Stack

Гена Тихий: литературный дневник

http://www.ashtray.ru/main/texts/mandel_dante.htm


Поэтическая речь есть скрещенный процесс, и складывается она из двух звучаний: первое из этих звучаний—это слышимое и ощущаемое нами изменение самих орудий поэтической речи, возникающих на ходу в ее порыве; второе звучание есть собственно речь, то есть интонационная и фонетическая работа, выполняемая упомянутыми орудиями.
...
В поэзии важно только исполняющее понимание—отнюдь не пассивное, не воспроизводящее и не пересказывающее. Семантическая удовлетворенность равна чувству исполненного приказа.
Смысловые волны-сигналы исчезают, исполнив свою работу: чем они сильнее, тем уступчивее, тем менее склонны задерживаться.



http://alumni.media.mit.edu/~guy/credo/


Once for the sheer beauty of it. Immediate, overwhelming, fixating, and alluring.


Then for the discovery. A subtle itch urging the viewer to explore a mental path hitherto undetected. Appealing to the intellect, to playfulness. This path should leave questions unanswered.


Finally for the realization that neither the manipulation, nor the exploration, nor the play has tainted the immediate experience, but actually enhanced it.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 31.10.2014. Stack