Накормить ребенка малоежку.

Наталья Исаева Стихи Детям: литературный дневник

Мой ребенок МАЛОЕЖКА - что делать? (статья)



18 мая 2017, 20:51



Девчата, всем привет! Давно ничего не давала вам почитать — некогда… Началась пора позы «попа кверху»))) огородничаем во всю. Поэтому пока особо нет времени писать посты… Но комментирую регулярно вас, когда успеваю.


Сегодня хочу поделиться статьёй, которую нашла в инете. Показалась мне актуальной, так как многие девочки жалуются на то, что их детки мало кушают или вовсе почти не кушают… Надеюсь, что статья немного поможет разобраться — есть у вас проблема или нет…


Вся пунктуация сохранена.


Вот ведь какой парадокс! Весь мир жалуется на толстых, мол, много едят и все подряд, а у другой половины — проблема прямо противоположная: дети мало едят. Конечно, иногда это в сравнении со взрослыми. Ну, а если все-таки они едят действительно мало, что тогда? Как это может отразиться на их росте, развитии и умственных способностях?


И что теперь с ним делать? Как его накормить, а сначала уговорить рот открыть и по-быстрому засунуть кусочек чего-нибудь вкусненького? А иногда так и хочется взять, встряхнуть его как следует и с заорать «Да ешь же ты, наконец, мучитель мой!


Как вообще определить, что твой ребенок- малоежка? Оказывается, некие параметры все-таки есть!


Для начала всем мамам малоежек утешение: Избирательный аппетит и отказ от приема пищи характерны для маленьких детей во всем мире. По данным исследований, от 20% до 60% детей дошкольного и младшего школьного возраста имеют проблемы с питанием.


Конечно, далеко не все проблемы питания одинаковы, и иногда сложно определить, является ли такое поведение серьезной проблемой или просто возрастной особенностью. Вот когда надо бить тревогу и бежать к педиатру…


У ребенка отсутствует прибавка в весе.


Ребенок не хочет есть пищу определенной текстуры или консистенции, например, твердую пищу растительного происхождения.


Ребенок отказывается есть все продукты определенной группы; например, совершенно не ест фрукты.


Ребенок нарушает семейные приемы пищи своим поведением за столом; В общем, это просто страдания, наблюдать, как он мучается при приеме пищи.


Ребенок хочет есть, но, по-видимому, не может… Это, пожалуй, самый сложный вариант.


Врачи уже поделили всех детей малоежек на типажи. Вот их отличительные черты…


У ребенка плохой аппетит: такие дети обычно не интересуются едой, так что от них можно не прятать „вкусненькое“. А если они едят, то очень быстро насыщаются.


Дети, избирательные в еде: такие дети ограничивают свой рацион несколькими видами пищи. Их часто называют „капризными“ или „привередливыми“ в еде, они отказываются пробовать новые блюда.


И, наконец, дети, испытывающие страх при приеме пищи: они боятся есть после того, как с ними случилась какая-нибудь неприятность во время еды (например, они подавились) или у них возникли болезненные ощущения.


Начнем разбираться с „капризными“


Избирательный аппетит может носить устойчивый характер у детей в возрасте от 1 года до… 10 лет. Более половины четырехлетних и пятилетних детей считаются малоежками. Анализ, проведенный среди 173 детей в возрасте 7-9 лет, показал, что в девятилетнем возрасте почти половина детей (48%) имеют проблемы с питанием.


Ищем причины избирательности


Исследователи детского аппетита называют несколько причин:


— борьба за самостоятельность и резкая смена настроения;


— есть дети, у которых плохой аппетит — наследственный.


Психологические причины: привязанность или, наоборот, неприязнь в отношениях между матерью и ребенком как следствия проблем с питанием. Может быть и такое: у бабушки ребеночек сметает все подряд, а в детском саду почти ничего не есть. Еда у него связана с негативным


Как сформировать привычку к нормальной еде?


Для начала отметим, что ее нужно именно формировать, то есть над этим придется поработать.


Диетологи рекомендуют следующее


Не развлекать ребенка во время приема пищи.


Вести себя ровно и нейтрально — не заставлять ребенка есть через силу.


Провоцировать аппетит, ограничивая перекусы и правильно выбирая размер порции.


Ограничивать время приема пищи 20-30 мин.


Предлагать продукты, соответствующие возрасту.


Вводить новые блюда постепенно и регулярно.


Поощрять в ребенке самостоятельность — не кормить с ложки того, кто уже сам может пользоваться столовыми приборами.


Не обращать внимания на то, что ребенок испачкался во время еды.


PS. Если вам все-таки захочется „власть употребить“ помните, это практически бесполезно. А уж аппетита это вашему ребенку не прибавит ни в коем случае.


Савченко Ирина Григорьевна
Как подружить ребенка с полезными продуктами.
Если ребенок не ест


Многие мамы и папы считают, что самый простой выход из ситуации – давать ребенку побольше той еды, которую он любит. Однако чаще всего малоежки отдают предпочтение молоку или мучным и сладким блюдам, богатым углеводами. Молоко – продукт полезный. Но помимо молока ребенок также должен кушать мясо, рыбу, каши, овощи и фрукты. Его рацион должен быть сбалансированным. Но немногие родители знают, что в результате несбалансированного питания аппетит еще больше снижается и замедляется прибавка в весе. К тому же, добавление в рацион углеводов не поможет возместить недостаток белка и витаминов, который испытывают дети-малоежки.
Что следует делать:
если малыш отказывается есть овощи, ему можно давать больше фруктов, каш, цельнозернового хлеба; предложите своему малоежке другие (незнакомые до этого) сорта мяса, рыбы или овощей – он даже может сам выбрать понравившиеся продукты в магазине;


«улучшить» вкус нелюбимых блюд можно, если добавить в них тот продукт, который малыш особенно любит. Например, фруктовое пюре можно добавлять и в кашу, и в творог, и в овощи, и даже в мясные блюда. Хотя этот прием сработает не у всех малоежек: многие из них не любят смешанные блюда, которые состоят из нескольких компонентов. Поэтому если ребенок обнаружит, что Вы пытаетесь «замаскировать» нелюбимый продукт среди любимых, он может отказаться от всего блюда в целом. Поэтому стоит заранее поинтересоваться у ребенка, будет ли он есть кашу с любимым джемом;


восприятие новой пищи ребенком зависит в том числе и от примера, который подают другие члены семьи – если папа сам с удовольствием ест рыбу или брокколи на пару, то и малыш может их начать есть;


малышу важно словесное одобрение родителей;


имеет значение и то, как часто Вы предлагаете малышу новый продукт. При знакомстве с новой пищей нужно предлагать ее ребенку от 8 до 15 раз для того, чтобы он привык к ней и согласился ее есть.


Накормить любой ценой! Типичные ошибки и как их избежать.


Если ребенок не ест


Иногда, желая накормить ребенка посытнее, родители совершают ошибки, которые еще больше снижают аппетит малыша. К самым частым ошибкам относятся попытки насильственного кормления, привычка развлекать ребенка за едой, а также позволение для ребенка есть все, что хочется лишь бы не оставаться голодным (в данной ситуации ребенок начинает питаться вредной едой, чипсами, конфетами и т.п.). За обедом в ход идут книги и игрушки, а некоторые родители разыгрывают за едой целые представления. Порой мамы говорят, что накормить ребенка проще всего, когда он смотрит мультики, не подозревая, что формируют у него зависимость от телевизора. Не менее опасно использовать еду в «непищевых» целях: в качестве вознаграждения, наказания или мотивации. Казалось бы, нет ничего страшного в том, чтобы наградить конфеткой за хорошее поведение или оставить без сладкого в наказание, но психологи не рекомендуют этого делать. Еда должна оставаться только едой, а не способом управления ребенком.
Наладить питание малоежки помогут следующие советы:
прием пищи должен быть приятным занятием. Не критикуйте ребенка за едой и никогда не заставляйте его есть;


предоставляйте малышу право выбора между двумя-тремя вариантами пищи. Это позволит ему почувствовать свою значимость;


не разрешайте ребенку есть, а также пить сладкие напитки между основными приемами пищи. Спонтанные перекусы снижают и без того слабый аппетит;


прием пищи должен длиться не более 20 минут. После этого уберите всю еду со стола до следующего раза;


не отвлекайте ребенка, пытаясь его накормить: уберите книги и игрушки, выключите телевизор;


готовьте еду вместе с малышом. Дети гораздо охотнее едят ту пищу, которую приготовили «сами». Позвольте ребенку самому сделать доступную часть работы;


как можно чаще принимайте пищу всей семьей. Родители, братья и сестры, которые с охотой едят нелюбимые малышом блюда, могут помочь ребенку задуматься или даже изменить свою точку зрения;


и главное – в борьбе за правильное питание не забывайте, что Вы с малышом – союзники, а не противники.



Другие статьи в литературном дневнике: