Знакомая оглушающая фраза

Черонова Галина: литературный дневник

"Главное – уничтожить бациллы низких мыслей, которые заразительнее всех болезней."
Николай Рерих


ВСЕМИРНЫЙ МИТИНГ ЗА СВОБОДУ СОСТОИТСЯ В ЛОНДОНЕ 23 ИЮЛЯ 2022 ГОДА
ВОЗЛЕ БУКИНГЕМСКОГО ДВОРЦА.


Организаторы просят придти всех участников в белом.


«Ради жертв вакцинации, против #COVID-19, для наших детей. Выступайте против тирании!»


Знакомая, буквально оглушающая фраза, раздающаяся из-за каждого угла: «восемь лет, восемь лет»...


Только повторяющие ее даже не задаются вопросом, вот именно- почему нужно было ждать восемь лет? Это целых две Великой Отечественной войны. И только потом якобы вдруг пойти «спасать» убивая такое же мирное население Украины и детей- под абсолютно лживым и циничным слоганом- "своих не бросаем", после восьми лет?


Это после восьми- то лет!?


Почему никто не задается вопросом о том, что власть в обеих странах, и в России и на Украине захвачена одной и тоже же олигархической группировкой? Где ваши уши, и где ваши глаза? Почему все вдруг оглохли и ослепли? Буквально вчера вы это могли видеть, а сегодня взяли и ослепли?


Преступники из этой международной ОПГ не воюют между собой, они действуют сообща, и все их действия четко спланированы и скоординированы из одного центра управления- для уничтожения славян, на обеих сторонах, своими собственными руками. Общий единый план- депопуляция.


Почему никого не смущает, что как только была развязана братоубийственная война, внезапно закончился "ковид"? Взял и исчез, испарился как дым, как облачко на небе? Как-будто ничего и не было?


Почему вас не смущает, что преступное правительство так и не ответило за преступления медицинского геноцида, за применение на населении биологического оружия и которое сейчас должно не войну развязывать, а сидеть на скамье подсудимых на процессе Нюрнберг-2? Они же вас намеренно убивали. И продолжают это делать. Они убийцы.


Сколько людей погибло не от бомб, а от выстрела уколом с ядовитой жижей? Сколько еще погибнет?


Почему вас не смущает, что это же самое правительство посылает сейчас ваших сыновей и ваших мужей на смерть под пули на кровавую бойню и при этом продолжает убивать вас прямо у вас дома?


РОССИЯ НЕ ВЫШЛА ИЗ ВОЗ. Россия остается в заговоре с глобалистами, и является членом шайки и участником плана Агенда 2030 и "Великой Перезагрузки" по депопуляции населения и установлению всемирного электронного концлагеря для оставшихся в живых.


Патриоты, те, что боролись с этим режимом не один десяток лет, а с вами что случилось, что произошло? Вы-то как, где и когда успели потерять здравый рассудок? Бороться с режимом, а потом вдруг стать его послушной собаченкой, даже не понимая, что это уже добровольное согласие на совершение акта массового суицида? Получается что вы сами себе противоречите до полного абсурда и в том, что вы делали, вообще нет никакой логики. Выходит, что вы все это время бредили и у вас были галлюцинации, значит этот режим не устраивал никакого геноцида русскому народу и не уничтожал и не разваливал нашу страну? Не грабил её ресурсы, не уничтожал промышленность и сельское хоз-во, не убивал образование, не доводил народ до полной нищеты, не завозил мигрантов миллионами, которые теперь по всей стране убивают, режут и насилуют вымирающих русских?


Значит вам этого мало? Теперь по приказу тех, кто вас намеренно уничтожал все эти годы и кто до руин разрушил страну, и кто опять посылает вас на верную смерть- нужно пойти и начать убивать украинцев, и тогда у вас всё «наладится», и заживёте вы все «счастливо» и «радостно»?


Время жесткое- проверка на совесть, проверка на человечность, проверка не просто на разумность, а уже на элементарную вменяемость.


У многих увы, вместо человеческих лиц, на самом деле оказались искореженные скалящиеся звериные морды вурдалаков... а вместо души и сердца- черная бездонная дыра.


Плюс глупость человеческая, нет на свете ничего страшнее.


Брат убивает- брата, продажные правительства- свой собственный народ..


«Человечество уничтожит само себя»... теперь как никогда ранее, эти строки звучат особенно по- зловещему, потому что всё это, сегодня происходит прямо на наших глазах. И каждый из нас, вольно или невольно принимает в этом самое прямое участие.


И их большинство- потому что своим непротивлением и молчанием, своей трусостью и малодушием, они как раз помогают вурдалакам осуществить задуманное зло.


Про будущее детей уже и говорить не приходится, потому что всем уже давным давно на них наплевать. .. Полный крах и кризис всей цивилизации.
Текстова



Что с нами происходит? - http://vk.com/@adonaris-chto-s-nami-proishodit -


---


Докембрий


Архейский и протерозойский (1,5 млр.лет) АКРОНЫ являются более древними подразделениями, кроме того, на их долю приходится большая часть существования нашей планеты. Если фанерозой длился около 530 млн лет, то один только протерозой – больше полутора миллиардов лет.


В протерозое (эре скрытой жизни) выделяется только один ПЕРИОД – венд.
Далее в протерозое и архее выделяются только ЭРЫ.


Каждый Отличный Студент Должен Курить Папиросу. Ты, Юра, Мал, Пойди Найди Чинарик.
Ты, Юра, Мал — Принеси Нам Четвертинку», где буква, с которой начинается слово, обозначает период (кембрий, ордовик, силур, девон, карбон, пермь, триас, юра, мел, палеоген, неоген, четвертичный). Чтобы запомнить последовательность эпох кайнозоя используйте поговорку : «После Этого Обеда Мы Пойдём Пугать Гусей, Ай!»- (палеоцен, эоцен, олигоцен, миоцен, плиоцен, плейстоцен, голоцен, антропоцен).


---
В помощь школьнику: мнемонические правила против зубрежки
Вот-вот начнется учебный год, и детям в школах ежедневно придется запоминать больше, чем взрослые порой узнают за целый год. Помогает им в этом старое искусство мнемоники. Вот шесть лучших в своем роде мнемонических правил, которые помогут запомнить самое важное.


1. Квадратный корень из двух


Иррациональное число — оно на то и рациональное. Знать его целиком невозможно: это же бесконечная непериодическая дробь, которую нельзя записать даже дробью обыкновенной. Но можно запомнить целых 10 знаков после запятой и не гуглить число каждый раз, когда нужно посчитать поточнее:


1,4142135624 = Я Таня, я дура, но я вот нашла корень из двух. (Каждая цифра соответствует количеству букв в слове.)
---


ВОЗРАСТ ЗЕМЛИ 4,54 млрд.лет


КРИПТОЗОЙ – ЭРА СКРЫТОЙ
ЖИЗНИ
Катархей, Архей, Протерозой
Химическая эволюция
Первые клеточные организмы
Рождение LUCA
(последнего универсального клеточного предка)
Эволюция разнообразия прокариот



ГРИБЫ ЖИВОТНЫЕ РАСТЕНИЯ

первые многоклеточные
--- 800+-200 млн.лет
Протерозой - 1500 млн.л.



--- первые эукариоты
Архейский эон - 2300 (+-300 млн.лет) = 1. АРХЕЙ. 2. БАКТЕРИИ... +*сине-зелёные бактерии
Катархей - 3800 (+-300) млн.л. Первая жизнь.



КРИПТОЗОЙ – ЭРА СКРЫТОЙ
ЖИЗНИ
...
Химическая эволюция
Первые клеточные организмы
Рождение LUCA
(последнего универсального клеточного предка)
Эволюция разнообразия прокариот
Кислородное дыхание
Первые эукариоты
Первые многоклеточные
Кайнозойский
эон
Протерозойский
эон
Архейский эон
Катархей
Криптозой
---
•Криптозой («эра скрытой жизни») делится на Архейскую эру: 4000-2500
млн.л.н. и Протерозойскую эру: 2500-542 млн.л.н.
•Катархей (4000-3800 млн.л.н.) – период химической эволюции, где
должны были сформироваться основные типы макромолекул и их
комплексов, сформировавших первые одноклеточные организмы.
Предположительно, зарождение жизни произошло в зонах действия
геотермальных источников.
•Время 3800 млн.л.н. (ранний Архей) соответствует первым достоверным
свидетельствам жизнедеятельности клеток прокариотического типа.
Появляются полосчатые железные руды (свидетельство фотосинтеза) и
строматолиты (образования из осадочных пород, формируемые
многовидовыми микробными сообществами). Свидетельство
органического происхождения углерода в строматолитах – повышенное
относительное содержание углерода 12С по отношению к 13С
(фракционирование углерода, свойственное метаболизму живых
организмов), по сравнению с окружающей породой.
---
2. Геологическая шкала



Катархей
АРХЕЙ
ПРОТЕРОЗОЙ
(эра "скрытой жизни") 1,5 млрд.лет



ЭПОХА ЭРА ПЕРИОД НАЧАЛО млн.лет
(продолжительность)


Фанерозой Палеозой 291 млн.лет Кембрий 542,0
Ордовик 488,3
Силур 443,7
Девон 416,0
Карбон 359,2
Пермь 299,0



Триас 251,0
Юра 199,6
Мезозой 185,5 млн.л Мел 145,5




Палеоген 65,5
Кайнозой 65,5 млн.лет Неоген 23,03
Четвертичный 2,0


ЭПОХИ
(палеоцен, эоцен, олигоцен, миоцен,
плиоцен, плейстоцен, голоцен, антропоцен).



Но как исходя из пород разного происхождения и с огромным разбросом их возраста, определить когда появилась Земля? Все дело в том, что ученые рассматривают все породы как часть единой эволюционирующей системы. Ключевым считается отношение изотопов свинца 207 и 206 (Pb-207 и Pb-206), которое изменяется вследствие распадов урана-235 и урана-238. Исследуя соотношение Pb-207 и Pb-206 ученым удалось вычислить возраст Земли, метеоритов и, следовательно, всей Солнечной системы. Именно так появилась итоговое число 4 540 000 000 лет. Да, погрешность в вычислениях может и есть, но ученые уверяют, что она составляет менее одного процента.
...Скажем, нижний предел периода гипотетического полураспада протона оценен в ~10^34 лет. Делали именно таким образом: взяли большую бочку воды на 50 тысяч тонн и наблюдали Черенковское излучение. Это, вообще-то, детектор нейтрино, но ограничения на распад протона тоже можно получить.



Источник: https://fishki.net/4016680-otkuda-uchenym-izvestno-chto-vozrast-zemli-raven-4-540-000-000-let.html?ysclid=la0w3meuvt916420733 © Fishki.net


Геологическая хронология — это просто. Сначала был безжизненный докембрийский эон, а потом появились первые скелетные организмы — и начался эон, который называется фанерозоем. Знать, на какие эры и периоды раскладывают докембрий, в школе вряд ли понадобится, а вот уметь быстро вспомнить последоватоельность периодов фанерозоя иногда может быть очень кстати. Идем от самого старого (540 млн лет назад) к нашему, четвертичному периоду:


Кембрий, ордовик, силур, девон, карбон, пермь, триас, юра, мел, палеоген, неоген, четвертичный
Или, по первым буквам:


3. Палочки и колбочки


В глазах у нас — нервные клетки — фоторецепторы двух типов: палочки и колбочки. Одни бывают трех типов и позволяют видеть мир в цвете, вторые помогают различать объекты в сумерках, когда кошки серы. Перепутать одни с другими несложно, но можно запомнить вот это немного абсурдное мнемоническое правило, и не путать никогда:
---



4. Спектральная классификация звезд


С недавних пор в старших классах изучают астрономию. В связи с этим радостным событием напоминаем старое правило, по которому можно запомнить последовательность названий спектральных классов звезд от самых горячих голубых (O) до самых холодных красных (М).


Oh, Be A Fine Girl, Kiss Me


5. Латинские цифры


Запись «17» как XVII прочитают все, а вот запись MMXVII — «2017» — уже посложнее для тех, кто не знает мнемоническое правило о записи цифр символами латинского алфавита:


Мы Dарим Сочные Lимоны, Хватит Vсем Iх (M-1000, D-500, C-100, L-50, X-10, V-5, I-1).



6. Тем, кто всерьез увлекся химией, приятно будет узнать, что ряд активности металлов можно выучить наизусть без особых усилий и не обращаться к табличке всякий раз, когда нужно понять, как пойдет реакция.


литий, калий, кальций, натрий,


алюминий, цинк, железо,


никель, олово, свинец,


водород, и все — конец.


---
---
7.


От __фиты____ подвело животы.
Сам ни _аза___ в глаза, а людей ___ижицнй___ тычет.
Что было муки, а ни _аза____, ни _буки____.
Стоять __фертом___.
__Фита___ да __ижица___– к ленивому плеть ближится.
Материал для справок: аз, буки, фита, ферт, ижица. *)



*) ; От фиты подвело животы. (Пословица о школьном учении: пока разберёшься, где писать фиту, а где ферт, на самом деле живот подведёт, то есть оголодаешь).

