Вы сами сволочь по жизни
Инфернальная лавкрафтианская сущность, для которой люди как букашки и которой на их чувства в целом наплевать (разве что, может быть, она питается их страхом и болью). ..... Тропнеймер — Бог Ветхого Завета, сурово наказывавший за грехи (всемирный потоп, гибель Содома и Гоморры и десять казней Египетских — примеры наказаний, на слуху у любого мало-мальски образованного человека). Для самих древних евреев, особенно послепленного периода, Яхве однозначно не принадлежал к тропу — их сознание прочно базировалось на аксиоме, что Бог абсолютно совершенен, судит строго, но справедливо, а Библия — абсолютно непротиворечивое слово Божье (а если какие-то детали не стыкуются с образом долготерпеливого и многомилостивого Яхве, толкователи всегда были к услугам, и одним из примеров осмысления ветхозаветных событий стала книга «Премудрость Соломона»). Первые христиане, будучи правоверными иудеями по происхождению, восприняли тот же самый взгляд. Кодификатором тропа Яхве стал во II веке, когда Маркион из Синопа, так и не сумев примирить в сознании Ветхий и Новый Завет, выдвинул в сочинении «Антитезы» теорию о двух богах: первый, иудейский — Бог-Творец, но при этом он несовершенный, непостоянный (так как «раскаялся, что сотворил человека»), сотворил вместе с добром и зло и, не умея по-иному властвовать, загоняет людей под свой закон дубиной своего гнева. Второй Бог — Отец Иисуса Христа, не наказывает, прощает, послал Сына, чтобы избавить мир как от Яхве, так и от дьявола. Отцы Церкви тотчас же нашли у Маркиона десятки противоречий, но маркионизм просуществовал как минимум до V века, и даже больше 1000 лет спустя отдельные личности (даже обер-прокурор Синода Н. Жевахов) сами до него додумывались. Родственные течения — раннехристианский гностицизм, манихейство, павликианство, богомильство, средневековые катары и альбигойцы — обвиняли Яхве ещё и за то, что он заключил людей в оковы материи, которую считали однозначным злом. Второе рождение троп получил с началом секуляризации, когда Бога перестали считать источником морали и стали относиться к нему как к литературному персонажу (см. например, Вольтера). Ну и, что более важно, религии входили в идейный пакет одних партий, движений и стран, что естественным образом сделало их мишенью для других партий, движений и стран. В том числе и через благожелательное отношение к инверсиям любых образов, характерных для религий (Добрая тьма, недобрый свет; Добрый дьявол и злой Бог; Добрые язычники и злые христианеЛейт) Часто встречается и у антисемитов всех мастей (КОБ, неоязычество). ..... © Copyright: Путанник, 2023.
Другие статьи в литературном дневнике:
|