Санкции с хвостаАРКАДИЙ БАБЧЕНКО :: БЛОГ Z Все блоги НЕ СМЕШИТЕ МОИ БАТИСКАФЫ АВТОР: Оказывается, великое историческое открытие византийских галеонов десятого века, тонувших у берегов вернувшегося в родную гавань Крыма еще тыщу лет назад, Президент страны — страны, между прочим, имеющей береговую линию протяженностью 38,5 тысяч километров (а это всего на две тысячи меньше протяженности экватора) и омываемой тринадцатью морями трех океанов, самой более лучшей морской страны в мире — так вот, это величайшее открытие Главный Кусто совершил в батискафах — вот те раз — голландской (!) фирмы U-BOAT WORX. Батискаф C-EXPLORER 3 — экипаж три человека, глубина погружения 300 метров. На этом же килекторе «Александр Пушкин» базируются и два мобильных глубоководных комплекса АРС-600, созданных на базе батискафов DeepWorker известной канадской компании Nuytco Research — о чем нам любезно сообщает газета «Известия». В 2016 и 2017 годах армия должна была закупить еще по одному такому комплексу (а ООО «ДайвТехноСервис», которое занимается их переоборудованием, сообщает, что вообще-то должны были закупить аж целых четыре), но, судя по тому, как Канада в первых рядах весело присоединяется ко всем новым санкциям — видимо, уже не судьба. (В скобочках напишем — а жаль. Чего бы не закупать-то, если стоимость каждого составляет 310 миллионов, о чем у «Известий» есть, как они сами пишут, «документы по развитию ВМФ». Это как полтора «Абрамса». При том, что аппараты закупаются без оборудования, и дооборудовать под нужды российской армии их будут отдельно. А само килекторное судно «Александр Пушкин» проекта 141 (до 05 июня 1999 года КИЛ-926) было построено на верфи Neptun Werft, город Росток, Германия. Фотография этого исторического погружения, сделанная Алексем Никольским, взята из сообщения ТАСС. Фотографировал Алексей Никольский, я уверен, наверняка «Зенитом». На пленку «Свема». Ну не «Никоном» же фотокоррам агентства Советского Союза в сакральном Крыму богохульствовать, в самом-то деле, прости Господи. Рулон салфеток идентификации не поддается, но мы уверены, что это тоже наши, родные, уралвагонзаводовские, а не какая-нибудь проклятая «Зева». Ну, как великий патриот Дмитрий Рогозин облетал Кавказ на вертолете «Robinson R44», с навигатором Garmin GPSMAP® 695, в наушниках Bose, и постил в Инстаграм фоточки с патриотическими подписями, мы писали — с фоточками! — здесь. А о том, что самый большой в мире российский ледокольный танкер „Тимофей Гуженко“ полностью построен в Южной Корее фирмой Samsung Heavy Industries мы писали здесь. А о том, что самая „новейшая“ — и вообще единственная — арктическая российская нефтяная платформа „Приразломная“ — это, на самом деле, норвежская платформа Hutton TLP, построенная в 1984 году — тридцать лет назад, Карл! — давным давно уже отработавшая свое, списанная по старью и почти уже ушедшая на металлолом, когда её успели выкупить чуть не втрое дороже (67 млн. долларов. при изначальных 29) наши бравые нефтянники, чтобы поставить на свои кессоны (единственное, что в ней есть российского) и назвать это новейшим арктическим достижением (в процессе установки выяснилось, что она еще и радиоактивно фонит) — мы тоже писали. А о том, что затонувшая в Охотском море буровая платформа „Кольская“, унесшая жизни пятидесяти человек — полностью норвежская, писали уже все. А о том, что наша гордость, глубоководные аппараты „Мир“ — финские, старается не писать никто. А о том, что даже не дающее вам до сих пор покоя слово „килектор“ — вспомогательное судно для подводных грузовых работ — происходит от нидерландского kiellichter: kiel — балка, lichter — грузовое судно — мы напишем прямо сейчас. Короче говоря. Обнаружение византийского „галеона“ на голландских субмаринах, спущенных с немецкого судна, у берегов древнегреческого, но аннексрованного у Украины, полуострова — отличное доказательство того, что исторически Крым российский, я Щитаю. Ну а как иначе-то. В общем, „Искандеры“ санкций не боятся, не смешите мои батискафы, „Мистрали“ вернулись в родную гавань, вот это все.
© Copyright: Геннадий Генцлер, 2015.
Другие статьи в литературном дневнике:
|