Родина нуждается в нас...

Галия Гали: литературный дневник

Вы знаете, для кого вообще по-настоящему есть Родина? Для детей. В детстве мы отчаянно и храбро бились с немцами, кто с палкой, кто с пластиковым пистолетом, кто с железным (который для пистонов, дети 90-х это помнят). Если раскошелиться и купить петарды по 60 копеек, а иногда и дороже - “Корсары”, например, то у тебя и гранаты есть.


Немцем не хотел быть никто. Немцы были воображаемыми и их были полчища и тьмы. И мы отстреливались, и тащили своих раненых, и бросались в атаку на дзоты. И раненые наши вновь вставали в строй.


Почему мы были такими и мы и есть такие? Потому что читали книжки, ровно как у Владимира Семеновича - верные книжки читали. Мне дед, помню, дал “Повесть о настоящем человеке”, и я был поражен. И я ползал в лесу, воображая, что Маресьев (Мересьев) - это я. Ползал один, в лесу, за домом.


Мы постоянно били немца. Мы собирались у третьего подъезда и назначали командира. Иногда командиром был и я. Однажды мальчики куда-то подевались, и я оказался в компании 7 девочек. Я повел их на крышу пятиэтажки - заданее скорее разведывательное, чем боевое. Нас засекли взрослые и я получил дворовую кличку “бабий командир”. Бабий командир. Было немного обидно, и мама смеялась, но потом я посмотрел “А зори здесь тихие”. И все понял про девочек. Наши девочки - храбрые, исполнительные, девочки - прекрасные товарищи (и производительность труда у них в России - больше, ха). Быть бабьим командиром - не стыдно, а почетно.


Шутка ли - мы в ежедневном режиме Родину защищали.


И сегодня она нуждается в нас. Ежедневно. Как в детстве. Туда, в детство, и надо обращаться. Там не было соблазна и разврата, разобщенности и жадности. Там одна бутылка “Колокольчика” приходилась на 10 человек, и всем хватало. Там шоколадный батончик по очереди откусывали, считай, из одного котла ели. Там все было честно, там понятие “товарищ” было святым, хоть и не произносилось вслух. Там прощались обиды, когда немцы шли в атаку и надо было до хрипоты орать “тратата”, чтобы пулемет, сочиненный из трости бабушки, косил их - одного за другим.


Наши товарищи сегодня под огнем. Наши мальчики и девочки со двора. Братья и сестры. И если вы не думаете ежедневно, как помочь им, хоть бы и находясь за тысячу километров от фронта, если вы не делитесь с ними, не шлете хоть 100 рублей на любой счет волонтеров, хоть толику малую не отрываете, то я вас огорчу: вы потеряли свое детство и самих себя.


Штапич


Источник: https://t.me/stapic_govorit/62



Другие статьи в литературном дневнике: