Что наша жизнь, игра?

Галина Салаи: литературный дневник

Вот и закончились жаркие летние денёчки. Авторы возвращаются из мест отдыха, с дач и начинают с новыми силами осчастливливать Стихи.ру своими произведениями. Но для кого-то новое – это совсем не новое. В крайнее время всё более популярным становится пересказ на свой лад произведений классиков. Больше всех тут "повезло" Пушкину. Сколько восторгов вызвало корявое изложение в стихотворной форме его "Сказки о рыбаке и рыбке", Пушкин столько не получал. Кто пишет по следам Ахматовой, кто копирует неумело, но якобы на современный лад, с элементами пошлости, Крылова. И каждый раз в воздух летают "чепчики", то бишь похвалы и восторги. Но некоторые идут дальше. Они просто ставят на одну доску свои опусы и, допустим, произведения Цветаевой, Блока, Лермонтова. Со всей пылкостью души доказывают, что есть в поэзии верлибр, как будто кто в этом сомневается. Но причём здесь собственное неумелое написание в этом жанре и классики! Как это связано друг с другом? Мне кажется, для начала надо научиться просто грамотно строить свою обычную речь, а уж потом замахиваться на сложные вещи. С удивлением узнала новый фразеологизм. Оказывается можно выйти из "Тьмы Тараканьи".
(Пожалеем всех, кто вздрагивает, даже когда просто слышит слово “таракан”, и скажем сразу: ни “тьма”, ни какие-либо насекомые к этому слову отношения не имеют. Тмутараканью (именно так пишется это слово) сегодня называют отдалённое, глухое, захолустное место.
А изначально Тмутаракань - название древнего русского города, расположенного на территории Таманского полуострова, который омывается Чёрным и Азовским морями (сегодня здесь располагается станица Тамань Краснодарского края). Доказательство существования Тмутаракани и сегодня можно увидеть в петербургском Эрмитаже - это мраморная плита, которую нашли на полуострове в 1792 году, с вот такой надписью: «В лето 6576 индикта 6 (в 1068 году) князь Глеб мерил море по лёду от Тьмуторокана до Корчева (Керчи) 14 000 сажень».
Орфографические словари разрешают писать это слово в двух вариантах: “тьмутаракань”, с мягким знаком после “Т”, и “тмутаракань”). Это небольшой урок ликбеза из Интернета для авторов, считающих других глупее себя. К слову, не надо вешать ярлыки на других, "не лучше ль на себя, кума, оборотиться?" Написано Крыловым много-много лет назад, а актуально до сих пор. И всё чаще и чаще слышу разговоры о некоей Игре, что существует на Стихи.ру. И про какие-то правила игры. Некоторые авторы с гордостью пишут : я не нарушаю правила игры. Кто придумал эти правила? Не сами ли авторы для своего самолюбования и удовлетворения собственных амбиций? По крайней мере, ни в одном из положений на Сайте об этом нет ни слова. Что за правила, почему о них нигде не сообщается заранее, что ведётся какая-то игра. Я не хочу играть ни в какие игры. Если бы у меня было желание во что-то играть, то поискала бы другое место. Я пришла читать стихи, получать эстетическое удовольствие от этого, учиться и совершенствоваться самой! Появились пространные рассуждения о "мнимой" правде. Что это за "зверь" и с чем его "едят", непонятно. Правда бывает одна (как говорил Воланд в "Мастере и Маргарите" о свежести рыбы, что она бывает только одна). Либо она есть, либо её нет! Других вариантов быть не может.
Почему- то замечания по стихам (даже просто поправка на опечатку, считается чем-то постыдным, которое нужно срочно убрать), расцениваются "плевками в лицо авторов". Странные у людей понятия, однако! Вот восхваления на пустом месте, это нормально! Игра в "ты мне – я тебе" – тоже! Как говорил Аркадий Райкин : "Ты меня уважаешь, я тебя уважаю – мы с тобой уважаемые люди!" И страшная спешка. Так спешить написать рецензию, что там половину слов не понять, потому что в спешке пропущены буквы. А ведь рецензию можно править. Достаточно нажать редактировать. Правда, перед этим надо хотя бы прочитать, что написано. Но куда там! Некогда! Даже бывает, что не те имена пишут и не исправляют.
А ведь ещё Александр Сергеевич Пушкин сказал : "Служенье муз не терпит суеты".
Вот такие мысли пришли мне в голову после прочтения стихов, рецензий, комментариев наших уважаемых авторов, которые впереди планеты всей.



Другие статьи в литературном дневнике: