Всё поминаете карательную психиатрию всуе?

Боргил: литературный дневник

«Сделать всё как было до окаянного семнадцатого года, в крайнем случае как после его февраля, но до октября, и будет холосо» - психически здоровые, не клинически слабоумные, люди призывать просто не могли.


Отрицать, что, к примеру, Новодворская была не жертвой карательной психиатрии, а недолечена (бывает) самой обычной - нужна крайняя пристрастность.


«Кто не с нами, те против нас», естественным образом уже уходящее - смягчились нравы, ушла злоба и нетерпимость - с грохотом и свистом вернули именно декомми, запрограммировав *всё* последующее. По настоящий момент и ещё надолго.


И «не с нами» им оказалось мало, понадобился суд над КПСС, которая милостливо и великодушно (но ошибочно) выпустила коротичей из-под веника, под которым они бы сидели и по сей день, боясь пёрнуть слишком громко.


(*Неволя нас не смутит,
Нам век вековать в рабах,
Но когда вас задушит стыд,
Мы спляшем на ваших гробах*
(Р. Киплинг) -
самое страшное в мировой поэзии четверостишие. Не о возмездии, а о низости.)


В случае же Башлачёва, который вообще обходился без конкретных предложений и даже не задумывался над ними (вольный певец, чо), у него просто «душа гуляла» (прогуливала) - повторю, сумасшедший виден на *каждом* его фото, увы. А тексты его опусов это, мягко говоря, не опровергают.


Здоровые люди в окна прыгают редко, повторю. Тем более что время было работающим на Башлачёва так, что я позавидовал бы. Если бы было чему.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 11.02.2026. Всё поминаете карательную психиатрию всуе?