Иосиф Бродский. Из Нобелевской лекции

Анна Ченских: литературный дневник

Человек принимается за сочинение стихотворения по разным соображениям:
чтоб завоевать сердце возлюбленной, чтоб выразить свое отношени к окружающей
его реальности, будь то пейзаж или государство, чтоб запечатлеть душевное
состояние, в котором он в данный момент находится, чтоб оставить - как он
думает в эту минуту -- след на земле. Он прибегает к этой форме - к
стихотворению - по соображениям, скорее всего, бессознательно- миметическим:
черный вертикальный сгусток слов посреди белого листа бумаги, видимо,
напоминает человеку о его собственном положении в мире, о пропорции
пространства к его телу. ....
Пишущий стихотворение пишет его прежде всего потому, что стихотворение -- колоссальный ускоритель сознания,мышления, мироощущения. Испытав это ускорение единожды, человек уже не в состоянии отказаться от повторения этого опыта, он впадает в зависимость от
этого процесса, как впадают в зависимость от наркотиков или алкоголя.
Человек, находящийся в подобной зависимости от языка, я полагаю, и
называется поэтом.



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 29.10.2011. Иосиф Бродский. Из Нобелевской лекции