***

Геннадий Титов: литературный дневник


"Число семь – одно из самых священных в нумерологии и содержит принцип цикличности. Таковы семь составляющих светового спектра и музыкальной гаммы, семь ступеней космического восхождения, семь дней недели и другие.


Все существа мира, действующие, любящие и творящие неразрывно связаны с сотворением. Творец мира и Учитель мира несет в себе Кармы всех миров и существ, живущих в них. Человек «по образу и подобию» несет в себе Кармы связанных с ним людей и сотворенных «внутренних» миров. Закон мировой гармонии означает слияние Кармы Человека и Кармы Творца в единое целое, воплощает принцип Учителя и Ученика, Отца и Сына.


Понявший это обретает Солнечный Путь, включаясь в общее дело и учась разделять Карму Бога, «иго которой легко». Именно об этом повествует древнеиндийский эпос «Бхагават-гита», именно об этом слова Иисуса: «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царствие небесное».


Человек, исполняя высший замысел, взамен нищеты и слабости собственного заточенного Духа обретает Дух истинный, Дух «Царства Божия». Он освобождается от внешнего квадрата и ига материальной Кармы.


Тот, кто поймет это и сумеет осуществить, перестает быть учеником. Его дальнейший путь – путь становления Работником, Мастером, Учителем…


В завершение необходимо коротко остановиться на принципе Учителя и Ученика – неотъемлемой части эзотерической доктрины.


Этот бинер (дихотомия) входит в число высших универсальных принципов, опирающихся на глобальные мировые процессы эволюции и инволюции, сотворения и разрушения, сохранения и передачи, стремления к самосовершенствованию и путей его достижения.


Это вечный и беспредельный процесс эстафеты жизни, проявляемый в категориях энергии, информации, Пространства и Времени, Духа и Материи.


Будучи проявлен на разных уровнях Универсума, принцип Учитель – Ученик приобретает различные формы, не меняя истинной сути.


Следует предостеречь от нередко встречающихся в оккультной и теософской литературе терминов «Черный Учитель», «Серый Учитель».


В этих случаях правомерно говорить о «псевдоучителе», ибо Учитель всегда был, есть и будет один.


«Черные» и «серые учителя» - это, в первую очередь, собственные
«психологические клише», целиком зависящие от внутреннего содержания человека.


На более высоком (универсальном) уровне это - разнонаправленные космические силы, имеющие свои цели и задачи.


Взаимодействие Учителя и Ученика – это сложнейший и тончайший динамический синтез и всегда взаимный рост и взаимообогащение.


Чем более примитивна, искажена и лишена творческих возможностей личность, тем более искаженным будет как восприятие Учителя, так и учения в целом.


Разные Учителя - это всегда различно проявленные аспекты единого;
противоречивость в их высказываниях означает наличие внутренних человеческих противоречий, искажающих истинное восприятие.


Восприятие же это колеблется в широчайших пределах - от безликого
«информационного банка» до Сверхразума и Сверхсознания.


Написать о роли Учителя в земной жизни значило бы написать всю историю человеческой цивилизации от Адама до наших дней.


Отношения между Учителем и Учеником столь тонки, истинны и сокровенны, что говорить о них подробно не следует. Они связаны между собой тысячами нитей, годами совместной работы, общим прошлым, настоящим и будущим. Она вечны, как вечна истина и пути ее постижения.


Ученик растим Учителем, Учитель прирастает своими Учениками. Это особая тайна без которой Вселенная утратила бы свой смысл, свое предназначение и таинство своего рождения.


Один Великий Учитель сказал:*


«Помогать людям, но не лишать их собственной энергии; вести и наставлять людей, но следить затем, чтобы не затрагивать их инициативы и самобытности; принимать других в себя, но отдавать им взамен всю божественность их природы.


Тот, кто способен на это – воистину Учитель и Гуру».


К этой теме мы будем обращаться трижды - в разделах «Школы и направления буддизма», «Путь воина Шамбалы» и в рамках видения трансперсональной психологии.


Определенный опыт, накопленный человечеством в работе с «невоплощенным учителем» (энергоинформационное поле, единое поле сознания), позволяет сделать однозначный вывод, что и здесь вся система «обучения» ничуть не отличается от применяемой духовными учителями, Гуру, Адептами и Мастерами школ «земных».


Однако делать окончательные выводы предоставляем самому читателю.
Длительные, подробные объяснения и излишние откровения лишь способствуют путанице и искажению истины."(В.Фокас)



Другие статьи в литературном дневнике: