***

Абсолютная Зависимость: литературный дневник

Арнольд Орешкин
рецензии (14) оценки друзья фильмы


Срубов. Его внешний и внутренний миры.
Посмотрел этот фильм около года назад.


Должен сказать, что смотреть тяжело, но фильм интересен своим главным героем и его жизнью. Товарищ Срубов представлен как хладнокровный палач, который выполняет свой долг, но не задумывается о чувствах других. Это выражено в сцене расстрела, когда девушка умоляет расстрельную команду сохранить ей жизнь. В противовес этому Срубову ближе к концу фильма предстаёт другой Срубов, который отменяет расстрел полка солдат. Это один и тот же человек, с одной идеологией, но с разными взглядами на неё.


Погода в фильме является отражением души главного героя. Она пасмурная, дождливая, а небо облачное. В душе Срубова — всё тоже самое.


Должен сказать, что фильм не высмеивает раннюю советскую власть, а просто показывает портрет палача, который запутался в вопросах жизни и смерти.



прямая ссылка
Полезная рецензия? спойлер?
Да / Нет
25 / 11
2 августа 2009 | 19:47


kliuv
рецензии (247) оценки друзья фильмы


Долго думал, что можно написать об этом фильме. Очень сложное кино, а, не владея русским языком в полной мере настоящего киноведа, все не решался описать свои впечатления. Давайте сначала о сюжете, хотя его, как такового, нет.


Сюжет: Действие происходит в страшные времена `красного террора`, когда без суда и следствия были уничтожены миллионы людей. Кто приводил в действие адскую машину смерти? Психологический портрет революционного палача — в центре фильма. (Взято из КиноПоиска — http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/41368/)


Весь фильм включает себя несколько сцен лейтмотивом.


Первая — заседания чекистов. Один читает фамилии с их «преступлениями», другие монотонным голосом всегда выносят вердикт «расстрелять».
- Иванова Марья Петровна, жена Иванова, который рисовал антисоветские листовки.
- Расстрелять
Другого вердикта у них просто не было, но для галочки они все равно выслушивают весь список имен, чтобы их в итоге расстрелять.


Вторая сцена — в подвал вводят по 5 совершенно разных личностей. Мужчин, женщин, старых, совсем молодых, студентов, служителей церкви и т. д.
Потом они все раздевают до гола, становятся лицом к деревянным, изрешеченными пулями дверям и их методично расстреливают в голову. Потом их голые тела отвозят на кровавой тележке и другое помещение, надевают на ноги петлю, и вытаскивают на улицу, где сгружают на другую тачанку и свозят прочь. За весь фильм, таким образом, расстреляли не менее 100 человек по пять.


Между этими сценами есть минимальное действо, которое включает в себя главного чекиста, который, не смотря на свою уверенность в правильности своих действий постепенно сходит с ума. Сострадания к нему не чувствуешь. .. «человек», хотя как он на хрен человек, убил тысячи людей, при чем многих сам, за ублюдскую идею. .. при чем убивали в то время всех подряд, и как говорят в фильме «убивать их надо не по виновности, а за образование и образ жизни, так как именно этим они мешают революции и рабочему классу прийти к власти».


Главная тема в том, что во время кровавого террора цель была вырезать весь класс интелегенции под корень. Включая детей, жен и всех остальных. Так чтобы полностью изменить население всей страны.


Это жуткое зрелище, которое по жестокости, мрачности и полной безнадеги может сравниться разве что с Иди и смотри (Климова) или в некоторой степени с Грузом 200, хотя последний не совсем подходит для сравнения.


Весь этот фильм еще сдобрен «здоровой» долей сюрреализма, который правда заметен не сразу, так как слишком жуткое зрелище мы видим перед глазами, чтобы уловить нотки фарса. В итоге мы получаем совершенно жуткую картину, которую даже сложно оценить с художественной точки зрения, так как действий минимум, а остальное смотрится как кошмарный сон или документальные хроники резни.


10 из 10 — за само существование такой картины.



