***"Число семь – одно из самых священных в нумерологии и содержит принцип цикличности. Таковы семь составляющих светового спектра и музыкальной гаммы, семь ступеней космического восхождения, семь дней недели и другие. Все существа мира, действующие, любящие и творящие неразрывно связаны с сотворением. Творец мира и Учитель мира несет в себе Кармы всех миров и существ, живущих в них. Человек «по образу и подобию» несет в себе Кармы связанных с ним людей и сотворенных «внутренних» миров. Закон мировой гармонии означает слияние Кармы Человека и Кармы Творца в единое целое, воплощает принцип Учителя и Ученика, Отца и Сына. Понявший это обретает Солнечный Путь, включаясь в общее дело и учась разделять Карму Бога, «иго которой легко». Именно об этом повествует древнеиндийский эпос «Бхагават-гита», именно об этом слова Иисуса: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие небесное». Человек, исполняя высший замысел, взамен нищеты и слабости собственного заточенного Духа обретает Дух истинный, Дух «Царства Божия». Он освобождается от внешнего квадрата и ига материальной Кармы. Тот, кто поймет это и сумеет осуществить, перестает быть учеником. Его дальнейший путь – путь становления Работником, Мастером, Учителем… В завершение необходимо коротко остановиться на принципе Учителя и Ученика – неотъемлемой части эзотерической доктрины. Этот бинер (дихотомия) входит в число высших универсальных принципов, опирающихся на глобальные мировые процессы эволюции и инволюции, сотворения и разрушения, сохранения и передачи, стремления к самосовершенствованию и путей его достижения. Это вечный и беспредельный процесс эстафеты жизни, проявляемый в категориях энергии, информации, Пространства и Времени, Духа и Материи. Будучи проявлен на разных уровнях Универсума, принцип Учитель – Ученик приобретает различные формы, не меняя истинной сути. Следует предостеречь от нередко встречающихся в оккультной и теософской литературе терминов «Черный Учитель», «Серый Учитель». В этих случаях правомерно говорить о «псевдоучителе», ибо Учитель всегда был, есть и будет один. «Черные» и «серые учителя» - это, в первую очередь, собственные На более высоком (универсальном) уровне это - разнонаправленные космические силы, имеющие свои цели и задачи. Взаимодействие Учителя и Ученика – это сложнейший и тончайший динамический синтез и всегда взаимный рост и взаимообогащение. Чем более примитивна, искажена и лишена творческих возможностей личность, тем более искаженным будет как восприятие Учителя, так и учения в целом. Разные Учителя - это всегда различно проявленные аспекты единого; Восприятие же это колеблется в широчайших пределах - от безликого Написать о роли Учителя в земной жизни значило бы написать всю историю человеческой цивилизации от Адама до наших дней. Отношения между Учителем и Учеником столь тонки, истинны и сокровенны, что говорить о них подробно не следует. Они связаны между собой тысячами нитей, годами совместной работы, общим прошлым, настоящим и будущим. Она вечны, как вечна истина и пути ее постижения. Ученик растим Учителем, Учитель прирастает своими Учениками. Это особая тайна без которой Вселенная утратила бы свой смысл, свое предназначение и таинство своего рождения. Один Великий Учитель сказал:* «Помогать людям, но не лишать их собственной энергии; вести и наставлять людей, но следить затем, чтобы не затрагивать их инициативы и самобытности; принимать других в себя, но отдавать им взамен всю божественность их природы. Тот, кто способен на это – воистину Учитель и Гуру». К этой теме мы будем обращаться трижды - в разделах «Школы и направления буддизма», «Путь воина Шамбалы» и в рамках видения трансперсональной психологии. Определенный опыт, накопленный человечеством в работе с «невоплощенным учителем» (энергоинформационное поле, единое поле сознания), позволяет сделать однозначный вывод, что и здесь вся система «обучения» ничуть не отличается от применяемой духовными учителями, Гуру, Адептами и Мастерами школ «земных». Однако делать окончательные выводы предоставляем самому читателю. © Copyright: Геннадий Титов, 2013.
Другие статьи в литературном дневнике:
|