Ланкарическая Ума о богах(стенограмма) keburga Боги - разновидность разумных существ, отличительной и принципиально важной особенностью которых является (1) способность жить и сохранять личность без использования физического тела и (2) без однозначной пространственно-временной локализации. 1. Изначальные боги. Количество - 3 (Брахма, Вишну, Шива). Отличительная и принципиально важная особенность - всемогущество. Благодаря всемогуществу они могут, буквально, всё - в частности, могут как Быть так и Не Быть. Произвольные переходы этих богов из состояния Небытия в состояние Бытия выглядят для внешнего наблюдателя как самовозникновение ex nihilo, а переходы из Бытия в Небытие - как "ночь богов" или "сон богов", а говоря проще - шуньята. Двое из Трёх Изначальных богов имеют собственные вселенные,(Брахма - Атем, Вишну - Ланку, соответственно - Первый и Второй миры). Автор ланкарической умы знает Ланку гораздо лучше Атема и он говорит, что центром Реальности этой вселенной является планета Дит. 2. Боги-потомки чистокровные ("златокровные"). К этому типу богов относится, например, часто упоминаемый в ланкарическом мифе, бог Агни - сын Шивы и его жены Кали. Отличительная черта чистокровных богов - способность к произвольному переходу в шуньяту. При этом, произвольный выход из состояния шуньяты им недоступен и может быть осуществлён только через рождение, т. е. по воле Изначальных богов. 3. Боги-потомки смешанной крови. Автор ланкарической умы, условно разделяет их на "серебрянокровных" и "ртутнокровных". Серебрянокровные имеют своими предками двух Изначальных богов, ртутнокровные - всех Трёх. 4. "Четвёртый Изначальный (бог)" - создатель, хозяин и правитель вселенной под названием Юдоль, где центром Реальности является планета Земля. Имя этого бога, известное людям - Иегова. Согласно основному мифу ланкары (Атему), он был создан всемогуществом одного из Трёх Изначальных богов, а именно - Шивой. Автор ланкарической умы говорит, что Иегова хотя и не возник, а был создан, но создан он был столь же всемогущим, как и любой из Трёх. Однако, стремясь к жизни вечной и бесконечной, он использовал своё всемогущество для того, чтобы отказаться от способности Не Быть (от шуньяты) и теперь он "может только Быть, а не быть - не может, ибо сам отказался всем своим всемогуществом". 5. Автор ланкарической умы говорит, что кроме бога Иеговы, реальность Юдоли некоторое время контролировалась и его родным сыном, богом известным как Иисус. Бог-Сын очистил владение Бога-Отца от богов внешних, одних изгнал, других убил. И он замкнул границы Юдоли. Но как же сын царя станет царём, если царь вечен и не может не быть, даже если захочет, а он и не захочет? И тогда Сын сказал Отцу - пусть благодать исходит от Меня как от Тебя, ты ведь можешь наделить меня таким (свойством, filioque), я знаю. И создам Я свой собственный мир и уйду туда с верными Мне. Но Отец ответил - "Нет". Тогда Сын восстал против Отца и стал искать себе союзников среди богов внешних, среди тех, кого он изгнал или убил. И он стал призывать изгнанных и воскрешать убитых. Однако изгнанные пришли как слабые безоружные тени, а убитые не воскресли. Но бунт вновь отворил границы (Юдоли) и снова (сюда) проникли боги внешние, но уже другие. Они опять повели тут свои дела, свои войны. Некоторые из них встали на сторону Бога-Отца и помогли ему изгнать принца в Пустыню (пустошь? пустырь?). Покидая Юдоль, Бог-Сын сказал верным своим - и людям и ангелам: "Я вернусь и со Мной придут Трое - все Трое - на моей стороне. И Царство Моё наступит (здесь) и жизнь вечная для сохранивших ожидание". © Copyright: Путанник, 2022.
Другие статьи в литературном дневнике:
|