прямая ссылка
Полезная рецензия? спойлер?
Да / Нет
39 / 21
21 сентября 2007 | 12:46


questor
рецензии (41) оценки друзья фильмы звёзды


Зачем воспитывать в себе ненависть к самому себе?
Где-то с 2000 гг., после жёсткого антисоветского идеологического прессинга, во взглядах людей на события красной революции началась своеобразная оттепель. Истеричная эмоциональная ненависть к советскому прошлому сменилась терпимостью и разумным пересмотром. Сегодня хаяние СССР уже не в моде, оно продолжается в либеральных кружках, но многим представляется ретроградством и декадансом. Наоборот, в связи с тотальным провалом демократического проекта России, обращение к истории и культуре советского проекта проходит под знаком здоровой ностальгии и рационального одобрения. В пределе же — современное критическое мышление вообще отходит от старых романтически-наивных оппозиций — левое — правое, глубинная неудовлетворённость новым мировым порядком трансцендируется и оформляется в парадигму тотального неприятия любых политических прогнозов, предложений и прожектов. На фоне этого мелочная мышиная антисоветская грызня либерального кубла выглядит очень нелепо и оставляет безвкусное ощущение чего-то, что происходит в параллельной истории закопченного зазеркалья иных миров.


И эта тенденция просматривается в большинстве рецензий на фильм «Чекист». Конечно, в каждой из них присутствует этот вульгарный априоризм, что карательная практика революции — это безусловно кровавый бред, шизофрения и патология, но попытки апостериорного осмысления заметно набирают вес. Сегодня идёт более серьёзная обработка, инкубирование ненависти не только к социалистическому строю, но и к русской культуре, славянской цивилизации как таковой. И положительное переосмысление СССР есть хорошая попытка продраться через агрессивное русофобство на всех уровнях от искусства до государственного расстроительства.


Данный фильм относится к эпохе первоначального накопления капитала и ненависти. Он не получился абсолютно антисоветским, как например Говарухинская «Россия, которую мы потеряли», или «Серп и молот» Ливнёва, только по той причине, что был поставлен по повести писателя того времени. Ненавидевшие большевиков очевидцы были более объективными и рассудительными, нежели дикие, алчные либералы 90-х, вышедшие из пролетарской среды Эдипы. Их стервозная ненависть ничем по сути не отличается от рабоче-крестьянской жажды расплаты. Это старый добрый принцип талиона. Более того, они более жестоки, поскольку решили отомстить бедноте, а последних в России подавляющее большинство. Посему и жертв в постсоветский период гораздо больше, не сравни заявленным в аннотации фильма, которая передёрнула абстрактные «миллионы» из крамольных энциклопедий и популярных антисоветских манифестов. И ещё примечательное явление — этот «постновый русский» упорно продолжает бороться с крестьянином и пролетарием сидящим глубоко у него внутри. Это специфически-исторический национальный экзорцизм, диктуемый тяжёлым, ороговевшим, вцепившимся, словно личинка чужого за душу — «комплексом европейца».


Однако фильм обращён прежде всего к чувствам, к бессознательному, к инстинктам. Бесконечная, методичная, конвейерная череда расстрелов призвана вызвать у зрителя определённый набор негативных аффектов, однако парадоксальным образом многих зрителей это просто утомляет. Монтонный «Чекист» как своеобразный видеоперформанс в стиле «Ready, Teddy, Death» Марка МакКуина. В 2007 Вайда выпустил на экраны свою крамольную «Катынь», где под конец, в течение 10-15 мин. изобразил методику расстрелов в сходном стиле. И вот эта верно рассчитанная доза в конце влияет на инстинкты гораздо сильнее, чем бесконечные расстрелы в подвале. Ибо бесконечность притупляет чувства, зрителю надоедает, он привыкает к этому, как к орнаменту, или калейдоскопу. Сизиф снова и снова закатывающий на гору камень также привыкает к этому действию в силу вечности. Порочный круг.


