Светлана. Лёгкое замечание: пиррихий пишется с двумя "р".
Ритмика и стихосложение — не одно и то же. Вначале человек должен уяснить для себя, что такое система
стихосложения, а потом можно уже говорить о ритмике.
Я вообще не открываю темы по стихосложению по той причине, что форум — это не аудитория, где
можно кого-то и чему-то научить. Почему? Потому что здесь обычно "тусуются" люди, любящие просто
поговорить. А стихосложение не любит "говорильни". Здесь что-то объяснить не получится. Начнутся
сыпаться разного рода некомпетентные мнения, основанные не на знаниях, а выхваченные из интернета.
Но всё-таки напишу один полезный пост. С Вашей преамбулой не согласна. Есть определённые и чёткие
понятия о пиррихии и спондее с точки зрения классического силлабо-тонического стихосложения. Совсем
не обязательно забивать голову разного рода пионами (напр., "четырёхдольниками").
Важно разобраться просто с основными стихотворными размерами. Вот они.
1. Ямб — двухсложная стопа с ударением на втором слоге. / — + /
2. Хорей — двухсложная стопа с ударением на первом слоге. / + — /
3. Дактиль — трёхсложная стопа с уд. на первом слоге. / + — — /
4. Амфибрахий — трёхсложная стопа с уд. на среднем слоге. /— + — /
5. Анапест — трёхсложная стопа с уд. на третьем слоге. / — — + /
Вот когда человек уяснит себе эти пять основных стихотворных размеров, тогда он поймёт,
что между ними возможны пиррихий и спондей — как "вспомогательные" двухсложные стопы,
присутствующие как раз при этих основных стихотворных размерах.
Даю чёткое и по ним пояснение.
Пиррихий — безударная двухсложная стопа / — — /
Спондей, наоборот, — ударная двухсложная стопа / + + /
Если хотите, покажу на практике, разобрав верно написанных классических стихах
(или на своих могу объяснить).
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.