Путь писательства и личные идеалыСегодня человек, который призывает меня писать не только стихи, но и свои истории, преподал мне хороший урок. - Привет! Ну что идешь путем писательства? - Да. - Очень интересная речь. - Актуальная. - Затронула мои недавние мысли. Послушаешь такого человека и сразу думаешь, куда я нафиг лезу со своим писательством… - Он тебе подсказывает путь и на что делать упор. - Спасибо! Пошла дальше слушать… Данную лекцию я прослушала не до конца, т.к. был поздний вечер, и я быстро уснула. На утро следующего дня друг опять меня спросил: - Идешь путем писательства? На что я много чего говорила, оправдываясь своими очередными бытовыми проблемами и взаимоотношениями со своим ребенком. - Достаточно! Выгони ее замуж. - сказал он. - Ну... не мать года. Давно это поняла. И не идеальная жена. Два развода сами за себя говорят. - Дослушала до конца речь вчера? - Чуть позже дослушаю. А сейчас у меня косилка и тесто подходит. Я косила траву, любовалась природой и фотографировала насекомых. А моя дочь фотографировала меня, как я фотографирую насекомых. Потом, довольная своей фотоохотой, я поделилась ярким кадром со своим другом. Но он этого моего порыва не оценил и сказал: - Ты поняла, что замужество и дети это не твое. Ты хочешь быть поэтессой, фотографировать бабочек, гулять по лесу, любить и просто писать. Но не воспитывать детей и замужем быть. - Иди ты сам знаешь куда. Ты себе не представляешь, насколько это печально положить всю свою жизнь на ребенка и любимого человека и осознать, что провалилась, что не смогла все сделать правильно. Я не поэтесса и ей не буду. Это просто мой способ излить свои эмоции и переживания. Писателем уже мне не стать. Адекватно понимаю, что для этого не хватает знаний. - Если бы ты в свое время больше читала, слушала классическую музыку, наслаждалась шедеврами кинематографа. Если бы ты следила за старым театром, не тем, что сейчас. То возможно ты бы поняла, что детей можно вообще не иметь. А выходить замуж не обязательно или делать это позже. Ты сейчас сама понимаешь, что тебе чего-то не хватает, чтобы стать человеком. Многие женщины и не только женщины сейчас могут представить мои первые эмоции после такого разговора. Сперва я обвинила своего друга в том, что и он не супермен и что в свои года он не изменил этот мир. Потом я оправдывалась говоря, что ходила в музыкальную школу и знакома с классической музыкой. Рассказала, что моя бабушка пела романсы, а мама играла на фортепиано в театре. Утверждала, что посещала драматический театр в своем городе и т.д. Потом успокоилась, села, подумала и пришла к выводу, что мой друг во многом прав. Я не идеальный человек. И возможно никогда им не стану. Мной всегда будет недостаточно прочитанных книг. Могу не успеть прослушать всю великолепную музыку мира. Не все великие спектакли смогу посетить. Не все произведения изобразительного искусства видела. Никогда не была в опере, не посещала других стран, не вкушала всех в мире яств и напитков. Все это и многое другое могу просто не успеть сделать за свою жизнь по понятным причинам. Я не идеальная мать или жена. Может на работе добилась больших успехов? Нет! Всю жизнь плыла по течению, подстраиваясь под условия жизни и необходимости своей семьи. Речь Бродского, которой со мной поделился мой друг позже дослушала до конца. Иосиф Бродский - русский и американский поэт, эссеист, драматург, переводчик, лауреат Нобелевской премии по литературе 1987 года, поэт-лауреат США в 1991—1992 годах. К великому сожалению, его уже нет в живых. Это был уникальный, разносторонний и интеллектуально превосходящий многих других человек. Но и он не был идеален и не знал ответов на все вопросы. Я не думаю, что я знаю о жизни больше, чем любой человек моего возраста, но мне кажется, что в качестве собеседника книга более надежна, чем приятель или возлюбленная. Роман или стихотворение - не монолог, но разговор писателя с читателем - разговор, повторяю, крайне частный, исключающий всех остальных, если угодно- обоюдно мизантропический. И в момент этого разговора писатель равен читателю, как, впрочем, и наоборот, независимо от того, великий он писатель или нет. Иосиф Бродский Я не идеальна во многом и даже не рискну в дальнейшем спорить на эту тему или доказывать кому-то и что-то. Не являюсь поэтом или писателем, но делюсь своими мыслями и эмоциями через слова на языке, который мне доступен. Пишущий стихотворение, однако, пишет его не потому, что он рассчитывает на посмертную славу, хотя он часто и надеется, что стихотворение его переживет, пусть ненадолго. Пишущий стихотворение пишет его потому, что язык ему подсказывает или просто диктует следующую строчку. Начиная стихотворения, поэт, как правило, не знает, чем оно кончится, и порой оказывается очень удивлен тем, что получилось, ибо часто получается лучше, чем он предполагал, часто мысль его заходит дальше, чем он рассчитывал. Иосиф Бродский Я не идеальна, вся моя жизнь не идеальна. Но это моя жизнь. И все ошибки, которые у меня были – это только мой опыт и ни чей больше. Мне жаль, что мало кто из людей учится на чужом опыте, и я не стала исключением. Но в моей голове столько разных вопросов. И, возможно, я так и не смогу найти ответы на все. Но не перестану стремиться к своему развитию. Не перестану читать книги, слушать музыку, смотреть хорошие фильмы и многое другое. Не перестану желать новых открытий как в себе, так и в других. Ибо такая остановка равнозначна смерти. Существует преступление более тяжкое - пренебрежение книгами, их не-чтение. За преступление это человек расплачивается всей своей жизнью: если же преступление это совершает нация - она платит за это своей историей. Иосиф Бродский Я не идеальна. Ты не идеален. Весь наш мир не идеален. Но ограниченность каждого из нас, не означает ограниченность нас всех вместе взятых. Только вместе мы являемся хранителями знаний, опыта и просто генетической памяти. Делясь друг с другом таким ценным сокровищем, как наши мысли и эмоции на доступном нам языке, будь то рисунок, книга, стих или любое другое, но не менее важное творчество, мы спасемся! Благодарю, тебя, мой друг! Мы не идеальны, но все мы люди... © Copyright: Гаева Ксения, 2020.
Другие статьи в литературном дневнике:
|