Неизвестная история

Оленька Лазарева: литературный дневник

История Хазарии - одна из самых загадочных страниц истории вообще, но именно поняв причины, побудившие Святослава так жестоко и беспощадно выкорчевать это образование у наших рубежей, можно понять и последующий общий ход истории России. Начать надо довольно издалёка – с Хорезма VII века, когда он даже не был мусульманским, а его жители были огнепоклонниками, исповедуя зороастризм, как и персы.


В конце столетия в Хорезме шла гражданская война, родственник хорезмшаха по отцу и внук главы общины рахдонитов (иудейских ростовщиков и купцов) по матери Хурзад поднял мятеж с целью захватить власть. Его поддерживали своей мощью рахдониты и сектанты-маздакиды (их стягом было кроваво-красное знамя с пятиконечной звездой). Эта ересь была очень сходна с намного позднейшим марксизмом, она утверждала, что все люди равны перед Богом и соответственно все люди должны быть равны на земле, поэтому необходимо произвести передел собственности в пользу обездоленных. На словах вроде всё неплохо, но в реальности, да в союзе с рахдонитами, вышло весьма отвратительно – во взятых городах шёл беспощадный террор, толпы восставших вырезали под корень и правых, и виноватых, при этом дома ростовщиков и работорговцев рахдонитов не трогали. Они наоборот, среди всеобщей разрухи и резни, богатели буквально на глазах.


В итоге поднялся весь Хорезм: от благородных воинов до простых крестьян, восставших не щадили, террор породил ответный террор. Естественно, первыми сообразили, чем дело пахнет, рахдониты, караваны с награбленным добром пересекли западную границу и пришли туда, где уже были отлаженные связи – на Нижнюю Волгу, Северный Кавказ. Естественно, богатых купцов встретили с радостью – сила Хазарии возросла, еврейские девушки стали жёнами племенных князей (т. н. «институт жён» у этой организации, сходной по своим методам с мафией, был отлично отработан), купцы вошли в элиту страны. Так, военный вождь хазар (которые были народом смешанного происхождения – в его корнях славяне, тюрки, народности Кавказа) Булан принял иудаизм и взял в жёны Серах, дочь старейшины рахдонитов. Так же сделал и его сын – Рас-Тархан, внук уже носил имя иудеев - Обадия. Спустя столетия каган-бек Иосиф, потомок Рас-Тархана и Обадии, напишет единоверцу в Испанию: «Обадия обновил царство и укрепил веру согласно закону и правилу».


Византийские, армянские источники и данные археологии позволяют понять, каким образом Обадия «обновил» Хазарию. В Хазарии вспыхнула гражданская война: старая языческая элита выступила против новой элиты, ей не нравились те порядки, которые устанавливались в стране. Видимо, предлогом стала ветхозаветная ненависть рахдонитов и их «хазарских» внуков к язычеству – священные рощи вырубались, жертвенники и святилища уничтожались. Война шла не на жизнь, а на смерть, о её накале говорит тот факт, что Обадия потерял в ней сына Езекию, внука Манассию, поэтому престол пришлось передавать брату – Ханукке.


Восставшие были обречены, они не обладали всей тайной методикой умелых интриг, для них клятва была делом чести, они не знали, что для пришельцев обмануть язычника значит порадовать их бога, и, главное, не знали, что такое тотальная война. Для них «новые хазары» были всё же своими, хоть и неполноценными соплеменниками. Пределом жестокости в степной войне было уничтожить всех взрослых мужчин, дети и женщины доставались победителям. Они не знали, что ветхозаветные пророки иудеев велят им: «убейте всех детей мужеского пола и всех женщин…»; а в городах народов, которые господь даёт во владения, «не оставляй живых ни одной души», причём повелевали уничтожать даже всю живность – волов, овец и т. д. Такие ужасы человечество в сравнительно недавнем прошлом пережило, когда Гитлер заменил «избранный» народ евреев на немцев, да и японская идеология работала в том же ключе – в итоге десятки миллионов трупов, от Европы до Китая и Филиппин.


Города, захваченные войсками Обадии, были вырезаны начисто, спустя тысячу лет археологи раскопают в них груды костей – Правобережное Цимлянское и Семикаракорское городища. Сплошные кости, везде – на улицах, в домах, во дворах, мужчин, женщин, детей, стариков. То есть Обадия «обновил» царство весьма своеобразно, согласно завету предков: «И истребишь все народы, которые Господь, бог твой, даёт тебе; да не пощадит их глаз твой». Свой террор новая элита Хазарии осуществила с помощью нового войска, понятно, что хазары бы на такое зверство не пошли – полностью вырезать своих соплеменников. Было создано полностью наёмное войско, которое жило на жалованье, явление редкое в ту эпоху, обычно армию собирали из дружин знати и плюс народное ополчение. Они были чужаками в Хазарии, многие были арабами, для них язычники также были «недочеловеками».


Хазарию охватил ужас, большинство склонило головы перед новой властью, часть родов бежало – в Болгарию, к венграм, на Русь. Страшная судьба ждала и славянские племена, входившие в Хазарию, они ведь были язычниками. После «обновления» славяне упоминаются в Хазарии намного реже, видимо, их численность была сильно сокращена, а статус упал до положения рабов. Так, из 9-ти верховных судей Хазарии делами язычников, в том числе славян, занимался всего один судья, небольшой иудейской общины – 3 судьи, мусульман - 3, 2 - христианами. Было жестоко подавлено выступление северян, которых возглавил князь Лютовер.


Сложился режим существования «государства в государстве»: иудейская элита («белые хазары») жили в «элитных посёлках», под защитой стен крепостей, «чёрным хазарам» (остальное население) даже заходить туда, под страхом смерти, запрещалось. По современному – это режим апартеида.


Понятно, что такой «сосед» для русов был настоящим «чудом-юдом», «змеем», которому нельзя давать пощады. Это было государство, буквально стоящее на костях тысяч невинных жертв, продавшее в южные страны многие тысячи наших пращуров. Поэтому там, где прошли дружины Святослава, по выражению ибн Хаукаля, «если что и осталось – так только лист на лозе».


Впервые хазары и славяне столкнулись во второй половине VII века. Это было встречное движение – хазары расширяли свои владения на запад преследуя отступавших протоболгар хана Аспаруха, а славяне колонизировали Подонье. В результате этого столкновения, довольно мирного, если судить по данным археологии, часть славянских племен начала платить хазарам дань. В числе данников были
- поляне (предки поляков, но не шляхты, ее предками считаются сарматы), северяне, (предки новороссов у Дона), радимичи, вятичи и упоминаемое хазарами таинственное племя «с-л-виюн», которым, возможно, были славяне, жившие в Подонье. Точный размер дани нам неизвестен сохранились различные сведения по этому поводу (беличья шкурка «с дыма», «щеляг от рала»).


В Киеве, бывшем тогда пограничным городом Хазарии, примерно в IX веке возникает еврейская община. Письмо о финансовых злоключениях одного из ее членов, некоего Яакова бар Ханукки, написанное в начале Х века – первый аутентичный документ сообщающий о существовании этого города. Наибольший интерес у исследователей вызвали две из почти десятка подписей под письмом – «Иуда, по прозвищу Северята» (вероятно от племени северян) и «Гостята, сын Кабара Когена». Если судить по ним, то среди членов еврейской общины Киева были люди со славянскими именами и прозвищами. Весьма вероятно, что это были даже славяне-прозелиты (то есть принявшие иудаизм). В это же время Киев получает второе название – Самбатас. Происхождение этого названия таково. В Талмуде упоминается загадочная субботняя река Самбатион (или Саббатион), обладающая чудесными свойствами. Эта бурная, перекатывающая камни река совершенно непреодолима по будним дням, но с наступлением времени субботнего отдыха она затихает и стано вится спокойной. Евреи, живущие по одну сторону Самбатиона, не имеют возможности перейти реку, поскольку это было бы нарушением шабоса, и могут лишь переговариваться со своими соплеменниками по другую сторону реки, когда она затихает. Поскольку точное местоположение Самбатиона не указывалось, члены окраинной киевской общины отождествили себя с теми самыми благочестивыми евреями.


Первое же соприкосновение хазар и русов (под именем «русы» я понимаю многочисленных скандинавов, в основном шведов, устремившихся в тот период на поиски славы и добычи) приходится на начало IX века. Позднейший источник – «Житие Стефана Сурожского» – фиксирует поход «князя русов Бравлина» на крымское побережье. Поскольку путь «из варяг в греки» еще не функционировал, вероятнее всего Бравлин прошел по установившемуся тогда пути «из варяг в хазары» – через Ладогу, Белоозеро, Волгу и переволоку на Дон. Хазары, занятые в тот момент гражданской войной, вынуждены были пропустить русов. В дальнейшем русы и хазары начинают соперничать за контроль над трансевразийским торговым путем, проходившим через хазарскую столицу Итиль и Киев. В основном по нему курсировали еврейские купцы, которых называли «раданитами» («знающими пути»). Посольство русов, воспользовавшись тем, что в Хазарии полыхала гражданская война, уже около 838 года прибыло в Константинополь и предложило союз императору Византии Феофилу правившему в 829 – 842 годах. Однако византийцы предпочли сохранить союз с хазарами, построив для них крепость Саркел, контролировавшую путь по Дону и волго-донской волок.


Около 860 года из-под хазарского влияния выходит Киев, где обосновываются русско-варяжский князь Аскольд (Хаскульд) и его соправитель Дир. По сохранившимся в летописях глухим упоминаниям можно установить, что это обошлось Аскольду и Диру недешево – почти 15 лет хазары, используя наемные войска, состоявшие из печенегов и так называемых «черных болгар», живших на Кубани, пытались вернуть Киев.


В последнее время развитие науки дает в руки историков новые методы исследования, в том числе и генные. Анализы ДНК, проведенные в ряде естественно-научных институтов Российской академии наук (в частности, доктором биологических наук Ариадной Филипповной Назаровой), показали, что ДНК татар имеет довольно близкое схождение с ДНК евреев. А.Ф. Назарова, В.О. Асланишвили и С.М. Алхутов пишут: «Татары и евреи Ближнего Востока образуют две ветви кластера, также рано отделившегося от остальных популяций, что можно объяснить общим происхождением татар и евреев; значительная часть последних является мигрантами из Восточной Европы, а до того из тюркских азиатских популяций: известно, что в VIII – X вв. н.э. евреи жили в одном государстве, Хазарском каганате, с тюрками-хазарами и после гибели в X в. этого государства мигрировали с Нижней Волги в более западные районы Восточной Европы. Ранее жители Хазарии вытеснили с Нижней Волги и Прикавказских степей древних булгар в более северные районы Поволжья и Прикамья, в результате чего обитающие там в настоящее время татары несут в себе значительную древнебулгарскую компоненту. Во время этих процессов могла иметь место метисация древних булгар с жителями Хазарии, часть которых была этническими евреями. Однако большая часть жителей Хазарии была тюрками, принявшими иудаизм; часть евреев Восточной Европы является их потомками» (!).


Этот поразительный факт удивил многих ученых. Однако, как отметили Назарова, Асланишвили и Алхутов, разгадка генных загадок лежит на поверхности – и предки татар, и предки европейских евреев когда-то жили вместе в Хазарском каганате, возможно – под одной крышей. После распада Хазарской державы они (эти предки) частично переселились в Волжскую Булгарию, в города Биляр, Казань и т.д., где позднее стали частью татарского народа, а частично – в Крым, на Ближний Восток и Русь, где позднее стали частью еврейского народа.



Хазария и хазары. Прошлое и настоящее (правда и ложь). Хазарский Каганат. История.
http://www.youtube.com/watch?v=LXcIPMEAyAU


Источник: Неизвестная история.



Другие статьи в литературном дневнике: