***

Наталья Гавеман: литературный дневник

Ее день, как обычно, начался в шесть утра. Полежав минут 15 и дождавшись, когда за мужем захлопнется дверь, она встала. Утренний ритуал начинался с открытия штор.
В открытое окно ворвался по-осеннему бодрящий воздух. За окном плотной пеленой висел туман.
«Прямо как 1-го сентября», - подумала она, и как по волшебству перед ее глазами выстроились ряды школьников
1 сентября 1956года.
Все уже было готово к школе. На вешалке висело коричневое платье, где на юбке были заложены красивые бантовые складки, а воротник и рукава украшали нарядные, белые, кружевные воротник и манжеты. Фартук удивлял белизной и хрустел от крахмала. Две длинные, белые, атласные ленты сделали бы честь любой косе, но и на ее тоненьких хвостиках смотрелись очень нарядно. Почему- то ее волосы не желали заплетаться в косы, а курчавились по всей голове, как пушинки у одуванчика. Новые коричневые туфли и портфель стояли рядом, соревнуясь между собой в красоте.
Наташка все время подбегала к вешалке и приглаживала рукой торчащий фартучек.
«Мама, ну когда же я пойду в школу», - каждое утро спрашивала она. И вот наконец в ответ ей прозвучало: «Завтра доченька. Завтра мы пойдем и узнаем, к каким часам нам приходить 1 сентября на торжественную линейку»
«Ура, они с мамой идут в школу, правда пока только разузнать, что у чему, но….» Наташкины размышления прервались, как только они вышли со своей улицы, и перед ними открылся школьный двор. На нем ровными рядами выстроились нарядно одетые школьники. Белые фартуки и банты перемежались с блестящими козырьками кепок, горящими на осеннем солнце форменными пуговицами и пряжками ремней. Первоклассники стояли сжимая в руке яркие букеты.
Мама ойкнула, Наташкино сердце сжалось от предчувствия беды. Мама перепутала числа и приивела свою дочку в школу первого сентября, одетую в старенькое ситцевое платье и разбитые сандалии.
Наташке ничего не понадобилось объяснять, она поняла, что не за какие блага она не согласится приблизится к школе в таком виде, и сколько мама не уговаривала ее подойти поближе Наташка молча мотала головой, а слезы текли и текли по щекам, подбородку и капали на старенькое ситцевое платье.
С этого дня Наташка всегда плакала молча.




Другие статьи в литературном дневнике:

  • 12.08.2011. ***