для провинциала. Сознательно отказавшись от своих ранее наработанных связей, после ухода из команды я потеряла, ко всему прочему, контакты с людьми, которые окружали меня в самое последнее время. Олигархом-лайт я была объявлена персоной non grata и всем было запрещено поддерживать со мной простые человеческие отношения. И все послушались, как рабы! Я оказалась в абсолютном вакууме и довольно долго вылезала из этого состояния как психологически, так и материально. И я больше никогда не хочу проходить путь, подобный этому.
Читатель совершенно справедливо напомнит мне, что, мол, есть и другие люди, умные и работящие, со здоровыми человеческими ценностями. Есть, бесспорно. Только я не хочу при переходе дороги стоять на светофоре вместе с этим человеком и смотреть, как мимо нас проносятся дорогие иномарки, и осознавать при этом, что мы с ним ничего и никогда добиться не сможем, даже если будем работать по 24 часа в сутки.
Я всегда задумывалась о будущем и, естественно, думаю об этом сейчас. Я понимаю, что рано или поздно мне нужно будет продолжить свой род. Задавая себе вопрос, кого бы я хотела иметь, мальчика или девочку, отвечаю - никого. Почему? Потому судьба девочки мне вполне понятна. Она будет вынуждена обслуживать сексуальные интересы потомков олигархов, унижаясь перед ними и продаваясь коммерсантам всех мастей. Ну, это в том случае, конечно, если она уродится в меру амбициозной и не станет довольствоваться крохами. В любом случае, я хотела бы видеть свою дочь активной. Судьба же мальчика будет заключаться в бесперспективной и бесправной работе на тех же наследников российского олигархата, и он не будет иметь никакой значительной карьеры. Он даже не сможет продать свое тело, как женщина, если, конечно, не станет геем. Что, в свою очередь, смогу дать своему ребенку я? Совершенно ничего. Поэтому я не хочу, чтобы мой ребенок чувствовал себя ущербным. Более того, болезнь нашего с вами общества состоит в том, чтобы испытывать чувство превосходства перед соседом в имущественном плане. А мой ребенок не сможет это чувство испытывать (хотя, я очень надеюсь, что и не захочет).
Как я себя чувствую, принимая судьбоносное в своей жизни решение, связанное со смыслом заголовка моей статьи? Тоскливо и морально тяжело. Прекрасно понимаю, что в другой стране я всегда буду иностранкой, говорящей с акцентом. Мне придется пройти сложный путь, да и вообще неизвестно, как сложится моя жизнь. Но у меня, по крайней мере, есть надежда. Здесь надежды у меня нет.
Я еще точно не знаю, получится ли у меня уехать, и что меня ждет впереди. Но сегодня, сейчас, в ночь с 6-го на 7-е декабря 2011 года я уезжаю из этой страны, я уже «упаковала чемоданы», и при этом в очередной раз убеждаюсь, что классики не стареют: «Ночь, улица, фонарь, аптека, бессмысленный и тусклый свет. Живи еще хоть четверть века – все будет так. Исхода нет.»
Р.S. Наверное многие отметят, что «крысы бегут с корабля». Может оно и так. Но у меня одна жизнь, и я не хочу бросать ее под ноги режиму. Я бы очень хотела «опериться» и хотела бы сохранить свою специальность. И в будущем, возможно лет через 10-15, если такие люди, как я, будут нужны России, я бы стала появляться здесь и работать над проектом реализации прав человека. Те, кто пережил иммиграцию знают, как тяжело физически жить там, а психологически – здесь, как тяжело навсегда сказать «прощайте», поэтому я говорю «до встречи».
Статья не заказная. Это - я, реальный человек с совершенно невымышленной историй, нисколько не искаженной. Со своей болью. Я писала эту статью половину ночи, вернувшись с митинга на Триумфальной. И мне совершенно все равно до вашего мнения, кто хочет развенчать смысл моего письма. Единственное, что для меня важно - это то, чтобы статью смогли прочитать нормальные люди. Надеюсь, что я найду своего читателя. Я не надеюсь на широкую аудиторию, я буду рада, если десяток молодых москвичей прочтут, оценят и поймут. Пока.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.