***

Геннадий Титов: литературный дневник

Самый сильный катрен - четвёртый. Я думаю, что поспорить будет на эту тему трудно. И написан он правильно. Написан 3-стопным дольником с сильными местами на 3-6-9 слогах:


Как оГОНЬ, как боЛЕЗНЬ во спаСЕние,
Чтобы, ВЫгорев ВЕСЬ, чуть дыША,
Я уВЕровал ВНОВЬ в ВоскреСЕние,
И о НЕбе заПЕла дуША!


Посмотрим всё стихотворение по количеству слогов:


(10Научи меня любить, Господи!
(10)Или это дар да не каждому?
(10)На земле своей только гости мы,
(10)Ну а будем ли мы в Твоём Дому?


(10)Научи меня любить в радости,
(10)Научи меня любить в горести.
(10)Пробежаться дай мне по радуге
(11)И войти в Твою светлую горницу!


(10)Научи меня любить женщину,
(9)Что уходит к другому, смеясь.
(10)Научи меня любить жертвенно,
(8)И сейчас, как в последний раз.


(10)Научи меня любить ближнего,
(10)Научи меня любить дальнего.
(10)Ничего мне не нужно лишнего
(11)И не нужно уже идеального.


(11)Знаю я, что Любовь лишь название
(9)Для Тебя, кому имени нет,
(11)Но не нужно мне лишнего знания,
(8)А прошу я Любовь-как свет!


(11)Как огонь, как болезнь во спасение,
(9)Чтобы, выгорев весь, чуть дыша,
(11)Я уверовал вновь в Воскресение,
(9)И о Небе запела душа!


Размер гуляет, увы. Отсюда неправильные ударения. В первом катрене вторая и четвёртая строки:


кАждому - твоЁм домУ Здесь автор похоже пытался использовать составную рифму? Если бы можно было сказать каждомУ , тогда с домУ.... понятно, надеюсь.


Каждую строфу приходится читать по-разному, чтобы получилось прочитать. Если читать по схеме последнего катрена (реально, сильного и правильного), то получается просто жесть, увы. Теперь приведу определение из БСЭ:


СТИХОТВОРЕНИЕ, написанное стихами художественное произведение, сравнительно небольшое по объёму; организовано по правилам, в соответствии с которыми производится построение стихотворной речи в той или иной системе стихосложения.


Можно из Википедии:


Стих (др.-греч. ; ;;;;;; — ряд, строй), стиховедческий термин, используемый в нескольких значениях:


* художественная речь, организованная делением на ритмически соизмеримые отрезки; поэзия в узком смысле; в частности, подразумевает свойства стихосложения той или иной традиции («античный стих», «стих Ахматовой» и т. п.);
* строка стихотворного текста, организованная по определенному ритмическому образцу («да помнил, хоть не без греха, из Энеиды два стиха»).


То есть, стихотворение - это ритмизованная речь, кратко.


Поэтому, уважаемые автор и Игорь, нет никаких нападок, никакого хамства и оскорблений, исключительно голые факты.


Андрей Данов 10.06.2010 15:44 Заявить о нарушении правил / Удалить
Вижу, вижу факты, спасибо, Андрей, за проделанную работу) Пригласил бы Вас в Клуб, да Вот злой Вы, а поэт и зло - вещи не совместимые.
А если говорить о стихах, то я и прозу могу прочесть как стих, если Вы не можете, то это ваши проблемы). А если Вас волнует то, что стих в рейтинге, так почитайте Приложение к рейтингу и возможно поймёте какой это рейтинг.
С уваженьем


Свободин Игорь 10.06.2010 15:51 Заявить о нарушении правил / Удалить
То что стих в рейтинге, мне абсолютно всё равно, Игорь, зашёл на него по названию. А вот, что я злой, это голословные утверждения, не имеющее под собой никакого основания.


Андрей Данов 10.06.2010 16:02 Заявить о нарушении правил / Удалить
А знакомы, Андрей, с такими понятиями, как: пиррихий, спондей, т.е.-сверхсистемные ударения, не ломая размера, создают некоторый перебой ритма, выделяя стих из ряда обычных. Но если среди стоп ямба, хорея... попадаются пиррихии и спондеи, то стопы перестают быть ,,однообразными,,.А ведь ритмичность-это повторение подобных величин: следовательно, стопная теория Тредиаковского- Ломоносова



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 26.04.2011. ***
  • 25.04.2011. ***
  • 22.04.2011. ***
  • 19.04.2011. ***
  • 18.04.2011. ***
  • 17.04.2011. ***
  • 15.04.2011. ***
  • 14.04.2011. ***
  • 09.04.2011. ***