Однако Рогожкин преследовал цель — художественными средствами отобразить этот ужас массового истребления и чтобы как-то оживить эту притупляющую восприятие рябь из круговорота голых тел, он разнообразит её проникновенными моментами (мольбы девушки, заставившие палачей замешкаться и опустить наганы, крики недобитого, молодожёны, сцепившие руки) и ответным нарастанием карательного цинизма (ребяческие шутки непосредственных исполнителей приговора, розыгрыш при зачитывании имён и вынесении приговора одного из чекистов). И надо отдать должное: очень точно выверен ритм изображения, перкуссии со стрельбой и криком фасовщика тел — «давааай!», что действительно нагнетает обстановку фатального мрака безысходности и вводит в некий шок и транс. Особенно если ты смотришь подобное в начале 90-х, когда ты всем существом предрасположен к бездумной животной критике породившего тебя строя. Это телесные разборки, «Чекист» имеет дело с твоим телом, и тебе больно и жалко и хочется мстить. Нелепо винить обывателя того времени, которого обрабатывали таким способом. Но сегодня такие трюки уже не работают. Сегодня даже молодые люди, родившиеся во время развала великого государства, говорят, что мало рассказов о предательстве, пора уже называть конкретные имена, которые стаяли за уничтожением СССР. Это радует. Режиссёр Владимир Меньшов прямо говорил, что в развале активно участвовала творческая интеллигенция, от себя добавлю — Рогожкины.


Если ты, не относишься к классам, получающим непосредственную выгоду от нового строя и при этом, покупаешься на этот фильм и ненавидишь Советы — ты просто болен.


И напоследок реплика в сторону:


Главный герой ассоциируется не много не мало с самим Троцким, особенно показателен эпизод с взбунтовавшимся отрядом. Известно, что Лев Давыдович предлагал ввести в красную армию римский принцип децимаций, в соответствии с которым казнят каждого десятого. И все рассуждения о революции здесь именно троцкистские, а не ленинские, а именно последние проводились в жизнь, между тем как первые так и зависли в теоретических книжных выкладках. По большому счёту, фильм по сценарию француза демонстрирует нам то, какой был бы «красный террор», возобладай идеи Троцкого. На самом же деле таким способом тогда было расстреляно всего ок. 800 помещиков и интеллигентов. Все остальные карательные меры проводились на местах, и были преимущественно вынужденными и вполне обоснованными. Ленину пришлось отойти от марксизма на практике, а вот Троцкий как раз был ярым последователем еврокоммунизма и именно западные идеи могли привести к таким колоссальным жертвам.


Повторюсь, не случайно повесть переработал французский сценарист Бэнак. Ему ближе его национальный опыт — маратовский иррационализм мультипликации убийств, предельно концентрировано выразившийся в известном призыве — «нам нужны ещё головы, тысячи голов!» Марат — европейская жажда, которая сожрала сама себя, гильотина, сама себе отрубившая голову. Европейцы, начав кровавый террор уже не могут остановиться, они слишком чувственны, аффективны в силу культурной специфики, сложившейся в вынужденном, диктуемом ограниченной территорией совместном общежитии, где постоянно приходилось телесно соприкасаться. Запертая затхлая теснота, накапливающая телесное и моральное напряжение, которое периодически разряжалось внешней экспансией, но чаще внутренними братскими разборками. Поэтому все европейские революции были скоротечными и самоубийственными, и именно поэтому только в Европе мог появиться такой феномен как фашизм, который позволяет выйти вовне и остановить самопожирание.


Русским же не было тесно, они раскинулись на огромных территориях, которыми необходимо было ещё овладеть, а посему абсурдное бесконечное братоубийство до тотального самоуничтожения им не свойственно.



прямая ссылка 1
Полезная рецензия? спойлер?
Да / Нет
23 / 13
30 октября 2011 | 07:21


NKVD-92
рецензии (77) оценки друзья фильмы звёзды


Винтовка — это праздник!
90-е Время когда новороссийский кинематограф не был таким низкокачественным, как сейчас. Что доказывает например «Чекист» снятый как раз в 1992 году.


«Товарищи! Товарищи! Революция это не разверстка, не расстрелы, не ЧК. Революция — это братство трудящихся, Революция — это жизнь! Вы свободны товарищи! Революция прощает вас! Вы свободны! Урааа!»


Сюжет фильма очень простой: 20-е годы XX века, будние дни городского ЧК, все. Показано как всегда с преувеличениями (маленькими, маленькими), но достойно, больше похоже на правду, чем современные агит. фильмы. Этот фильм не плевок в сторону большевиков, не осуждение расстрелов. Как мы видим расстреливаемых: это белогвардейцы-каратели, налетчики, евреи со своими антибольшевическими выкриками, дрянная интеллигенция в виде проституткообразной дворянки, или дворянского сынка, который когда его раздевали выдал фразу: «Я привык когда меня такие как ты раздевали!» показывая неуважение к рабочему классу, церковные служители, промелькивает генерал в «красной» форме, глядишь предатель, да всех вперемешку (тех кто этого заслуживает больше на много), ну что поделаешь? Такое время. Самих бойцов ЧК тоже не показали кровожадными монстрами, а даже наоборот, они сочувствуют, разговаривают, понимают осужденных (кричали обычные солдаты ЧК: «Урааа!» когда отпустили и не расстреляли своих), показаны честными (когда им предлагали взятки, они их не брали), весьма благородными (не стали расстреливать своих солдат, проявили уважение к белоофицеру, ранившему главного чекиста во время войны, не расстреляли его), преданными своему делу (При вынесение приговора, соблюдали все Революционные законы). Фильм очень мрачный, страшный, с некими философскими рассуждениями главных героев о революции, о том что они делают и зачем. Актеры порадовали, все без исключения. Единственное что портит фильм (совсем немного), так слишком много показали расстрелов, можно было просто 3-4 раза повторить в перерывах, но ладно и так сойдет.


Это конечно не совсем исторический фильм, но самый близкий к реальности истории, из всех снятых в новой России. Смотреть стоит. Спасибо за хороший фильм Александру Рогожкину (он же, снял отличнейшие фильмы: «Блокпост» и «Кукушка»), мало кто сможет снять хорошее, настоящие кино. Но не надо быть такими однобокими, пора бы уже снять фильмы и о белом терроре, не менее страшном, и о дореволюционном произволе (чтобы расставить все точки над и), но наверное таких фильмов мы не увидим.


«Революция и никакой философии» моя оценка фильму


9 из 10



прямая ссылка + комментарий
Полезная рецензия? спойлер?
Да / Нет
18 / 23
2 февраля 2010 | 23:03


Stanislav L. Kovtun
рецензии (12) оценки друзья фильмы


ЭТО ЧЕСТНЫЙ И ЖЕСТОКИЙ ФИЛЬМ.
Про такой фильм нельзя говорить «он мне понравился». Это тяжелый фильм. Но его надо показывать тем, кто верит в сказки про доброго дедушку Ленина и мудрого Феликса — друга беспризорников. Хотя, судя по отдельным рецензиям к фильму, для таких рецензентов это уже бесполезно. Как говорится: «Но есть же факты! — Тем хуже для фактов!».


Тема «красного террора» раскрыта польностью. Очень немаловажный момент фильма — организатор террора в отдельно взятом городе — типичный русский интеллигент. Это о мифах, что Русь погубили исключительно инородцы. Да, они были и в огромном количестве — латыши, венгры, китайцы, немцы. Но ужас состоит в том, что руководителями террора были представители российской интеллигенции — граждане империи. Безжалостно истребляющие русскую элиту империи. Вот в чем основной парадокс истории и фильма. И это показано блестяще.


Нам показали всего около 10% правды. Полную дозу, наверное, человек не выдержит.


Вот, что пишет достаточно объективный современный историк Шамбаров:


«к концу весны 19-го была уже создана мощная централизованная машина террора. Всю страну покрыла густая сеть карательных учреждений — были чрезвычайки: губернские, уездные, городские, волостные, железнодорожные, транспортные, иногда даже сельские и фабричные, плюс военные, военно-полевые, военно-революционные трибуналы, плюс народные суды, особые отделы, чрезвычайные штабы, разъездные карательные отряды и экспедиции.


Унифицировалась и сама процедура казней. Вместо энтузиастов-«любителей» теперь действовали «профессионалы», во всех карательных учреждениях существовали должности штатных палачей — они назывались комендантами или помощниками комендантов, а в просторечии — «комиссарами смерти» или «ангелами смерти». Было признано, что публичные экзекуции нецелесообразны, вызывают чувство жалости к жертвам и поддерживают их народным сочувствием. Для запугивания людей оказалось эффективнее, когда приговоренные просто исчезают в неизвестность. И расправы стали проводить по ночам, в укрытых от посторонних глаз местах. При выборе таких мест учитывались и санитарные соображения. Расстрелы стали проводиться по общим методикам — обреченные должны были раздеваться донага, ставились на колени (вариант — ложились ничком), и умерщвлялись одним выстрелом в затылок»


Фильм один в один был создан по повести В. Зазубрина «Щепки». Тем рецензентам, кто не в курсе В. Зазубрин свидетель тех событий. У него интересная судьба. В молодости революционер, потом мобилизованный царский офицер, воевал в колчаковской армии и добровольно перешел на сторону красных, красные настолько ему доверяли что дали ему должность, по политической линии, в военной армейской газете. Поэтому в «Щепках» Зазубрин не ОСУЖДАЕТ чекистов, а жалеет, мол «надрываются на тяжелой работе во имя счастливого будущего». «Щепки» это история о тяжелой судьбе чекистского руководителя, сходящего с ума от колоссальных психологических перегрузок. А как же? Руководить расстрелами это вам не сахар!


Что такое ЧК? Это орган террора. Не следственный, не оперативный, не судебный. Попасть в ЧК означало в 99% одно — смерть. На ЧК возлагалась задача уничтожения классовых врагов и их пособников. Кто это такие ? Офицеры и генералы, священники, чиновники империи, полицейские, судьи, прокуроры, активисты небольшевистских партий — эсэры, кадеты, октябристы а также члены их семей — жены, дети, родители.


Не надо конкретной вины. Если человек принадлежал к данной категории населения это автоматический приговор. Быстрые формальности по оформлению и в расстрельный подвал.


Имеющий глаза и ум может, если захочет, прочитать массу исторической литературы о красном терроре. Это — единственный фильм о нем. Снятый хоть и скромно в традициях разрухи 90-х но очень хлестко и правдиво. Но еще не очень жестоко. Кто так не считает — пусть прочитает повесть Зазубрина «Щепки» там все очень натурально описано.


Сам автор — Зазубрин, дожил до знаменитого 37 го года. И его с женой расстреляли совсем другие представители ведомства, работу которого он так воспевал.


9 из 10



прямая ссылка + комментарий
Полезная рецензия? спойлер?
Да / Нет
5 / 1
15 сентября 2013 | 19:53


Алексей Черный
рецензии (1) оценки фильмы звёзды


«Революция научила народ принимать смерть достойно!»
Александр Рогожкин больше всего знаменит «эпопей» национальных охот и рыбалок, и более серьезными последующими работами над «Блокпостом» и «Кукушкой», а вот «Чекист» — это пожалуй из категории забытой «чернухи» девяностых. Думаю большинство согласится, что российское кино первой половины девяностых шедевральной никак не назовешь. Все было брошено на самотек с ударением на эксперименты. И это как-раз такой эксперимент с зашкаливающей жестокостью, натурализмом и нагнетанием максимально депрессивной, на уровне помешательства, атмосферы. На общем фоне, уже упомянутой выше, чернухи этот фильм — черная дыра, иссиня черная пропасть рядом с которой всё остальное кажется просто бесцветным.


Рогожкин работает мастерски. Сцены с беспрерывными расстрелами, перемежающимися криками «Давай», глухо звучащими на фоне общего тихого шороха, уже через полчаса создают столь угнетающее впечатление, что хочется, безумно хочется, чтобы все скорее закончилось… Да, именно, просто отказаться от просмотра не получиться. Ведь так будет еще страшнее, если ты не увидишь развязку, звуки выстрелов и шлепанье падающих тел, так и будут звучать в голове.


Актерский состав и его игра? Вот здесь пожалуй сказать нечего. Серая масса должна оставаться серой масса. Яркая игра кого-либо нарушила бы эту идиллию черной беспросветности.


В контексте фильма, думаю, не стоит рассуждать об подлинности исторических фактов, тем более здесь прямая отсылка к повести Зазубрина. Но, пожалуй, в наше время, когда многие сомневаются в существовании татаро-монгольского ига, не меньшее число усомниться в существовании красного террора 20-х годов, или в его реальных размерах. Одного отрицать нельзя. То на кого он был направлен. Это не «цвет нации», который в большинстве своем спасался в эмиграции. Это соль нации — та образованная прослойка, мещанство и мелкая буржуазия, которые могли бы составить новый просвященный класс нового общества. Давайте не будем забывать трагических страниц нашего прошлого. И лично я, руководствуясь этой мыслью, считаю фильм выдающимся творением, способствующим размышлениям и переосмыслению некоторых вещей…


Не рекомендую для просмотра натурам особо-впечатлительным и несовершеннолетним. Смело можно поставить в один ряд с Балабановским «Грузом 200» по степени нагнетания жути.


9 из 10



прямая ссылка
Полезная рецензия? спойлер?
Да / Нет
6 / 7
12 августа 2012 | 15:40


Люсиль
рецензии (37) оценки друзья фильмы звёзды


Как шпроты в банке
Постараюсь не давать оценок этому фильму. В конце концов, у каждого человека свой порог отвращения. Кто-то с упоением смотрит сагу про Пилу, а кому-то тошно видеть порезы и шприцы. Скажу сразу, я отвращение не испытала несмотря на то, что за весь фильм народу переубивали предостаточно. Но об этом позднее.


«Чекист» — фильм априори странный. Я бы сказала, что он объективный. Хотя как можно объективно рассказать про красный террор в начале 20-х годов, я не знаю. Тут нет определенной позиции. Да, убивали очень многих. Виноватых и не виноватых. Детей, стариков, священников, шлюх, врачей, матерей, невест… Некоторых жалко, некоторых нет. Но не всех убивали. Глава местного ЧК, тот самый Срубов, настаивает: мы будем рассматривать каждую кандидатуру. И пусть сто приговорим к расстрелу, но одного оправдаем.


Этот чекист — обычный человек. На мой взгляд, с промытыми революционным бредом мозгами, но тем не менее. Перед ним тянется бесконечная вереница тех, кого нужно уничтожить, как класс — это буржуа, интеллигенция, попы, белые генералы. Революция не терпит философии. Не такой, как надо, значит, лицом к двери и «пока». Однако старого белого вояку, который в свое время ранил Срубова в бою и честно признается в этом на допросе, он отпускает. Просто взял и отпустил. Или вот провинившийся полк. Около ста человек. «Давайте каждого третьего расстреляем?» — говорят Срубову. А он их тоже всех отпускает, потому что теперь это точно самый верный полк будет. И рады не только чудом спасенные солдаты, но и их палачи.


Тут так странно показаны эти люди, которых мы с детства считаем нелюдями. У всех свои маленькие загоны и проблемы. И ведь им самим тошно. Они верят в революцию и знают, что делают правильно. Но один вешается, второй сходит с ума. Их ненавидит весь город. Им плюют в лицо те, кто не боится, и бросают в спину ненавистные взгляды те, кому еще есть, что терять.


Можем ли мы судить человека за его веру? Или надо стоять на позиции, что да, звери, убивают? А ведь те, кого они убивают… у них совсем другое отношение к этой смерти. Они спокойны. Истерика — исключение. Просто времена другие, жестокие, и каждый прекрасно понимает, за что он может завтра умереть.


Это о сюжете. Исполнение фильма — совсем другое кино, как говорится. Во-первых, снято оно в 92-ом году, и вот лично я не могла отделаться от ощущения, что с экрана на меня смотрят советские люди конца 80-х, а не начала 20-х. Постоянные папиросы в зубах у всех героев раздражают, вот честно. И раздражает молчаливая уборщица Нины Усатовой, которая должна была, по-видимому, выполнять функцию ходячего анекдота. Только как-то атмосфера не располагала. Да и «приколы», если так можно высказаться, банальные.


Ну и наконец, к концу фильма появляется чувство, что трупы — это шпроты. Их складывают по-разному, прессуют, вывозят. Смотришь на это спокойно и с интересом, как в программе «Галилео». Да и крови в фильме почти нет. Так, чуть-чуть кетчупа для обозначения события… странное чувство. Животное. И правда начинаешь относится к насильственной смерти, как к чему-то очень банальному и скучному. Такое вот ЧК.


7 из 10



прямая ссылка
Полезная рецензия? спойлер?
Да / Нет
25 / 21
22 декабря 2008 | 17:37


jkl
рецензии (4) оценки фильмы


Чекист сходит с ума
Хороший фильм. Только всё было гораздо хуже и страшней. Фильмы ужасов перед ужасами ЧК бледнеют.


Фильм и книга про то, как Чекист (серийный убийца, полупомешанный тип) медленно, но верно сходит с ума. Походу выдумывая разные бредовые логические и философские схемы, пытаясь рационально оправдать убийство людей (к чему склонны все маньяки). Но в итоге психическая болезнь берёт своё и полупомешанный палач окончательно сходит с ума, чем заканчивали многие чекисты.


Этот фильм ещё хорош тем, что без особых умолчаний и недомолвок, привычных для советско-российского кино о большевизме и чекизме, показывает генеалогию правящего режима СССР-РФ, что за люди стояли у истоков этого режима и какими средствами удерживали власть над страной. Откуда проистекает весь садизм сегодняшняй чекистской власти.


Однако, умолчания и недомолвки о «работе» чрезвычайки, всё-таки, в фильме имеются, режиссёр сгладил многие вещи, на других не стал заострять внимание, о третьих просто умолчал. Хотя с другой стороны, если б он попытался передать все ужасы ЧК, то фильм бы просто превратился в какой-нибудь садистский «Дом 1000 трупов».



прямая ссылка
Полезная рецензия? спойлер?
Да / Нет
15 / 22
6 июня 2011 | 09:17


VIK2762
рецензии (3) оценки


Вредная работа
Фильм тяжелый. Камера, видеоряд и звук превосходны. Самая идея потрясающа. Ежедневное, монотонное, как работа на конвейере, убийство. Рутина истребления. И среди этого апокалипсиса — палач, пытающийся найти оправдание творимому им человеческому сенокосу. Провинциальный интеллигент, ищущий опору своему ускользающему разуму то в кухонной философии, то даже в некоторой критике апостолов социализма.


Рассказать, показать, передать будничную глубину вселенской трагедии — задача сложная. Рогожкин планку поставил себе очень высоко, но высоту не преодолел. Искренне жаль, что не вышло у него в полной мере и, тем не менее — ставлю десятку. За смелость.


Не портит впечатление даже ощущение, что режиссер не определился с тем, какой фильм он снимает, о чем.. . Проблескивают «Комиссар», «Мой друг Иван Лапшин», «Свой среди чужих» и даже концовка а-ля Тарковский… Но всё равно — 10!


Работа серьёзная, заслуживает и внимания, и уважения. И просмотра.



прямая ссылка
Полезная рецензия? спойлер?
Да / Нет
16 / 13
1 апреля 2011 | 00:09


rome777
рецензии (11) оценки


Какой народ — такая и власть, такая и страна…
Этот фильм о том — что если люди не борются и отчуждены друг от друга, если общество находится в пассивном и рабском состоянии, если каждый боязливо сам за себя и в то же время готов предать ближнего своего, не готов к сопротивлению каждый день, каждое мгновение — то в конечном итоге происходят в обществе такие катаклизмы.


Коммунисты или белогвардейцы, правые или левые — здесь ни при чем. Самое важное это люди, народ, общество — от них и зависит их жизнь, от их личной позиции. Борец человек или тюфяк, личность или червяк, которому только пожрать, поспать и удовлетворить свои потребности другие, и все — на этом его личность заканчивается.


Если большинство проявляют агрессию только к своим ближним, а отстоять элементарно свою позицию и справедливость перед властью, идейно, по вере — кишка тонка, то и случается такое (кстати, христианская вера и ритуальная религия — это абсолютно разные вещи, что хорошо также показано в фильме). Не имеет значения, физически ли уничтожают, или финансово. Расстреливают, или постепенно гноят в офисах и корпорациях. Вот об этом фильм.


Моя оценка, как было уже написано, 10 из 10 за само существование фильма.



Другие статьи в литературном дневнике: