А кто качает колыбель наших детей?Когда за окнами серо, то и на душе такая же серость, а еще если через день снова предстоит беготня по трем этажам большой школы, к тому же если продлили забег еще на два года, если еще пенсионная реформа продлила мои трудовые будни на четыре года, то жить мне на обезболивающих. Это здоровья не прибавляет, тем более настроения. Прошла неделя каникул без обезболивающих, только что боль уменьшилась. Надеяться на меньшую нагрузку в школе бесполезно.Производственная необходимость директоров и жадность государства правит жизнью нашего образования. Стажистов выгодно эксплуатировать, потому что они смогут провести уроки, между делом проверить тетради, не уронить престиж школы, и вроде зарплата у них в отчетах неплохая, а никто не думает, что они получают за двойную ставку. Молодой учитель так не сможет, опыта не хватит. Вот кричат о воспитании, а когда думать о походах в театр, в музей, в лес, если только уроки у учителя, по России не хватает 123.000 учителей. Будет только хуже. Медицину латают сейчас, и то ничего не получается. Результат многолетней интенсивности производства (из-за которой меня два раза сократили), а теперь некому работать, молодежь не хочет идти в школу работать. Заинтересованности в этом труде нет у власти. Ни верховной, ни местной. Сейчас растет купленное поколение, и никто не видит нравственную подоплеку этого вопроса. Вспомните фрагмент из «Маленькой Веры», чувство ущербности главной героини из-за того, что родили ее ради квартиры. И растут эти дети с чувством ненужности. Семьи многодетные, дети или неухоженные, или сами по себе. Очень редко где детям хватает внимание и любовь родителей. Даже если ребенок один. Бабушки, мамы и папы работают, пенсионная реформа, маленькие зарплаты. Дети бесхозные. А министерство образования придумывает пустые циркуляры, то как воспитание вернуть в уроки и в работу классного руководителя, изобретает видимость работы. Кто работал в советской школе, до сих пор так и работает. А министрам надо оправдать свою бездеятельность. В заложниках данной дурной работы учителя и дети. Дети без должного обучения и воспитания, и учителя без уважения, без зарплаты, без здоровья. Можно ли быть здоровым, если работать приходится по 14—15 часов в день, если работать честно. А учителям русского языка и математики приходится работать честно. Вот и сидит наше образование на вулкане. и забывает одну прекрасную мысль, кто качает колыбель, тот управляет миром. А кто качает колыбель наших детей? Правильно. Не наше государство. © Copyright: Ольга Никитина-Абрамова, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|