***
никак
Винил
Никак. Из этих дней, однако,
ни рифм ни сплесть, ни слов сыскать.
Несёшь от знака и до знака
стихов осенних злую кладь.
Сквозь дождь, сквозь ветер и разруху,
которой нет, но ищешь сам
к чему б могло придраться ухо,
чему не верить бы глазам.
Плетёшь слова, дороги, судьбы,
желаешь всё свести в одно,
поймать бы жизнь и вникнуть в суть бы,
коснуться неба, лечь на дно,
как рыба в ил, к зиме готовясь.
Но нет, никак, всё знака ждёшь.
Долгов полно, съедает совесть,
заела жизнь, запарил дождь.
Разруха в мыслях и печалях,
на деле - всё тип-топ вполне.
На листьях жёлтых, листьях алых
твоя дорога к тишине.
К покою, к осени, к чему-то,
что и не названо пока,
что разве чувствуется смутно,
зовущее издалека,
Не тоника и не силлабо,
как тихий голос, тайный знак,
который слышится так слабо,
что не рифмуется никак.
из диалогов, отложенных на потом
Винил
Знаешь, всё дело в привычке, и только в ней,
где проживаешь - не важно, как спишь, что ешь,
время зовёт ненавязчиво в мир теней,
память в морщинах живёт, проедает плешь.
Лишнего примешь - тебя заметут менты,
слово проронишь - закроют на северАх.
Вот и привык с недосказанностью на "ты",
жизнь - это звук, тишина - это тлен и прах.
Возраст решает, не место, семья и дом,
где бы ты ни был, попробуй-ка, расталдычь,
как начинается старое в молодом
или разумная мысль переходит в дичь.
С водки на кофе, а с кофе на чай, привык
и не заметил - не пишут и не звонят.
Осень - большое собрание закавык,
ты в ней всего лишь потрёпанный экспонат.
Будто в музее заброшенном городском,
где никого, все предметы стоят в пыли,
а билетёрша надтреснутым голоском,
ноет - билетик бы что ли приобрели -
каждому, кто приближается просто так,
так, мимоходом, опавшей листвой шурша.
Просто привычка такая, такой пустяк,
просто продажей билетов жива душа
в месяц октябрь, в непроглядные времена.
Или в прекрасные, кто их там разберёт.
Это не важно, какой тут язык, страна,
если слова произносишь наоборот.
Вроде, такие же - дикость и ерунда,
вроде, о разном, на деле же об одном -
время уходит сквозь пальцы, оно - вода,
выпил своё, подготовился к встрече с дном.
С Богом поспорил бы, высказал, всё, как есть,
было б таких разговоров на целый том...
Это привычка такая, что там, что здесь,
из диалогов, отложенных на потом.
ягоды к чаю
Винил
И снова осень. Осень снова вдруг.
Так сигарета падает из рук,
в большую лужу падает, дымясь,
и сквер, как дикий зверь, меняет масть.
Всё вдруг, нежданно. Kажется опять
готовится шиповник долго спать,
не сбросив ягод, высохших и твёрдых.
Песок у моря выкрасился в йод,
оставшаяся птица не поёт,
а что-то мямлит, путаясь в аккордах.
Из пачки достаёшь ещё одну,
под ветер подставляя седину,
и думая - а что у нас потом,
следишь за улетающим листом.
Листом, с которым ты накоротке.
Сентябрь, окурком тлеющий в руке,
тяжёлый ключ лежит в кармане куртки.
Но разве можно сердце отпереть
в те дни, что укорочены на треть,
они быстрее тлеют, чем окурки.
Шиповник - ветви голые в шипах,
и ветер, что как пёс вцепился в пах,
нахохленная птица на гнезде,
и то, что не находится нигде -
солёный воздух, парк, осенний бром
и стрелка часовая за ребром,
и ягоды оранжевые к чаю.
Докуривай последнюю, молчи,
в ладони жми латунные ключи
до боли, чтоб не выдохнуть - скучаю.
медленный режим
Винил
Сентябрьский день, порезанный трамваем
на "до" и "после", медленный режим
движения, когда не успеваем
куда-нибудь, хотя везде спешим
и спрашиваем - скоро ли, когда же
конечная, где каждый сходит сам,
не видя, как трамвай уходит дальше,
не веря даже собственным глазам -
сентябрь, в нём столько роскоши осенней,
рисунок листьев - чистая парча.
На стыке невезений и везений
с попутчиками спорим сгоряча -
сходить ли, нет? На следующей, или?
А что там в окнах, город весь в дожде
и золоте. И те, кого любили,
сошедшие давно незнамо где,
садятся, словно в детстве, на качели,
качаясь, как трамвай на кольцевой...
Вот женщина с картины Боттичелли,
а вот уродец Гойи, как живой -
попутчики в сентябрьском переезде,
что люди, что летящие года.
Мы движемся, пока ещё мы вместе,
сойдём - и разнесёт кого куда.
Другие статьи в литературном дневнике: