***

Свет-Владимировна: литературный дневник

Успение Пресвятой Богородицы. Это праздник. Я понимаю, и все равно какое-то двойственное отношение - грусть о том, что Она покинула землю. Радость, что закончились ее земные страдания и она соединилась с Ним. Страшно представить, что Она, Мать, пережила за Сына на земле.
******************
Я сегодня не пела. Я была внизу, вместе со всеми. Прибежала запыхавшаяся, долго не могла стряхнуть с себя паутину мирской суеты. Я не считала себя достойной петь, когда люди мысленно говорят с Богом. Помогать им духовным пением - прекрасно, но если у меня внутри хаос, как могу я помочь другим найти дорогу к Нему? Матушка сказала, что на клиросе не хватало моего звонкого голоса. Голос. Это еще не все. Важен настрой. Когда голосом поет чистая душа, это пение становится дорожкой,очень тонкой, невидимой (уместно ли сравнение с нитью Ариадны?) , которая тянет, влечет, по ней можно пройти с закрытыми глазами, и вдруг за очередным поворотом лабиринта в душу теплыми вибрирующими потоками врывается свет,а голос становится его проводником. Вот для чего нужно церковное пение. Иначе - это просто театральное представление, внешнее действие, которое не только не поможет, но помешает тем, кто идет неосознанно на ощупь. Мирской голос только собьет с пути. Если блуждаю я сама, зачем сбивать других.
Отстояла всю службу. 3,5 часа. И только в последние мгновения почувствовала успокоение, очищение, умиротворение. С благоговением несла полученное, драгоценное, с улыбкой дарила встречным , но оно не убывало, так донесла до дому. ЧуднО. Как будто внутри тихо-тихо и радостно звонят праздничные колокола.



Другие статьи в литературном дневнике: