О жизни, смерти, об октябре и вечности

Соланж: литературный дневник

О жизни…
Жизнь – чопорная дама с манерами аристократки.
Она всегда чему-то учит…наказывает, вдохновляет, помогает…исповедует, карает, прощает…любит…и никогда не сомневается, что действует правильно.


О смерти…
Смерть…ее лик на моих обоях. Среди роз…точнее, за розами…если внимательно приглядеться – увидишь – она…смотрит внимательно…слушает. Ничего не говорит…ничему не учит…впрочем, изображения никогда не говорят (хм, говорят!) и ничему не учат (учат-учат!)…но ощущение, что она всегда рядом…незримо присутствует… заставляет по-другому относиться к жизни: слушать эту чопорную скучную даму, эту «училку», которая в любой момент может нажаловаться на тебя директору (портрет которого, в розах, висит напротив) и поставить вопрос об отчислении.


Впрочем, я не знаю, что/кто важнее: жизнь или смерть…я знаю, что хорошо там, где нас нет…хотя, это только предположение…тихий «хнык» провинившегося ребенка, поставленного родителями в угол…


А все началось…
А все началось с октября...нет, намного раньше…но именно в октябре, долго петляя по ночному городу, не понимая, что заставляет меня выбирать именно эти маршруты, я в час Х оказалась на дороге У, где лежал он – сбитый котенок…умирающее крошечное существо посреди дороги…и я впервые не смогла проехать мимо…я впервые вот так, «случайно», столкнулась со смертью…впервые я не убегала от нее, была рядом не «по обстоятельствам», не стала делать вид, что не замечаю...


О вечности…
Странное и нелогичное заключение, но я его все равно сделаю:
Для меня вечность – это котенок, попавший под колесо автомобиля…это жизнь + смерть…
плюс еще один день (если верить Павичу).


Да, именно так и оборву эту страницу.
Я.
8.02.08.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 09.02.2008. О жизни, смерти, об октябре и вечности