***

Абсолютная Зависимость: литературный дневник

Как организуют борьбу против строительства храмов в Москве (Письмо бывшей активистки)


Православие и мир


Под видом «местных жителей», якобы выступающих против возведения храма в шаговой доступности от жилых домой, действует небольшая организованная группа активистов.


В редакцию Правмира поступили материалы координационного центра противников строительства новых храмов в Москве. Оказывается, под видом «местных жителей», якобы выступающих против возведения храма в шаговой доступности от жилых домой, действует небольшая организованная группа активистов.


Каковы их методы работы? Об этом Правмиру рассказала одна из бывших участниц группы борцов против строительства храмов.


Здравствуйте!


Так сложилось, что я стала участницей борьбы со строительством православного храма. Я никогда не была ярой безбожницей и противницей Православия. Да, я верила в душе, сомневалась, скептически относилась к священникам и церковным начальникам, а также к обрядам и службам в церкви. И тут появились люди, которые стали говорить, что хотят «застроить сквер», или что «попы захватывают общую землю», якобы под строительство не только храма, но и для каких-то других целей: торговли, жилья, продажи земли. Мы начали протестовать: организовывать пикеты, составлять обращения в органы власти, собирать подписи против строительства.


В дальнейшем я поняла, что это – не моё. В основном большинстве местные жители за храм. Да и не собирался никто «застраивать весь парк», как выяснилось потом. Чем дальше, тем больше я стала отдаляться от своих бывших союзников, которые принялись бороться с храмом в Гольяново. И наконец, я решилась: хватит! Что это из меня сделали какую-то фурию, ненавидящую своих православных соседей?


Я продолжала участвовать в обсуждении, читала материлы группы бывших своих единомышленников, и чем дальше, тем больше понимала, как четко все отработано, какая машина тут в действии.


Вкратце, схема протеста против храма такая:
обработка (запугиванием и ложью) жителей ближайших домов (например, о размере выделяемой под храм площади, обещание, что негде будет гулять и в 7 утра будут будить колокола) и сбор подписей против.
рассылка однотипных обращений в органы власти, чтобы те замучились их обрабатывать.
массовые клеветнические жалобы на «разжигание вражды» в официальные органы.
письма депутату МосГорДумы, который сочувствует храмоборцам.


Организуют протесты не местные жители. Руководят нашей «инициативной группой» вовсе не местные жители, а лица из Лефортово, Кузьминок и Головинского района, в группе они пишут под именами Андреева, Ястребов и некая Светлана (Гришина).


Все пикеты проводились для галочки – сфоткаться и объявить о «народном протесте».


Саша Андреева — депутат муниципального собрания Лефортово – знает, какие бюрократические механизмы можно включить, чтобы не допустить строительства ни одного православного храма.



Для муниципального депутата Андреевой – храм - почти раковая опухоль:


«По всей Москве отдельные инициативные группы борются со строительством церквей (программа «200 храмов»). Отмена каждого безумного проекта требует огромных сил и времени. При этом проект, свернувшийся в одном месте, как раковая опухоль, всплывает в другом. Координатор проекта депутат совета депутатов Лефортово Саша Андреева e-mail: stilett1@gmail.com«

Слова Марины Веригиной – словно в 1937 году сказаны:


Мнение местных жителей активистов не волнует: «подписи не имеют никакого значения»


Поджог?


В дальнейшем в группе состоялось обсуждение возможного поджога временного храма, искали для этого «местных мужиков». Ему-то чем помешал храм в Гольянове? Боролся бы со стройками в своем районе!


Борьба с храмами продолжается.


Те, кто бывали в воскресенье в храмах в спальных районах Москвы, знают, как трудно пробиться в храм, как нужны новые храмы . На территории новых храмов разбиваются прекрасные сады и даже детские площадки. Ведется просветительская и образовательная работа с детьми и молодежью, работают курсы сестер милосердия и т.д. Мы – православные – не можем допустить, что обманом и манипулированием у верующих москвичей отберут возможность молиться в храме недалеко от дома.



Православие и мир


16 февраля 2014 г.
Комментарии читателей
2014-03-22
16:39
Иван Бенцианов:
Пусть Господь откроет их души к восприятию Слова Божия, до того момента, когда люди, пылающие злобой к Православию и верующим предстанут перед праведным Судиею на Суде.
2014-03-21
21:54
Татьяна:
Василию Н. - вот вы-то, как-раз, и займитесь строительствами школ! Болтать да умничать много желающих, а делом заняться некому. Вы занимайтесь школами, а мы - храмами. Каждому своя зона ответственности, и будет нам счастье. Нам, знаете ли, и школы нужны, и дороги, и жилье, и храмы! Вот только трепачи ни к чему.
2014-02-18
12:18
Василий Н.:
Храмы, конечно, нужны, но почему только храмы? Почему нет аналогичной программы по школам? Дела нет до них?
2014-02-18
11:55
луиза:
вот поэтому и нужна нам православная информационная газета. чтоб людям всякие "борцы" головы не морочили!!!
2014-02-18
11:15
Владимир:
Иван, "не ведают, что творят" - Спаситель сказал о римских солдатах, которые действительно не ведали про Мессию. А "активисты" - это из тех, которые вопили: "Кровь Его на нас и детях наших".
2014-02-17
16:13
Ирина П.:
Храмам - быть!
Спаси и сохрани, нас, Господи!
2014-02-17
15:09
Лариса Воронина:
я сталкивалась с подобными "борцами", но в сфере жилой недвижимости. Не надо надеяться на то, что они вдруг образумятся: у них есть цель, и она будет достигаться любыми способами. Удивляться не приходится, т.к. ничем другим жизнь этих людей не заполнена. Что зависит от нас:


1) действовать продуманными законными способами, взвешивать слова; любой неверный шаг станет компроматом;
2) если появился компромат - не оправдываться, исправлять ошибку и спокойно продолжать работу. Загнать жертву в угол и заставить оправдываться - это старая "добрая" технология;
3) срывать с них маски: зачастую "борцы" ведут несколько "проектов" и гласность им совсем ни к чему;
4) наблюдайте, запоминайте. Например, девушка, которая устраивала "революции" на нескольких стройках, успешно скрывалась под вымышленными именами в реальной жизни, но имела одну милую слабость - котики. В интернете ее вычисляли по "аватаркам" с котятами, да еще по грамматическим ошибкам.


Честно скажу, даже зная все это, внимательно отслеживая и контролируя ситуацию, я оказалась не готова к общению с людьми у которых нет ни совести, ни принципов.


2014-02-17
01:02
Владимир:
Поведение "инструментария" в бесовских лапах вполне объяснимы. Для Святой Руси и мирового православия - это не в новинку. Как горько бывает подчас от того, что мы это делаем внутри собственного сердца.
2014-02-16
20:41
Иван:
Спаси Господи наш город от таких активистов и вразуми их! Не ведают, что творят! Живут в духе протеста, даже не понимая, к каким последствиям может привести такого рода протест. Не изучив реальное мнение горожан, создавать видимость несогласия. Вместо того чтобы "помогать" таким образом ближним (т.е. нам) лучше бы немного задумались бы о своём Спасении.


***
Противники строительства новых храмов: «Храмостроители покусились на святое»


Антонина Мага


«Храмостроители покусились на святое — городские скверы на окраинах столицы, где жители спальных районов могли бы отдыхать, выводить на прогулку детей и так далее». С такого громкого заявления началось 20 марта обсуждение в Общественной палате строительства очередного объекта программы «200 храмов».


Обсуждение в Общественной палате 20 марта 2014 года

Правда, если не полениться и съездить посмотреть места предполагаемого строительства, то у будущих стройплощадок пока не прекрасный зеленый парк, а, скорее, пустырь. Деревьев там не сажали — плоховато они растут на замусоренной почве, сначала туда нужно привезти грунт, а редкие скамейки постарались скорее демонтировать местные жители. В целях безопасности, чтобы на свободных территориях по ночам не собирались шумные компании для алкогольных возлияний. Хорошие земельные участки в столице, как известно, на вес золота, но общины строящихся храмов очень рады и тому, что им все-таки выделили после долгих согласований.


Но пришедших в Общественную палату выразить свое мнение по вопросу строительства храмов в городе такие прозаические вещи, как агротехника деревьев в условиях мегаполиса или практика реализации городского закона «О тишине», не трогают. Да и вопросы экологии оказались для них не на первостепенном месте.


«Наша страна ушла от самодержавия и уже вошла в цивилизованный мир. У нее за плечами космос, наука, индустрия, образование, культура, наконец, — заявил член Общественного совета района Новогиреево Борис Севрюков. — Сегодня Россия претендует на место среди мировых лидеров, и большой вопрос, целесообразно ли пытаться изменить мировоззренческий вектор в стране, давно живущей в современном мире. Невозможно ожидать широкой поддержки строительства храмов в обществе, прожившем три поколения в атеистической парадигме».


«Получается, хотят сделать храмы шаговой доступности так же, как и магазины. Ну, как же можно? — сетовал лидер партии «Яблоко» Сергей Митрохин. — Они же основы своей собственной религии подрывают, потому что святое, священное, что должно вызывать трепет и благоговение людей, не должно быть в шаговой доступности». «Если он истинно верующий, а не выполняет какой-то слепой ритуал, что часто, к сожалению, у нас бывает, он затратит не только пятнадцать минут, чтобы за три остановки доехать до храма, он затратит и полчаса, и час, и полтора, чтобы приехать, например, в храм Христа Спасителя с окраины. И ничего», — добавил политик. Митрохин даже нашел в Евангелии «подтверждение» того, что, по его мнению, храмы верующему вообще не нужны. «Когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою», — процитировал он. «Молитесь у себя дома с закрытыми дверями. Иначе вы это делаете напоказ и вводите в соблазн других, тогда ваша молитва уже недействительна», — подытожил выступающий.


Выступающих поддерживали громкими одобрительными криками и улюлюканьем из зала несколько активистов «группы поддержки». В свою очередь вице-президент «МедиаСоюза» Елена Зелинская, не желая слушать начавшиеся перебранки, заявила, что хотя работает в Общественной палате с самого начала ее образования, но такого отношения к ведению совещаний, «такого безобразия не видела никогда». Призвав участников не позорить Общественную палату, она покинула зал.


Пространным выступлениям не было конца, однако если заглянуть в повестку дня на сайте Палаты, в собрании все же возможно было уловить что-то конструктивное. Оказывается, его участники должны были обсудить по факту обращений граждан возведение храмового комплекса на Зеленом проспекте в Новогиреево, которое было одобрено жителями района на общественных слушаниях.


«Город выделил участок в 0,33 сотки для строительства церкви в честь Игнатия Богоносца на Зеленом проспекте, 26–28», — рассказала представитель пресс-службы «Программы 200» Анастасия Горшкова. Действительно, церковь будет расположена на территории проектируемого сейчас парка, но займет совсем не четверть всей его площади, как утверждают храмоборцы, а 1/12.


Идею строительства поддержал Союз ветеранов Афганистана Восточного округа, так как храм, согласно представленной концепции, станет памятником погибшим воинам-афганцам. Аналогов такому мемориальному парку пока нет в Москве. Комплекс будет включать памятник с центральной скульптурой «Скорбящие матери», церковь и сквер. Непосредственно строительные работы начнутся со следующего года.


По словам Горшковой, «около храма высадят деревья, устроят детскую площадку и разобьют цветники, территория при храме открыта всем жителям и должна стать зеленым украшением района».


Представители Русской Православной Церкви рассказали, что подобные проекты скверов также предусмотрены и на других стройплощадках программы строительства храмов. Например, при строящемся храме на улице Лобачевского уже есть «парк молодоженов» — каждая венчающаяся здесь пара сажает дерево. Аллея протянется по всей территории в сторону соседнего сквера.


Любят родители с детьми гулять и на детских площадках и благоустроенных зеленых зонах у храма мученицы Татианы в Люблино, храма Всемилостивого Спаса в Митино, храма Всех Святых на Суздальской.


Вообще согласно планам координаторов программы «200 храмов», детские площадки должны появиться около каждой новой церкви. Новые храмы в спальных районах должны не уменьшить, а, наоборот, увеличить площадь зеленых насаждений и внести свой вклад в заботу об экологии столицы. Подобно тому, как палисадники и скверы около Сретенского, Новодевичьего, Новоспасского монастырей и Марфо-Мариинской обители стали украшением города, любимыми местами для москвичей.


Тем временем противники храмов, выпустив пар, все же дали ненадолго слово представителям властей города. Сотрудник столичного департамента природопользования Антон Зайко заверил, что пока зеленые насаждения в безопасности. Он отметил, что его ведомство «никогда не выходило с инициативой строительства храмов на территории природных комплексов, более того, процедура согласования всегда начинается снизу — с инициативы граждан о размещении храмов».


«Церковь будет вести максимально ответственные консультации, диалог со всеми людьми, которые высказывают критические замечания», — сказал в свою очередь председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин. «Общины готовы к обсуждению этих вопросов, но это не значит, что нужно требовать выселения этих храмов на свалки, участки при оживленных трассах и другие неподходящие места», — отметил он.


Хотя три женщины из зала топотом и криками пытались прервать выступление священника, отец Всеволод все же, опираясь на свой многолетний опыт общения с представителями общественности самых разных взглядов, сумел четко сформулировать и донести свое мнение. «Храмы нужны людям не меньше, чем школы и детские сады», — сказал он. Священник выразил надежду, что существующие противоречия будут разрешаться «не через крик, не через общественные кампании, в ходе которых небольшая группа лиц перемещается из одного района в другой и пытается действовать жесткими методами политической манипуляции», а через «прямой и честный диалог» между приходскими общинами и всеми реальными местными жителями.


Молитвенное стояние в поддержку восстановления на историческом месте храма в честь преподобного Сергия Радонежского. 6 октября 2013 г.

Общественники-активисты разных взглядов и чиновники свое мнение выразили достаточно четко. Теперь мяч оказался на нашей стороне. Нужны ли нам, верующим, храмы? Готовы ли мы приходить в них каждую неделю, участвовать в жизни прихода, молиться о строительстве храмов в своих районах?


«Для того чтобы наши законные требования были услышаны, их надо ясно выражать. Не следует ждать, пока это сделает за нас кто-то другой. Чтобы было видно, что граждан, заинтересованных в строительстве храмов, много, они должны объединяться в христианском действии. Чтобы власти прислушивались к голосу православных, надо к ним обращаться», — так сказал на последнем епархиальном собрании города Москвы Святейший Патриарх Кирилл, обращаясь к настоятелям общин строящихся храмов.


Именно благодаря «христианскому действию» людей, которые не пожалели времени и приходили на молебны в чистое поле, а также выражали свое мнение на районных общественных слушаниях, был, например, одобрен проект храма преподобного Сергия Радонежского на Ходынском поле. Раньше здесь стоял воинский собор, разрушенный в советские годы, теперь есть надежда, что к 700-летнему юбилею Игумена земли русской его начнут возрождать. «Община храма преподобного Сергия, сталкиваясь с разного рода осложнениями, не приходит в уныние, не опускает руки, но умножает свои усилия на этом поприще при содействии православной общественности. И результат уже есть. Конечно, эта община не единственная, и усердие православных людей по поддержке строительства храмов достойно похвалы», — отметил Предстоятель Церкви на том же епархиальном собрании.


Эмоциональное обсуждение в Общественной палате, несмотря на предупреждение организаторов вызвать охрану, продолжилось и после более чем двухчасового круглого стола. «Люди на общественных слушаниях в районах либо тихо соглашались на строительство храмов, либо доброжелательно говорили что-то невнятное, типа они не против, и никто даже не прокричал, как возмущена общественность! Нужно приходить и разъяснять, как нужно себя вести. Иначе все эти слушания незаконны», — гневно провозглашала муниципальный депутат одного из районов в окружении единомышленников в открытом после ремонта буфете Общественной палаты. Прессе эта группа активистов-депутатов хорошо знакома — они активно ездят по разным районам, агитируя их жителей бороться с храмами, регулярно проводят митинги. Однако журналисты, заинтересовавшиеся было новым буфетом, постарались быстрее допить чай и откланяться. Вскоре разошлись и участники круглого стола. Сотрудники столовой закрыли ее по расписанию — в 17:00.


Антонина Мага,
специально для «Православия.ру»



21 марта 2014 года



Другие статьи в литературном дневнике: