Лао-цзы обо всём. Лао-цзы, время жизни около VI—V веков до н. э. Древнекитайский философ, один из основателей течения даосизма, автор трактата «Дао дэ цзин»(Канон Пути и Добродетели). •Нельзя обожествлять бесов. •Нет греха тяжелее страстей. •Голос истины противен слуху. •Не ссорящийся не осуждается. •Мудрец избегает всякой крайности. •При наличии Пути не застаиваются. •Довольствующийся самим собой — богач. •Когда нет врагов, то не бывает войны. •Коль много накопишь, то много исчезнет. •Нет беды тяжелее незнания удовлетворения. •Наилучшее — добившись успеха, устраниться. •Кто много говорит, тот часто терпит неудачу. •Умные не бывают учены; ученые не бывают умны. •Даже самое хорошее оружие не предвещает блага. •Истинно просвещенный человек никогда не воюет. •Закон достойных — творить добро и не ссориться. •Нет большей беды, чем недооценивать противника. •Кто думает, что постиг все, тот ничего не знает. •Легко достигнутое согласие не заслуживает доверия. •Если в тебе недостаток веры, то бытие не верит в тебя. •Тот, кто знает, не говорит. Тот, кто говорит, не знает.
•Кто ведет войну ради человеколюбия, тот победит врагов. •Будьте внимательны к своим мыслям — они начало поступков. •Потеря есть начало размножения, множество — начало потери. •Если народ не боится власти, тогда придет еще большая власть. •Кто, не зная ничего, держит себя как знающий много, тот болен. •Для мудреца почесть и позор от сильных мира одинаково странны.
•Когда множатся законы и приказы, растет число воров и разбойников. •Тот, кто пренебрегает своей жизнью, тем самым не ценит свою жизнь. •Если вещь не годна для одной цели, ее можно употребить для другой.
•Нельзя быть драгоценным, как яшма, нужно стать простым, как камень. •Нет большего преступления, чем попустительствовать вредным стремлениям. •И убыток может обернуться прибылью, а может и прибыль обернуться убытком. •Хотя война ставит, быть может, целью спокойствие, но она несомненное зло. •Кто, зная много, держит себя как не знающий ничего, тот — нравственный муж. •Достойный муж надевает на себя худую одежду, но в себе имеет драгоценный камень. •Дао постоянно осуществляет недеяние, однако нет ничего такого, что бы оно не делало.
•Воздержание — это первая ступень добродетели, которая и есть начало нравственного совершенства. •Люди высшей нравственности не считают себя нравственными, поэтому они имеют высшую нравственность. •Знающий меру доволен своим положением. Знающий много — молчалив, а говорящий много не знает ничего. •Голос истины неизящен, а изящная речь лжива. Нравственный человек не красноречив, а красноречивый — лжец. •Причина того, что трудно управлять народом, заключается в том, что народ просвещается и в нем много умных.
•Знающий людей разумен. Знающий себя просвещен. Побеждающий людей силен. Побеждающий самого себя могуществен. •Хотя в мире нет предмета, который был бы слабее и нежнее воды, но она может разрушить самый твердый предмет. •Кто храбр, не зная человеколюбия, кто щедр, не зная бережливости, кто идет вперед, не зная смирения, тот погибнет. •Будь согнутым, и ты останешься прямым. Будь незаполненным, и ты останешься полным. Будь изношенным, и ты останешься новым. •Совершенство воина — в бдительности, постоянной боевой готовности, в строгости, в искренности, в непроницаемом спокойствии. •Когда вы благополучны, то подумайте, что нужно предпринять во время беды, так как великая беда начинается с незначительной. •Будь способен знать начало и путь древности, и это знание позволит тебе увидеть путеводную нить, ведущую к сегодняшнему дню.
•Тот, кто знает людей, благоразумен. Знающий себя — просвещен. Побеждающий людей — силен. Побеждающий самого себя — могуществен. •Отрицание Пути — это: роскошные апартаменты и заросшие сорняками поля, богатая одежда, пресыщение пищей и совершенно пустые хранилища. •Достойный муж делает много, но не хвалится сделанным, совершает заслуги, но не признает их, потому что он не желает обнаружить свою мудрость. •Дао рождает одно, одно рождает два, два рождают три, а три рождают все существа. Все существа носят в себе инь и ян, наполнены ци и образуют гармонию. •Народ, делая дела, приближаясь к их завершению, постоянно портит их, а если ты так же осторожен в конце дела, как и в начале, тогда не испортишь его.
•Все в мире растет, цветет и возвращается к своему корню. Возвращение к своему корню означает успокоение; согласное с природой означает вечное; поэтому разрушение тела не заключает в себе никакой опасности. •Мудрый человек не выставляет себя на свет, поэтому блестит; он не говорит о себе, поэтому он славен; он не прославляет себя, поэтому он заслужен; он не возвышает себя, поэтому он является старшим среди других. •Незнатные являются основой для знатных, а низкое — основанием для высокого. Поэтому знать и государи, которые сами себя возвышают, прочного положения не имеют, ибо они не рассматривают незнатных как свою основу. Это ложный путь. •Человек при рождении нежен и слаб, при смерти тверд и крепок. Все вещи и растения при рождении нежны и слабы, а при смерти тверды и крепки. Твердое и крепкое — это то, что погибает. Нежное и слабое — это то, что начинает жить. Сильное и могущественное не имеют того преимущества, какое есть у нежного и слабого. •Для того чтобы что-то уменьшить, безусловно, следует сначала увеличить его. Для того чтобы взять, сначала, безусловно, следует дать. © Copyright: Наталья Исаева Тексты Песен, 2016.
Другие статьи в литературном дневнике:
|