Дворники и самолёты

Григорий Липец: литературный дневник

BОСЕМЬ ДВОРНИКОВ



Привет ВСЕМ!


Все они некогда в СССР занимали видные посты и были засекречены.
А потом эмигрировали в Израиль. И оказались там абсолютно
невостребованы. Их знания и опыт в области самолетостроения, казалось,
никому в Израиле не были интересны.


Ефим Беккер


Создатель реактивных двигателей для истребителей МиГ, доктор
технических наук, лауреат Госпремии СССР Ефим Беккер подметал улицы и
ухаживал за престарелыми.


Абрам Франк


Тем же занимался в Кирьят-Гате доктор технических наук, профессор
Абрам Франк. Тот самый, который создал двигатели для стратегического
бомбардировщика ТУ-22.


Илья Лещинский


Ведущий специалист КБ реактивных двигателей Илья Лещинский работал
мастером на крохотном кожевенном заводике.



Рафаэль Приампольский


68-летний доктор технических наук, специалист по газовым турбинам
Рафаэль Приампольский не смог устроиться на работу даже дворником - и
прозябал на пособии.


Михаил Перский и Александр Бакст


Такая же судьба постигла выдающегося специалиста по реактивным
двигателям Михаила Перского и Александра Бакста, чьи двигатели и
сегодня стоят на российских боевых самолетах.


Александр Равич и Геннадий Сверников


Мыли подъезды крупные двигателисты, доктора технических наук и
заслуженные изобретатели СССР Александр Равич и Геннадий Сверников.


Идея Давида Лиора


Скорее всего, они и продолжили бы заниматься не своим делом до конца
дней своих. Если бы ...
Если бы в голову профессора Давида Лиора не пришла идея. Он создал
компанию «Беккер андаса», творческое ядро которой составили наши
восемь дворников. И сумел заинтересовать своим проектом компанию
РАФАЭЛЬ. Она рискнула и приобрела половину акций «Беккер андаса» .
Стосковавшимся по настоящему делу инженерам выделили небольшой завод -
для изготовления экспериментальных образцов.


И вскоре на этом заводе были произведены новейшие двигатели для
беспилотных самолетов, аналогов которым по мощности, экономичности и
массе пока не существует. Когда профессор Лиор продемонстрировал эти
двигатели знаменитой фирме «Pratt and Whitney», ее топ-менеджеры
немедленно предложили 7 миллионов долларов за переезд "Беккер андаса"
в США.
Но Лиор отказался.


Американцы теперь намерены произвести крупные инвестиции в
строительство завода, который будет производить в Израиле уникальные
авиадвигатели - плод творчества работников метлы.
А современные русские ракеты без евреев летать не хотят...



Другие статьи в литературном дневнике: