С В Е Т
Уходя, сказала мать седая:
«Дочка, спи!»— и погасила свет,
Но земля, по-прежнему сверкая,
Мне дарит и запах свой и цвет.
Разве не со мною мир широкий.
Даже если комната темна?
Разве могут не светиться строки,
Если вся душа озарена?
Мама, не заж гу я лампу снова...
Тот, о ком поведала ты мне,
Тот, кто для меня родней родного,
Светит мне, как светит всей стране.
Нас, детей, учила ты : «От века
Не было подобных Ильичу!»
Он возвысил званье человека,
Я его путем идти хочу.
В тюрьмах, в ссылке, сам лишенный света,
Он из искры плам я добывал,
Чтобы вся земля была согрета,
Чтобы день для всех людей вставал...
Грозные прошли десятилетья,—
Этот свет в моих глазах живет,
Чтоб могла в грядущее смотреть я
И по жизни двигаться вперед.
Он — в моей мечте, в моей работе,
В сердце я храню его завет.
Пусть в стихе, что вы сейчас прочтете,
Лениным зажженный вспыхнет свет!
www.ziyouz.com kutubxonasi
а и поэтому В.И.Ленин в 1917 освободил Народ России от рабства и создал государство СССР и Загсы и дал всем Народам СССР и образование и мед-обслугу и всякие кружки и секции всё это бесплатно, но сегодня в России нет СССР и опять настал капитализм, это безработица, нищета и бандитизм и бедность, и теперь все деревни в России пустые заросли борщевиком и лесом, населения в деревнях НЕТ!! И все чиновники Кремля разъехались кто куда, одни в США, другие в Евросоюз... Да и НАТО припёрли к границам России...
"И так,поступайте с людьми так,как хотите,чтобы поступали с вами..."
(Матфея 7:12)
Блоковское утверждение, что "только влюбленный имеет право на звание человека".
Чистые сердцем узрят Царство Небесное".
БЕССМЕРТНАЯ МОЯ...
Мама, слышу издалека
Голос твой...
Но сама ты — где?
Сквозь какие идешь века?
Держишь путь
по какой звезде?
Открываешь какую дверь,
Чтоб взглянуть на дела детей?
Человечество, ты теперь
Так из космоса
ждешь вестей.
Степь,
гора,
пещерный очаг...
Где ж впервые
в заветный миг,
Возвестив начало начал,
Детский крик в тишине возник?
Но мгновений тех давних жар
И в мою проникает кровь.
Материнство дано мне в дар,
Драгоценнее нет даров!
Своему я долгу верна,
Гордый дух во мне несломим:
121www.ziyouz.com kutubxonasi
Я со смертью
во все времена
Спорю всем существом своим.
Что есть тело мое?—
Сосуд,
Жизнью налитый по к рая:
Хворых руки мои спасут,
Несчастливых утешу я.
Двуедина — и мать, и дочь,—
В год любой и любом краю,
На пороге встречая ночь,
Колыбельную я пою:
«О мать моя — мое дитя,
Белы и розовы сады...
Тебя так рада видеть я
В расцвете сил и красоты.
Твой жребий тяжек и высок:
Я повитухой послужу...
Потом к созвездию Весов
Две колыбели привяжу.
В одной
младенец твой уснет,
В другую
ляжешь ты сама.
Пусть будут сладкими, как мед,
Тягучие минуты сна!
О, разреши себе прилечь,
Давно утих полдневный зной.
Пусть снимет с этих нежных плеч
Свои заботы
шар земной!
Мне время отдано во власть,
Я день и ночь перекрою,
Чтоб только выспалась ты всласть
Под колыбельную мою».
Без присмотра мир — сирота,
Вдруг да он собьется с пути?
Ну, тогда отдохни слегка,
Мама, сядь в тени у ручья.
Жилки темные на руках,
Хочешь, сердцем поглажу я?
Знай, готов мой лучистый взгляд
В седине твоей гребнем стать.
Все морщинки твои подряд
Дай губами пересчитать!
Непокорный дочерний нрав
Прочертил из них не одну...
Лишь тебя навек потеряв,
Поняла я свою вину.
Не устану м оли ть:— Прости! —
Слез раскаянья не утру.
Но смотрю:
улыбнулась ты,
Словно солнышко поутру.
«Успокойся, не надо слез,—
Голос тихо звучит в ответ,—
Тяж кий гнет покаянья сбрось!
Где любовь, там виновных нет...»
Мама, рухнул внезапно плен
Всех невзгод,
отлетела грусть!
123www.ziyouz.com kutubxonasi
твоих колен
Невесомый и сладкий груз.
Вновь бессмертье в полете лет
Мне является наяву.
Ту тропу, что хранит твой след,
Гордо Родиной я зову.
Ты — и берег, и бег воды,
Тьма и луч, победивший тьму.
Мудрость в сердце моем буди,
Тайны жизни диктуй уму.
Коль утерян знак или слог
В тексте памятном,
ничего!
Я, просеяв всю пыль дорог
Сквозь ресницы, найду его.
Если ж горести черных дней
Скроешь ты, ж алея меня,
Быль дополню болью своей,
Чтобы правде не изменять.
Только мне хватило бы сил,
Разрешил отпущенный срок
Все, что разум мой воскресил,
Отчеканить в металле строк.
Твой покой нарушать
грешно:
Я вопросов не задаю.
Вот перо.
Воспоет оно
И дела, и душу твою.
Я — ребенок,
твоих колен
Невесомый и сладкий груз.
Вновь бессмертье в полете лет
Мне является наяву.
Ту тропу, что хранит твой след,
Гордо Родиной я зову.
Ты — и берег, и бег воды,
Тьма и луч, победивший тьму.
Мудрость в сердце моем буди,
Тайны жизни диктуй уму.
Коль утерян знак или слог
В тексте памятном,
ничего!
Я, просеяв всю пыль дорог
Сквозь ресницы, найду его.
Если ж горести черных дней
Скроешь ты, ж алея меня,
Быль дополню болью своей,
Чтобы правде не изменять.
Только мне хватило бы сил,
Разрешил отпущенный срок
Все, что разум мой воскресил,
Отчеканить в металле строк.
Твой покой нарушать
грешно:
Я вопросов не задаю.
Вот перо.
Воспоет оно
И дела, и душу твою.
III
Над заснеженным пиком Памира
Кумачовый вздымается флаг.
Этот флаг для трудящихся мира,
Д ля народов — свободы маяк.
И с надеждою братья с Востока
Сквозь снега в непроглядной ночи
Видят, как над горами высоко
Блещут нашего флага лучи.
А под флагом, вся полная света,
Созиданья и песен пора.
Собрались хлопкоробы, поэты —
Замечательных дел мастера.
Тут душою нельзя не согреться,
Доброта и внимательность тут.
И слова, что от самого сердца,
Прямо к сердцу другому идут.
Тут узбекская песня — не гостья,
А любимая с детства сестра.
К ак у нас — виноградные гроздья,
К ак у нас — здесь природа щедра.
Потому мы друг другом любимы,
Что под солнцем одним рождены,
Что скрепляем трудами своими
Книгу дружбы Советской страны.
IV
И в сумеречный час, когда осенней мглою
Окутаны верхушки тополей.
ВЕЧЕР НА БАЛХАШЕ
День отдыхает, устав от гостей и забот,
Сумрак плывет над Балхашем.
Сердце мое вместо солнца пусть ярко сверкнет
В тихом убежище нашем!
Разве ты спрятало, солнце, от нас красоту,
Звонкое золото света?
В сердце моем — это озеро, горы в цвету,
Краски нарядного лета.
Можно ли думать о сне в живописной стране
Песен и щедрого слова?
День подарил меня влаге вечерней, и мне
Участь мила рыболова.
Льется, как сталь Темиртау, к подножью горы
Этот Балхаш , это чудо!
С юртой акына сравню я рыбачьи костры,
Волны — с горбами верблюда.
Рыбу вспугнуть я боюсь, будто слово; вот так
В муках рождается строчка.
Свежий кумыс предлагает мне старый рыбак;
«Выпей, поможет он, дочка.
Все здесь твое. Наше счастье придет, погоди,
Скоро с добычей мы будем».
Рыбкой трепещет волна, сердце бьется в груди...
Счастье так надобно людям
Тропка луны золотится у нас на глазах,
В озере ширится зыбко.
«Гостья, добычу бери!»— говорит мне казах.
Что там на удочке? Рыбка!
Но чешуей — серебром древних денег блестя,
Горькой полна укоризны,
Смотрит она так беспомощно, будто грустя
И умоляя о жизни.
Друг мой рыбак, ей свободу вернуть разреши:
К озеру тянется рыбка,
Словно к любимому, к волнам смятенной души
Нежной подруги улыбка.
Пусть моя песня засветится, как чешуя1
Глянув на лунную воду,
Рыбку заметишь — так зн ай : это песня моя,
Дай ж е ей, рыбке, свободу!
«Ладно,— рыбак говорит.— Но тогда сотвори
Песню такую, как это
Чистое озеро в блеске вечерней зари
В золоте лунного света.
В ДЕНЬ МОЕГО РОЖДЕНИЯ
В день моего рождения опять,
К ак ежегодно, ночь без сна промучась,
Я мать свою, страдая, вижу — мать
В тот час, когда моя решилась участь.
И крови ток, и сердца робкий стук
Безмолвно вопрошают без ответа:
Великих ли я стоила ей мук,
К ак долго длилось ожиданье это?
Читаю в прошлом трудно, по складам.
Там мать моя, чтоб боль уменьшить болью,
Прижав руками к животу сандал*,
Оплачивает ж изнь мою собою.
По-детски безмятежный лоб в поту,
И как с прабабок принято в народе,
Конец ее косы в иссохшем рту —
Так все должно быстрей свершиться вроде.
Пять дней, пять мук глядят в ее окно.
На лошади соседской виновато
Отец мой поскакал уж е давно
За повивальной бабкою куда-то.
От мук извечных мать еще юней.
Один комок огня и льда — мы обе,
* С а н д а л — род домашнего очага.
Но волей бытия мне тесно в ней,
К ак некогда горам в земной утробе.
Страшит мгновенье каждое, как взрыв.
Но знает мать, причастна к древней тайне,
Что, только дверь в мученья отворив,
Пройдешь туда, где больше нет страданий.
Ж дал мир весны, цветенья, тишины,
Меня. И ж дали, замерев, как тени,
Пять сыновей, что раньше рождены,
Чтоб и мое отпраздновать рожденье.
И, словно колосок, мой голосок
Рванулся в жизнь, и я на свет явилась,
Чтобы губами отыскать сосок,
Дарящ ий упоительную милость.
Все лаской, удивлением, игрой
Со мною и во мне самой рождалось,
Но это были плоть ее и кровь,
Ж изнь матери, любовь ее и жалость.
Когда ж е подошла лора уйти —
К ак испокон веков, взрослея, дети,—
Отпасть, лишиться ласковой груди,
Казалось, что лишусь всего на свете.
А мать? К ак отлучить ей от себя —
Пускай и понимает: не удержишь!—
Кровинку, в чьей улыбке — вся судьба,
Все мужество ее и вся надежда...
Теперь, перебирая струны строк,
Хочу ей благодарно поклониться.
За них, благословляя их исток,
Я — сердца материнского должница.
Ничем вернуть свой долг я не смогла
Нет средств таких и нет такой науки.
Но жизнь сама ребенку я дала,
Узнавши цену ей ценою муки.
Я О ЖИЗНИ ПРОШЕДШЕЙ
Перелистав прошедшего тетрадь,
Я поняла, что не жила вполсилы:
В дни счастья не боялась хохотать,
Когда любила, всей душой любила.
Во что одета, в ситцы иль в шелка,
Не замечала от избытка чувства.
Любовь погибла, и пришла тоска,
Смягчить ее мне помогло искусство.
Припоминая жизнь за годом год,
Не предаюсь ненужной укоризне.
Утратам и дарам потерян счет.
Изведала я горе и почет...
И я за это благодарна жизни.
Он хотел Шахрисабз посетить —
и не смог.
Он хотел в Пачкамар заглянуть —
не успел.
Торопясь, приближая свой радостный срок,
Майский праздник в кумач наряжался и пел.
https://stihi.ru/comments.html?2008/11/04/4118 - Подсказки новичкам Лена Север
О Стихире. Подсказки новичкам
Лена Север
Доброго времени суток вам.
Давно собиралась поделиться с новичками кое-какими знаниями о секретах устройства сайта «Стихи.ру».
Первопроходцам поначалу тяжковато и много лишних домыслов у них возникает.
Итак:
Номера неизвестных читателей ВСЕГДА разные.
№ 5, например, это всего лишь пятый читатель твоей страницы за последнее время.
Завтра он же будет № 12 или № 45. Скорее всего, робот сайта учитывает динамический номер IP компьютера, который иногда повторяется.
Нужно сказать о том, что существуют статические и динамические IP, и если первые неизменны, то вторые способны постоянно менять свои значения. Чаще всего провайдеры используют именно динамические IP, поскольку это очень удобно, так как при выходе в Сеть компьютеру присваивается один из свободных на тот момент адресов. Его и считывает стихирский робот для неизвестных читателей. Он же может отследить повышенную активность Вашего компьютера на сайте.
Иногда я встречаю в резюме у авторов Стихиры вот такую строку:
"Читатели, не зарегистрированные на сайте, могут оставить свой отзыв о прочитанном функцией "отправить письмо автору"."
Это не так... Попробуйте стать неизвестным читателем и кликните по ссылке "Написать личное сообщение". Вас тут же выбросит в окно авторизации на сайте.
Кстати, с закрытых страниц всё же можно отправлять личные сообщения. Опция продолжает работать.
ПИСАТЬ ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ ДРУГ ДРУГУ МОГУТ ТОЛЬКО АВТОРЫ САЙТА. Проверьте это сами, если мне не верите.
Цифры на странице далеко НЕ показатель таланта.
Если человек никому не отвечает – стоит ли его читать? Исключение – страницы умерших поэтов. Тут таких много – не ошибитесь, унизив память умершего.
Если ты никому не пишешь и никого не читаешь, НИКТО к тебе НЕ придёт. Ждать можно годами и впустую.
Есть ещё одна особенность Стихирских рецензий.
Если ты по какой-то причине удаляешь свою опубликованную уже рецензию, то ты всегда можешь восстановить для себя её текст. Просто приди на страницу того стихотворения, которое было отрецензировано и выбери: «Написать рецензию». Повторно написать раньше было НЕЛЬЗЯ, а сейчас МОЖНО, и текст своей, ранее опубликованной здесь рецензии, скопировать и сохранить себе можно!
Я так поступала, когда хотела вернуть утраченный удачный экспромт из удаленной мной рецензии. Если стихотворение на месте, то и твоя (удалённая когда-то тобой) рецензия в памяти сайта бережно хранится всегда. Если через несколько дней ты восстановил удалённую рецензию, то и замечания после неё восстановятся.
Не спеши выложить сразу много стихотворений. По одному в неделю – хорошая скорость для новичка. Нормальное число произведений на странице – в пределах трехсот. Есть талантливейшие люди, которые выложили более 2 000 стихотворений. Но это редкие исключения.
Общение стихирчан взаимное, в большинстве своём отклики добрые и тактичные. Не начинай общаться с теми, с кем не планируешь общаться годами в дальнейшем. Поддерживай связь с теми, кто пишет ЛУЧШЕ тебя. С теми, до кого хочется дорасти в творчестве и в духовной чистоте.
Учиться на сайте легко и просто.
Опыт быстро набирается: лет шесть, и ты уже вполне сносно рифмуешь.
Не стыдно спрашивать – всегда помогут.
Но… никто не обязан учить тебя писать. Учись САМ.
Стихира – отличная Школа Поэзии.
Читай много чужих талантливых стихотворений.
Не воруй чужие находки, ищи свой собственный стиль.
Чтобы найти автора произведения, достаточно скопировать четыре первые строки и вставить их в строку поиска гугл. Результатов будет несколько. И ворованное (без имени создателя) сразу же станет видно. Я легко находила места, где и как «применён» мой или чужой опус. Часто сталкивалась с плагиаторами. Воровство в Интернете – увы, реальный факт.
10%, как минимум.((( Расстраиваться нет смысла.
Как доказать плагиатору свои права?
1. Кабинет.
2. Произведения.
3. Символ с гербовым значком напротив каждого твоего стихотворения
покажет свидетельство о публикации.
4. Копируешь его целиком и отправляешь обидчику.
Интересно, что Стихира бережно хранит в свидетельстве о публикации самый первый вариант твоего опуса. Редактирование и изменение текста не поможет. Свидетельство именно НА ПЕРВЫЙ вариант опубликованного.
------
Как давать ссылку на стихотворение?
Наводишь мышь на название стиха. Щёлкаешь по ней правой клавишей мыши. Выбираешь – "копировать ссылку". И потом идёшь туда, куда тебе надо эту ссылку вставить, и вставляешь. Пробуй несколько раз и получится. Иногда там не – "копировать ссылку", а просто – "копировать". Делай всё так же. Копируй, неси, вставляй.
----------
Кроме того, ссылка на стихотворение появляется в строке поиска, как только Вы открываете нужное Вам произведение. Копируйте её оттуда и несите, вставляйте - куда Вам нужно.
Если в рецензии есть ссылка стихотворение, то на него чаще заходят. Но рекламировать своё – моветон.
---------
Как изменить размер картинки?
Берешь картинку, щелкаешь по ней правой клавишей мыши. Выбираешь «Открыть с помощью»: там будут четыре программы. Верхняя, с красным квадратиком – "Microsoft Office Picture Manager". Выбери её. Там функция – «Изменить рисунки». Берешь. Справа внизу «Изменение размера». Бери. Метку на «произвольные ширину и высоту» ставь. Под ними два квадратика. Вноси в первый, допустим – 300, внизу подсказка возникает – сколько это по ширине. Например – 400. Вноси эту цифру во второй квадратик. Подтверждай «ОК» внизу и сохраняй изменение файла. Готово.
В этой статье использован мой рисунок с размером 300 на 400.
Для пересылок фотографий по почте:
Там же... "Изменить размер" и ниже "Сжать".
Выбери "для веб-страниц".
-----
Долго не знала, как давать ссылку на полемику, т. е. на определённую рецензию. Сейчас, методом проб и ошибок, знаю, как это делать.
Заходишь на нужное произведение. Выбираешь все рецензии под ним. Щелкаешь по ссылке – «Показывать в виде списка». Потом выбираешь нужную тебе рецензию правой клавишей мыши, после берёшь – «Копировать адрес ссылки».
Копируешь, несёшь туда, куда тебе нужно, и вставляешь.
------
Проверьте грамотность написанного http://www.gramota.ru/ Мне эта ссылка очень помогает.
-------
Быстрый доступ к анонсам на главной странице нашего сайта (ГС) – нажми на большие, цветные буквы "Стихи.ру", которые видишь в левом, верхнем углу своей страницы.
-------
Если никак не получается верный ритм, то попробуй просчитать количество гласных в каждой строчке. Вот пример такого счёта:
Вдруг тучами задушенный закат, 10
Покинет мир без лучика надежды. 11
И ночь оскалит зубы звёзд… и яд 10
В пустых глазницах у Луны… как прежде…11
Как холодно! Душа обнажена, 10
И вот уже скитается бесцельно. 11
Ни дьяволу, ни Богу не нужна, 10
С невыносимой болью запредельной! 11
Видишь, количество гласных в строках четко чередуется.
Ритм бывает разный 9, 8, 9, 8 или 12, 11, 12, 11,
или даже 15, 16, 15, 16, как вот здесь:
Чтоб успеть рассказать у меня только пара минут.15
Неудачное слово… и ты никогда не вернёшься.16
По другому пути ляжет твой торопливый маршрут,15
Что же сделать такого, на что ты сейчас отзовёшься?16
Выворачивать душу по неравнозначности тем:15
Экология, войны, политика, нравы и страсти?16
Злободневность, затоптанность и запылённость проблем…15
И обыденность формулы «чувства-взаимность-и счастье».16
***
Встретила я, девочки, милого танкиста –13
Парень – заглядение, добрый и плечистый:13
Улыбнулся широко, сердце мне тревожа...13
Пошутил, мол, не богат, но зовут: "Серёжа".13
Пара танцев, робкое наших рук касанье…13
Назначает мне танкист под луной свиданье:13
«Приходи, красавица, ночью к нашей части.13
Там тебе поведаю, что такое счастье».13
Любопытство, девочки, победило всё же.13
Туфли, платье, стрелочки… Я пришла к Серёже.13
***
Может быть и равный счёт – 9, 9, 9, 9 или 10, 10, 10, 10, что тоже допустимо. Но математическая чёткость всегда помогает твердо соблюдать ритм. При этом надо следить за правильностью ударения в словах. Иногда нужно просто поменять слова местами и всё выходит!)))
Вы можете со мной поспорить, мол, классики никогда не просчитывали свои стихотворения. Да, всё верно.
Но для новичка в Поэзии – это самый легкий способ не сбиться с ритма.
Сайт для подсчёта гласных в строке: http://planetcalc.ru/1426/
--------
При удалении неудачных опусов Вы ничего не теряете. Количество рецензий остается прежним, даже если Вы удаляете сами рецензии. Смело выбрасывайте недоделанные, сырые стишата. Восстановить их или переопубликовать повторно совсем просто. При удалении Вам плюсуются баллы, при восстановлении удалённого баллы у Вас отнимаются.
Меня научили тире изготавливать.)))
Печатаешь две буквы, потом пробел, потом дефис, снова пробел и ещё две любые буквы, и снова пробел (это когда набираешь стихотворение в вордовском документе). Дефис автоматически удлинняется в тире. И копируешь, и вставляешь, куда тебе надо. Пробуй. Это несложно.
Чтобы опубликовать тире в названии стихотворения, надо вокруг него создать большущие пробелы – пробуй и получится. (Мне порой говорят, что это знак минус, а не тире. Но для ноутбука и вордовских документов это приемлемый вариант.
------
Создание сборника, перемещение стихотворения на странице:
1. Ссылка справа вверху "кабинет автора".
2. В твоём кабинете, слева, вторая строка "произведения"
3. Выбери "добавить новый сборник" вписываешь название сборника, например: "Гражданская лирика".
4. Напротив каждого названия есть зелёные стрелочки вверх-вниз направленные, вторые после ручкового пера, с названием "переместить"
5. Перемещаешь каждый опус отдельно.
6. Потом создаёшь ещё один новый сборник и повторяешь процедуру, если тебе нужен не один сборник, а несколько.
7. Удаление целого сборника освобождает стихотворения из него, но не удаляет все его стихи.
5. Сборники тоже можно перемещать зелёной стрелочкой.
6. Если нужно передвинуть лишь один стих, то его двигаешь зелёными стрелочками "переместить".
7. Там же можно увидеть, кто и когда прочёл именно это произведение – значок с глазком.
8. СМЕЛО ОТКРОЙТЕ КАЖДУЮ ССЫЛКУ В ВАШЕМ КАБИНЕТЕ – ТАМ МНОГО НУЖНОГО ДЛЯ ВАС.
О чёрном списке.
Открываешь страницу автора, которого хочешь внести в чёрный список.
В строке поиска видишь, например, у меня http://www.stihi.ru/avtor/severylena
Копируешь последнее - это его логин - только severylena
и вносишь в пустую рамочку, предложенную для ников авторов по ссылке «чёрный список» в твоём кабинете.
Через запятую ники добавляются и вырезаются легко.
Сохрани изменения.
Список твоих избранных «работает» ТАК ЖЕ.
Чёрный список создаёт скорее неудобство, чем наоборот...
В списке читателей ник злопыхателя уже не виден.
А в списке читателей Вашего дневника он сохранится навсегда.
Он всё равно может смело писать Вам рецензии - сайт запрета не выдаёт.
Но... эти рецензии видны только тому, кто у Вас в ЧС. У него они отображаются как обычно, а вот у Вас под стихотворением возникает пустота и только число предыдущих рецензий и весь их список, который придётся развернуть, чтобы прочесть.
И чтобы прочесть, что он Вам написал, Вам придётся идти на его страницу.
Это же касается и всех его замечаний. У Вас пусто, только цифры в кабинете меняются, а где и что он ляпнул - найти будет сложно...
Так что ЧС особой прелести, для меня лично, не имеет.
Опция хороша только для ярых хамов, с которыми вообще невозможно общаться или для неадеквата, который тут изредка, но всё же встречается.
По ссылке в центре кабинета возле красных цифр баллов «выписка» - можно увидеть - кто и когда тебе перевёл баллы. И самому перевести баллы по следующей cсылке «перевод».Стихира за перевод забирает 9% твоих баллов, учти. Если кто-то анонсировал твой стих, то ты никогда об этом не узнаешь. Если только увидишь первого прочитавшего этот опус. Анонсировать чужое так же просто, как и своё. Под каждым стихотворением есть для этого ссылочка.
Важнее всего помнить логин и пароль почты, которая привязана к твоей авторской странице. Через неё мгновенно восстанавливается пароль к кабинету по ссылке «Забыли пароль? Восстановление пароля». Кстати, почты в кабинете можно менять много раз, как и твоё имя автора. Единственное, что невозможно изменить на Стихире - логин твоей страницы, т.е. логин самой первой почты, с которой ты создал страницу, или тот логин, который ты выбрал для Стихиры.
Ещё о рецензиях. Если ты на своей странице удалил написанную кем-то другим для тебя рецензию, то эта рецензия исчезла навсегда ТОЛЬКО у тебя. У написавшего сохранилось то, что он опубликовал и весь ваш разговор, если ты не вырезал у него каждую свою фразу по отдельности.
О дневнике.
Если ты не обновляла записи в течение 30-ти дней, дневник
закрывается для читателей, но он весь виден тебе, через ссылку в твоём кабинете. Если ты удалил последнюю свою запись в дневнике, то он закрывается для читателей до опубликования тобой новой статьи там. Читатели дневника всегда видны. Ссылка «Список читателей» под каждой статьёй их чётко фиксирует. Дневниковые читатели хранятся ВСЕГДА. Например, мои читатели моего дневника за 2009 год всё ещё видны под каждой старой дневниковой статьёй.
Совет от автора "Гледичия", о том, как увидеть закрытый дневник у какого-либо автора.
Вот, смотри - нажимаешь на строчку "Посмотреть все статьи в дневнике" на любой странице, где дневник виден, у кого угодно, хоть у себя: http://stihi.ru/diary/gledichiya
Дальше удаляешь логин, в данном случае это gledichiya
Получаешь вот такую ссылку http://stihi.ru/diary/
Теперь после наклонной черты добавляешь логин того автора, дневник которого хотела бы посмотреть.
Иногда автор надолго исчезает или вообще его уже нет в живых, а ты можешь помнить, что какая-то информация тебе была интересна...
------------
Активную ссылку на иные сайты Стихира иногда «съедает» увы.
Публикуешь, а в результате - пустое место. Ссылка на клип ютуба станет активна, если удалить букву «S» в её начале. Или вот так:
О ссылках.
Дважды и даже шесть раз дать ссылку через Стихиру в один и тот же день легко.
Есть хитрость. Первая ссылка - прямая.
Вторая - ссылка на весь разговор, т.е. на рецензию со ссылкой.
Третья - редактирование рецензии и вставка ссылки туда. С призывом перечесть обновленную рецензию в замечаниях ниже рецензии.
Кстати, время публикации рецензии при её редактировании всегда меняется.
Четвёртый способ - ссылка на дневниковую статью с нужной ссылкой.
Пятый - личные сообщения сайта.
Шестой - друга попроси опубликовать в нужном месте.
И куча возможностей с иными видами связи, кроме Стихиры.
***
Тире в текст стихотворения можно перенести только при редактировании и только само тире, без текста. Берёте его в вордовском документе, копируете и вставляете туда, куда нужно.
--------------
Интересная и простая программа для создания коллажей и видеороликов.
Наберите в строке поиска: «Скачать бесплатно Picasa 3»
Установите её себе и пользуйтесь.
----------------
В традиционном русском стихе выделяется ПРОПИСНОЙ буквой начало КАЖДОЙ стихотворной строки!!! http://orthographia.ru/orfografia.php?sid=81 http://stihi.ru/2012/02/28/3138 «МАи-твАи-свАи, кОгды-кУды, мЕни, вашИ и др.»
------ http://www.stihi.ru/2011/04/07/5307 важная статья «Стихирский моветон». http://rifmovnik.ru/find.htm Для поиска рифм тут можно себе скачать дельную программу. Или когда зашёл в тупик и дельного варианта рифмы нет, то пройти по ссылке: http://rifmus.net
--------------
Потерять свой логин на Стихире невозможно.
Он всегда виден в строке поиска, как только Вы открыли свою страницу.
--------------
Об истории сайта есть классная статья в Википедии: http://ru.wikipedia.org/wiki/Стихи.ру
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЧТИТЕ!!!
Отличная статья "Советы редактора и журналиста" http://www.stihi.ru/2012/07/07/7689 Это поможет ставить знаки ударения и смайлики.
---------
"Цель творчества - самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех" (Б. Пастернак)
------
Вопросы и дополнения приветствуются. Прочтите рецензии под этим текстом.
Возможно ответ найдётся там.
Вдруг тучами задушенный закат, 10
Покинет мир без лучика надежды. 11
И ночь оскалит зубы звёзд… и яд 10
В пустых глазницах у Луны… как прежде…11
Как холодно! Душа обнажена, 10
И вот уже скитается бесцельно. 11
Ни дьяволу, ни Богу не нужна, 10
С невыносимой болью запредельной! 11»
Стихотворение написано пятистопным ямбом. Пятистопный ямб, видимо, второй по частоте использования после четырёхстопного ямба.
Правило альтернанса соблюдено. То есть строки 1, 3, 5 и 7 оканчиваются мужскими рифмами. Соответственно, чётные строки с женскими рифмами. Можно и наоборот, нечётные с женскими, а чётные с мужскими рифмами. А можно вместо женской рифмы использовать дактилическую. И тогда количество гласных в строках будет 10 и 12.
Как холодно! Душа обнажена, 10
И вот уже скитается бесцельная. 12
Ни дьяволу, ни Богу не нужна, 10
И боль невыносима запредельная! 12
Это ни в коем случае не редакция, это пример.
А вот примеры того, что количество гласных, а, следовательно, и слогов, одно и то же, 12, но размеры совершенно разные:
--/--/--/--/ четырёхстопный анапест с мужской рифмой
-/--/--/--/- четырёхстопный амфибрахий с женской рифмой
/--/--/--/-- четырёхстопный дактиль с дактилической рифмой
-/-/-/-/-/-/ шестистопный ямб с мужской рифмой
-/-/-/-/-/-- пятистопный ямб с дактилической рифмой
/-/-/-/-/-/- шестистопный хорей с женской рифмой
/-/-/-/-/--- пятистопный хорей с гипердактилической рифмой
/---/---/--- трёхстопный пеон первый с гипердактилической рифмой
-/---/---/-- трёхстопный пеон второй с дактилической рифмой
--/---/---/- трёхстопный пеон третий с женской рифмой
---/---/---/ трёхстопный пеон четвёртый с мужской рифмой
Понятно, да. ( / ) ударный слог, ( - ) безударный. Алкора для этих целей использует цифры 1 и 0. Но это уж кто как привык. По канонам надо (U) и (-) Но не нырять же каждый раз в латиницу за этим (U). И опять-таки по канонам (U) – безударный слог, а (-) ударный.
С уважением, Е. Кальсберг
Елена Кальсберг 04.03.2024 17:41 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Кошмар!!!!))))
Вывих мозга!)))
Леночка, я в этом совершенно ничего не понимаю.)))
Лена Север 06.03.2024 13:12 Заявить о нарушении
А! Тогда курс стихосложения в трёх словах (или в тридцати) на пальцах. В русском стихосложении, а оно силлабо-тоническое, существуют два двухсложных размера: ямб со стопой (-/) и хорей (/-). Классические примеры:
Мой дя;дя са;мых че;стных пра;вил… – четырёхстопный ямб.
Количество стоп в строке в пределах разумного, от двух до семи. Семь – предел.
Буря мглою небо кроет… – четырёхстопный хорей. О стопности то же, что и в ямбе.
Понятно, что в русском языке есть односложные слова и слова, слогов в которых больше, чем два. Если односложное слово попадает в иктовую позицию, то есть в сильную позицию в размерной сетке, оно сохраняет своё ударение. Если не попадает, то для стиха теряет своё ударение. Слово "мой" в первом примере стоит в слабой позиции, оно без ударения. Как без ударения слово "вдруг" в строке
«Вдруг тучами задушенный закат»
Его раскладка: (-/)(--)(-/)(--)(-/). Заметьте, в иктовой позиции не все стопы имеют словесное ударение. В ямбах и хореях это правило, а не исключение. Для идеального ямба или хорея язык должен иметь только двухсложные слова.
Теперь о трёхсложниках. Анапест со стопой (--/), амфибрахий (-/-), дактиль (/--). По моему мнению, именно трёхсложники наиболее органичны для русского стихосложения. Но вот Пушкин не писал трёхсложником. Кроме как:
«Сижу за решёткой в темнице сырой.
Вскормлённый в неволе орёл молодой,» – (-/-)(-/-)(-/-)(-/) четырёхстопный амфибрахий.
Трёхсложники больше расчитаны под длинные слова. Некрасов писал почти полностью трёхсложниками.
Моё последнее стихотворение написано трёхстопным амфибрахием. Но это сонет написанный без катренов, одними терцетами с сонетным замком из двухстишия. Ригористы будут клеваться: не называйте свои четырнадцатистрочники сонетами. Но шли бы они лесом.
О пеона у меня чуть-чуть здесь http://stihi.ru/2023/10/20/7168.
Но в русском стихосложении помимо силлабо-тоники есть белые стихи – размерные, но не рифмованные. Есть внеразмерные (паузники, тактовики и т.д.), но рифмованные. Это Маяковский, Вознесенский и т.д. А есть и полная лафа – верлибры. По этому поводу у меня сонет http://stihi.ru/2023/09/30/650.
А вот о труде поэта http://stihi.ru/2023/10/02/4781.
Елена Кальсберг 06.03.2024 18:20 Заявить о нарушении
Спасибо большое за информацию.
Лена Север 06.03.2024 19:29 Заявить о нарушении
Моё мнение, шахматисту надо знать шахматную нотацию, певцу нотную грамоту, а поэту азы теории русского стихосложения.
Елена Кальсберг 06.03.2024 20:32 Заявить о нарушении
Не смею спорить.
Лена Север 06.03.2024 22:56 Заявить о нарушении
Добрый день, уважаемые Елены!
Прочитала рецензии , они меня просто уничтожили. Какой -то взрыв мозга!
Не смогла осилить всего, так хочется научиться правильному стихосложению. Но получается, что надо идти в Лит.институт. Или быть хотя бы филологом.
Все сбивается в кучу у меня. Если нет возможности получить лит.образование, то выходит и писать не стоит. Грустно очень. Вижу, не осилить мне...
Крисс Кер 11.03.2024 16:48 Заявить о нарушении
Я не заморачиваюсь.
Пишу, как слышу.
Ритм помогает удержать музыкальный слух.
Лена Север 11.03.2024 16:52 Заявить о нарушении
Вот и я пишу, как пишется, как приходит...
Стараюсь, конечно, считать размер и ритм (вслух прочитываю), но ошибаюсь иногда. Хорошо, что подсказывают. Но не знаю, где поучиться , времени практически нет свободного. Написала в Службу поддержки просьбу организовать курсы по поэтической грамотности, основное, просто и понятно. Но пока ничего такого не нашла.
Жаль, поздно увидела Ваши советы для новичков, методом тыка вникала.)))
Спасибо большое!
Но, честно сказать, приуныла, прямо руки опускаются. Какая безысходность, не дадутся мне эти сложности...Я читаю хороших поэтов, если удается урвать немного времени, пытаюсь у них учиться. Но, все таки, этого мало. Да еще больше понимаешь - где они, а где ты.(((
Всего Вам, доброго!
С уважением,Ольга.
Крисс Кер 11.03.2024 17:01 Заявить о нарушении
Олюшка, всё придёт с опытом.)))
Читайте много чужих стихов.
И всё получится.
Вы и так довольно-таки талантливы.)))
Лена Север 11.03.2024 17:04 Заявить о нарушении
Спасибо огромное за поддержку,Лена!
Я стараюсь, носо временем проблемно. Пишу всегда на ходу.)))
Обязательно буду читать, это отличная школа!
БЛАГОДАРЮ СЕРДЕЧНО!
С теплом,Ольга.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.