Не подходи к индюкам - оплюют! Как был Иволгин спесивым и высокомерным - так и остался.
Оставляю переписку на память.
О копытах у Парнаса
Сергей Ивволгин
Опуская все не самые лучшие обороты полученного мной послания, я вынужден процитировать основную побудительную его часть.
Отвечая на просьбу автора, вижу и несомненную пользу для любых других начинающих, которые ещё не успели ступить на тропу безмерного тщеславия.
Итак;
«Однако я великодушно предоставлю Вам возможность доказать обратное. Как раз на этом самом стихотворении. http://www.stihi.ru/2013/12/18/7101
Не самая сильная моя вещь, поэтому без всякого сожаления отдаю его Вам, как говорится, на поток и разорение (вряд ли Вы сумеете сделать с ним что-либо более путное). Жду НАСТОЯЩЕЙ рецензии аккурат под ним.
Не извольте сомневаться, я не упущу возможности вдоволь посмеяться над Вашими потугами.»
А вот и сама «не самая сильная вещь»:
Уныло цокают Пегасовы копыта
Уныло цокают Пегасовы копыта:
Несносна ноша легковесных фраз…
Несчастный, заигравшийся Парнас
Остался у разбитого корыта.
Величие былого позабыто:
Пигмеи мысли ставят скучный фарс…
И что моё отчаянное «пас»,
Когда за мной давно немые плиты?..
Один не воин?.. Только не поэт!
А сивых табунов несносен бред
Причастному к «Плеяде», точно к школе!
И потому бездарнейшим шутам
Я, презирая новомодный хлам,
Бросаю позабытое: «Доколе?!»
10.03.2007
Первая строка написан пеоном IV в 13 слогов, а три последующие строки пеоном II. При этом парная строка имеет всего 11 слогов. Но во второй строке уже «лЕгковесных» вместо словарного «легковЕсных».
Это о технической стороне сочинения.
Перейдём к той части, к которой призывает стихира в «Учебнике стихосложения» в «Требованиях к слогу писателя»:
Правильность речи
Ясность речи
Точность речи
Чистота речи
Действительно «несносна ноша легковерных фраз».
3 и 4 строки:
Автор пытается убедить всех читателей, что Парнас грешен, что Парнас заигрался, что Парнас «остался у разбитого корыта».
Да, никогда! Он же Парнас! (не сын, но гора) А не тот, кто пытается на него взойти.
Только, возомнивший себя великим при жизни автор,
Несчастный, заигравшийся в Парнас, (как в кубики или в солдатики)
Остался у разбитого корыта.
Величие былого может быть позабыто только отдельными индивидами. На Парнасе – всё великое поместится. На виду! Чтоб не забыли!
Сказавши «Пас» – следует умолкнуть. Не уподобляться тем болтунам, которые периодически часто прощаются, обещая застрелиться. Тем более, что плиты нЕмы – на них ни букв, ни царапин. Пусто.
«Сивых табунов несносен бред
Причастному к «Плеяде», точно к школе!»
Ну, табунов Пегасов не бывает, даже сивых; слово из первой строки, Пегас, который «цокает уныло копытами» перед лицом «причастного к плеяде», не больше и не меньше… Пегас – он один единственный. Ничейный и посещающий тех, кого сочтёт нужным. Не пишущий стихов, но вдохновляющий, которого ни взнуздать, ни объездить!
А что «причастного к плеяде» – так ещё большой вопрос: «А кто причастил-то? И когда?»
Заключительный терцет настолько сложен для разбора, что остаётся задаться авторским вопросом: «ДОКОЛЕ?»
(конец ответа)
Ольга Никитина-Абрамова 19.06.2014 10:42 • Заявить о нарушении правил / Редактировать / Удалить
Добавить замечания
Начнём с неточностей:
"Во-первых, в стихе много грамматических ошибок, которые можно исправить".
Ну, и где вы были раньше? Что же вы не помогли коллеге? Не заметили до меня? Или поза защитника вам больше нравится? Теперь вы уверены, что можно исправить... (1)
"смысловой перенос места Богов на место обитания поэтов"
Парнас - он и есть наивысшая точка "обитания Богов и поэтов"... Но, заметьте "и поэтов", а не тех, кто записывает слова в столбик, не удосуживаясь соблюдать соответствие кол-ва слогов в парных строках.
"это допускается" - именно об этом я и говорю,
Жалеючи, услужливые лица
Всегда найдут хвалебные слова.
И в зарослях словесных эволюций
Разыскивают новый оборот,
Да с помощью туманных резолюций
В поэзии этапный поворот. (2)
(3), (4), (5), (6) - Вы как бы повторяете меня и поддерживаете, но ещё и жалеете автора, который сам попросил меня об этом: Читайте внимательно самую первую мою строку. Иначе БЯДА...
(8) "человек написал стих в форме французского сонета, пятистопных ямб выдержан," - лукавите. Я же указал, что первый катрен написан двумя разными пеонами, а второй катрен - пятистопный ямб. И в чём вы нашли подкованность? В том, что если бы я попытался повторить "авторскую форму", то, как видно, ко мне было бы оччень много вопросов: почему не пеоном IV или II, или не ямбом пятистопным. (подозреваю, что ему можно фсё, а мне не сметь...). Если бы я не знал, что такое французский сонет...Русский сонет много сложнее, и ошибки в нём ещё строже недопустимы. Читайте.
Как же вы со своими 22-мя годами практики и "таблицей" не заметили всё то, что я вскрыл по нарочитой просьбе автора в первом абзаце??? Получается, как в басенке про муху http://www.stihi.ru/2011/06/17/6563 , хотя ей уже три года стукнуло на днях.
"оставьте свой стих без ссылки на первоисточник и уберите свою рецензию, она не точна."
Тут мне не понятно; приказ это, что ли?
Почему я не имею права ответить на просьбу автора?
Должен ли я прогнуться под натиском " абсолютных средних троечников по русскому языку, которых много на сайте"
В самый раз вспомнить http://www.stihi.ru/2010/07/20/2942 ОСТОРОЖНО! РЕЦКА!
В последнем предложении вы действительно правы:
Я могу относиться с обидой ко всем, кто "посылает меня "с уважением"", которым и не пахнет.
ЗЫ
Использованы ссылки на ранние произведения, т.к. первоисточник не может быть пародирован априори по дремучей бездарности и наглого обещания
"Не извольте сомневаться, я не упущу возможности вдоволь посмеяться над Вашими потугами."
Этого вы тоже не заметили???
Сергей Ивволгин 19.06.2014 23:12 Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Ивволгин, уже не смешно! Коллега мне не известен - раз! Известны Вы - написана ВАМ рецензия без всяких эмоциональных слов сухо, без двойного прочтения, но ВАШ эгоизм не знает предела, столько в ВАС страхов, комплексов. И потом если была просьба человека, что бы ВЫ это выносите на всеобщее обозрение? Покрасоваться? И ТО ЧТО ВЫ НЕ ВЧИТАЛИСЬ В МОИ СЛОВА, ГОВОРИТ, ЧТО ГЛУХИ! Жизнь идёт, а человек все на одном уровне - себялюбия. ЯЯЯЯЯЯяя - везде! Вот не читала ВАС, и теперь читать не буду.
Есть в авторах изюминка - личность. Взгляды на жизнь. Добропорядочность. Интересные жизненные опыты. В ВАС - одно Я и в стихах, и в личном общении.
Простите, что потревожила.
Ольга Никитина-Абрамова 20.06.2014 05:35 Заявить о нарушении правил / Удалить
Добавить замечания
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.