; Сам ни аза в глаза, а людей ижицей тычет. (Сам не знает даже азов, то есть даже самого элементарного, а людей упрекает в незнании более сложных вещей: аз – первая буква русского алфавита, ижица – последняя. В какой-то степени эквивалент пословицы: В чужом глазу соринку видит, а в своём бревна не замечает).

; Что было муки, а ни аза, ни буки. (Пословица о школьном учении, которое приносит школярам настоящие муки, но от учения порой толку нет).

; Стоять фертом. (Стоять руки в боки, подбочениваться, упираться руками в бока).


; Фита да ижица – к ленивому плеть ближится. (Пословица о горьких плодах учения: кто не мог разобраться, где писать фиту, а не ферт, в где ижицу, а не другие буквы, обозначающие те же звуки, что и ижица, того ждало наказание – часто плетьми. Кстати, начертание ижицы напоминало сложенную вдвое плеть).

А вот ещё пословицы и фразеологизмы со старыми названиями букв русского алфавита, а также с названиями тех букв, которые были упразднены в результате реформ, проведённых в 1708, 1710 годах, а также в 1918 году.


1) Аз да буки — все науки. 2) Писать азы (т.е. буквы). ... В пословицах и поговорках употреблено 23 буквы древнерусской азбуки. Аз упоминается в 19 пословицах. Это самое частое употребление.


---


1) Аз да буки — все науки.


2) Писать азы (т.е. буквы).


3) Аз не без глаз, про себя вижу.


4) Аз пью квас.


5) Прописным азом ноги растопырил.


6) Аз да увяз, да не выдрахся.


7) Сидеть на азах (начинать какую-нибудь науку).


8) Сперва аз да буки, а там и науки.


9) Начать с азов.


10) За аз да буки, так и указку в руки.


11) Я – последнее слово в азбуке, да аз – первое.


12) Аз да буки не избавят от муки.


13) Аз -всему горазд.


14) Не суйтесь, буки, поперёк аза.


15) Это ещё буки.


16) Когда-то ещё буки будут.


17) Буки-букашки, веди-таракашки, глаголь-кочерёжка.


18) Буки боднут, веди обманут.


19) Что ни бай, а писать веди надо.


20) Веди проведали, что буки будут, а им уж и след простыл.


21) Аз-алашки, буки-букашки (барашки), глаголь-голяшки (долгая песнь о трудном чтении).


22) Он на глагол лезет.


23) Не миновать ему глаголя.


24) Смотреть глаголем (крючком, ябедником, сутягой).


25) Домишка расползся врозь, как живёте.


26) Иже да како не солгут никако.


27) Како, он – конь, буки, ерык – бык, глаголь, аз – глаз.


28) Кабы не буки – еры, да не люди – аз, ла далёко бы увезла.


29) Все люди, как люди, а мы, как мыслете.


30) Писать мыслете, метать петли, закидывать крюки (быть пьяну).


31) Брюшко оником, ножки хером.


32) Ротик оником, губки жемочком.


33) Сам оником, ручки фертом.


34) Глаголь, аз – глаз, покой, аз – показ.


35) Два косяка с притолокой, два полколеса, два стяга с колесом, два стяга с крючком (покой).


36) Твердо, он – да и то подперто (заперто).


37) Стоять фертом, подпереться фертом (обеими руками в бока).


38) Там я (Наполеон), барыней пройдуся, фертом в боки подопруся.


39) Фертом не ходят сохой орющие (пашущие).


40) У него ноги хером.


41) Ерь да еры упали с горы, ерь да ять никому не поднять.


42) Ер Егорка упал в озёрко: сам не потонул и воды не всколебал.


43) Сделать на ять.


44) У нея ротик фитою.


45) От фиты подвело животы.


46) Фита – школьный грамотей, дошлый писака.


47) Фита не славна, а вещь она славна.


48) Фита, ижица к розге ближится.


49) Кси, пси с фитою пахнули сытою.


50) Не суйся, ижица поперёк аза.


51) Фита да ижица – к ленивому плеть ближится.


52) От аза в глаза, а в людей ижицей тычет.


53) От аза до ижицы.


54) Пропишу я тебе ижицу.


В пословицах и поговорках употреблено 23 буквы древнерусской азбуки. Аз упоминается в 19 пословицах. Это самое частое употребление.


Буки – 10 раз.


Веди – 4.


Глаголь – 7.


Живете, иже – по 1 разу.


Мыслете – 2.


Он – 2.


Оник (ук) – 3.


Покой – 2.


Твердо – 1.


Ферт – 4.


Хер – 2.


Ерь – 2.


Еры – 3.


Ер – 2.


Ять – 2.


Фита – 7.


Кси, пси – 1.


Ижица – 6.


На первом месте по частоте употребления в пословицах и поговорках буква аз. На втором – буки, на третьем – глаголь и фита, на четвёртом – ижица, на пятом – веди и ферт.


https://grischenkonatalia.wordpress.com/2016/03/31/----/
---


аз да буки - и вся наука
знает только основы
аз не вяз: и содрав лыко, не сплести лаптей
не учась, не сделаешь даже самую малость
аз, да всему горазд
знает только основы, но всё умеет
от аза до ижицы
от начала до конца
аза в глаза не видел
никогда не учился
сидеть на азах
быть в самом начале
сперва аз и буки, а там и науки
сперва выучи основы, а потом уже и что-то сложнее
аз да буки не избавят от муки
знания не спасают от бед
прописным азом ноги растопырил
открыл глаза на истину
не смыслит ни а, ни б, ни аза, ни буки
ничего не знает
не суйтесь, буки, наперед азов
все должны идти по порядку
выписывать мыслете
идти нетвердым шагом, шатаясь
стоять фертом
самодовольно, руки в боки
дойти до ижицы
дойти до конца
сам ни аза в глаза, а других ижицей тычет
сам не знает азов, а других упрекает в незнании чего-то более сложного
рцы слово твердо
будь крепок в слове
подпереться фертом
стоять, подбоченившись
прописать ижицу
наказать, высечь
на ять
как следует, очень хорошо
смотреть глаголем
крючком
поставить покоем
в виде буквы "п"
фита да ижица - к ленивому плеть ближится
если не будешь учиться, будешь наказан
аз, буки, веди страшат, как медведи
пугает процесс обучения
юс да ижица - конец делу ближется
дело подходит к концу
это ещё буки
сложное впереди
писать азы
начинать с самого начала
не миновать глаголя
не избежать наказания
жить по глаголу
в мире, согласии
на глаголь лезет
на виселицу лезет
от фиты подвело животы
устать от учебы
ротик фитою
уголки губ направлены вниз
корову через ять пишет
совершенно малограмотен и невежественен
выгон на ять - голубей гонять
о последствиях увольнения/исключения
он старый юс, его не проведешь
стреляный воробей (приказный крючок)
юс на юс напал
нашла коса на камень
строить юсы
придумывать лукавые ловушки
подпускает турусы, а строит юсы
врать ради собственной выгоды
Модули из той же папки
строить юсы
придумывать лукавые ловушки
подпускает турусы, а строит юсы
врать ради собственной выгоды
Модули из той же папки


https://quizlet.com/ru/442987604/-flash-cards/




Решения от экспертов
фразеологизмы с названиями кириллических букв
5.0 (4 отзывов)
Термина
1 / 37
аз да буки - и вся наука
Нажмите карточку, чтобы перевернуть ;
Определения
1 / 37
знает только основы
Нажмите карточку, чтобы перевернуть ;


Карточки
Заучивание
Тест
Подбор


Фотография профиля
Автор
nedolinguist
Термины в модуле (37)
аз да буки - и вся наука
знает только основы
аз не вяз: и содрав лыко, не сплести лаптей
не учась, не сделаешь даже самую малость
аз, да всему горазд
знает только основы, но всё умеет
от аза до ижицы
от начала до конца
аза в глаза не видел
никогда не учился
сидеть на азах
быть в самом начале
сперва аз и буки, а там и науки
сперва выучи основы, а потом уже и что-то сложнее
аз да буки не избавят от муки
знания не спасают от бед
прописным азом ноги растопырил
открыл глаза на истину
не смыслит ни а, ни б, ни аза, ни буки



Решения от экспертов
морфемика
5.0 (3 отзывов)
Термина
1 / 28
морфема
Нажмите карточку, чтобы перевернуть ;
Определения
1 / 28
наименьшая единица языка, имеющая смысл
Нажмите карточку, чтобы перевернуть ;


Карточки
Заучивание
Тест
Подбор


Фотография профиля
Автор
nedolinguist
Термины в модуле (28)
морфема
наименьшая единица языка, имеющая смысл
морф
конкретный вид морфемы
алломорф
морфема, имеющая разные варианты произношения, но не меняющая своего значения
вариант морфемы
тождественные по значению и генетически родственные, различаются фонемным составом
субморф
часть корня, похожа на аффикс, но нет значения
морфоид
сегментация в плане выражения возможна, но не в плане содержания
корень
морфема, несущая основное лексическое значение
аффикс
морфема, присоединяется к корню и образует слова
связанный корень(радиксоид)
не может употребляться без формообразующих аффиксов
свободный корень
корень, способный существовать без словообразовательных аффиксов




«Большой словарь русских поговорок» Мокиенко В.М. и Никитиной Т.Г., включающий более 40000 русских поговорок. Именно из данного источника методом сплошной выборки выделены поговорки, включающие буквы славянской азбуки. Помимо толкования словарная статья содержит пометы, объясняющие истоки происхождения той или иной поговорки.


В данном словаре нам встретились следующие поговорки с пометами (курсивом):


Аза не видеть – быть неграмотным.


Ни аза в глаза – совершенно ничего не знать, не понимать.


Ни аза ни буки – о глупом, несообразительном человеке.


От аза до ижицы – от самого начала до самого конца.


С азов – с самого начала, с простого, с элементарного, с самых основ (начинать делать что-л.).


Азы да буки – первоначальная грамота, начальное школьное обучение.


Твердить азы – осваивать какое-л. дело, ремесло с самых простых, примитивных вещей, изучать элементарные истины.


Аз – прежнее название первой буквы русского алфавита.


На глагол лезет – напрашивается на наказание.


Не миновать глаголя – о неизбежности сурового наказания за плохие дела, поступки.


Буква «Г» («глаголь») очертаниями напоминает виселицу.


Прописать ижицу – 1. Наказать кого-л. ремнём, розгами. 2. Выругать, отчитать кого-л.


Читать/ прочитать ижицу – то же, что прописать ижицу.


Ижица – последняя буква церковно-славянской азбуки.


Писать (выписывать, выделывать) мыслете – идти нетвердым шагом, зигзагами.


Мыслете – старинное название буквы «М».


На ять – 1. Как следует, как полагается, очень хорошо, отлично. 2. Очень хороший, прекрасный


Ять – название буквы в старославянском и древнерусском языках (правила её правописания были очень сложными, их нужно было знать крепко, «на зубок»).


Сам оником, ручки фертом – сам маленький, а держится высокомерно.


Стоять фертом – стоять руки в боки, подбочениваться.


Ферт – старинное название буквы «Ф».


У нея ротик фитою – маленький ротик с несколько поднятой верхней губой.


Фита – название буквы в старославянском и древнерусском языках, начертание которой похоже на рот.


Все поговорки можно условно разделить на две группы:


Поговорки, основывающиеся на принципе начертания буквы (на глагол лезет; не миновать глаголя; читать ижицу; прописать ижицу; писать мыслете; сам оником, ручки фертом; стоять фертом; у нея ротик фитою);


Поговорки, основывающиеся на принципе месторасположения букв в алфавите и/ или правил их написания (аза не видеть; ни аза в глаза; ни аза ни буки; от аза до ижицы; с азов; азы да буки; твердить азы; на ять).



Рис.2 Ни аза, ни буки


Рис.3 От аза до ижицы


Рис.4 Выделывать мыслете


Рис.5 На ять


Рис.6 Не миновать глаголя


Рис.7 Сам оником, ручки фертом



Р ис.8 У нея ротик фитою



На все твои затеи
Не могут отвечать и сами грамотеи.
И мне ль о том судить, когда мои глаза
Не могут различить от ижицы аза!
Д. И. Фонвизин. Послание к слугам моим


Сразу вспоминается похожее по смыслу «Аза в глаза не смыслит»:


«Сперва надо азбуке выучиться и потом уже взяться за книгу, а мы ещё аза в глаза не видели». И. С. Тургенев. Отцы и дети (реплика Базарова),


Писать (выделывать и т.п.) мысле;те


Так называлась буква «м» в старославянской азбуке. А это выражение означает «Идти заплетаясь, зигзагами (о пьяном)». То же самое, что и «Вензеля писать».


«Он пьян каждый день! Нет того дня, чтоб я не видел, как он пишет мыслете! Гадко и низко! Так дела порядочные люди не делают». А. П. Чехов. Драма на охоте.
Расставить покоем


Ещё один любопытный фразеологизм, который сложно понять, если не знать, что буква «п» в старославянском алфавите называлась «покой».


Соответственно, поставить/расставить что-либо покоем — это в виде буквы «п», тремя сторонами четырёхугольника.


Поставить столы покоем (в виде буквы «п»).


охерить


Где же здесь название буквы? Да вот же, присмотритесь. Буква «хер» — это старинный вариант, предшественник современной «х». В основном считается, что это сокращение слова «херувим».


Смешной на первый взгляд глагол означал «перечеркнуть крестом наподобие буквы Х». Далее — утратить, потерять.


«Возьми бумажку-то! Захерь, всю захерь!» А. Н. Островский. Сердце не камень.


Слово сохранилось до сих пор, правда, в переносном смысле. Открываем Большой толковый словарь и смотрим: «Убрать или спрятать; воспрепятствовать ходу, осуществлению, реализации чего-либо. Похерить изобретение, последний абзац. Справка где-то похерена».



Реформа языка 1918 года лишила нас не только глубины понимания слов «миръ» и «міръ», но лишила замечательной буквы «ять». Уже не все помнят, что писалась она вот так «; ;». А вот для того, чтобы запомнить слова, в которых писалась эта замечательная буква, нужно было знать запоминалку. Помниться, я как-то в детстве нашёл её начало в репринтно изданной книжке, а вот сейчас с удовольствием поделюсь полным текстом. Хотя кто знает, какой он на самом деле полный.


Б;лый, бл;дный, б;дный б;съ
Уб;жалъ голодный въ л;съ.
Л;шимъ по л;су онъ б;галъ,
Р;дькой съ хр;номъ пооб;далъ
И за горькiй тотъ об;дъ
Далъ об;тъ над;лать б;дъ.
В;дай, братъ, что кл;ть и кл;тка,
Р;шето, р;шетка, с;тка,
В;жа и жел;зо съ ять, --
Такъ и надобно писать.
Наши в;ки и р;сницы
Защищаютъ глазъ з;ницы,
В;ки жмуритъ ц;лый в;къ
Ночью каждый челов;къ...
В;теръ в;тки поломалъ,
Н;мецъ в;ники связалъ,
Св;силъ в;рно при пром;н;,
За дв; гривны продалъ въ В;н;.
Дн;пръ и Дн;стръ, какъ вс;мъ изв;стно,
Дв; р;ки въ сос;дств; т;сномъ,
Д;литъ области ихъ Бугъ,
Р;жетъ съ с;вера на югъ.
Кто тамъ гн;вно свир;п;етъ?
Кр;пко с;товать такъ см;етъ?
Надо мирно споръ р;шить
И другъ друга уб;дить...
Птичьи гн;зда гр;хъ зорить,
Гр;хъ напрасно хл;бъ сорить,
Надъ кал;кой гр;хъ см;яться,
Надъ ув;чнымъ изд;ваться...


Наверняка такая запоминалка помогала дореформенным гимназистам (и реалистам) запомнить правописание исключений с этой самой буквой ;.


А теперь поделимся запоминалками с современными гимназистами и лицеистами, для которых именно русский язык стал почему-то самым сложным предметом. Итак, начнём.


Для усвоения алфавита воспользуемся такой запоминалкой:


АБВГДЕЁ – постираем всё бельё.
ЖЗИЙКЛМ – апельсинку быстро съем.
НОПРСТУ – погуляем по мосту.
ФХЦЧШЩ – ох, какая чаща!
ЪЫЬ – не запомнятся никак.
ЭЮЯ – вот и всё, друзья!


Для проверки безударных гласных в корне слова воспользуемся следующей прибауткой:


Если буква гласная вызвала сомнение –
Ты ее немедленно ставь под ударение!


Ну и конечно же буква Ы после Ц в корне слова пишется в следующих словах:


Цыган встал на цыпочки и цыкнул на цыплёнка.


Цыган на цыпочках стащил цыпленка и сказал «Цыц!»


А уж для названий падежей запоминалок целая куча:


Иван


Родил


Девчонку,


Велел


Тащить


Пелёнку.


Иван


Родионович,


Дайте


Вашу


Трубку


Покурить!


Иван


Рубил


Дрова,


Василиса


Таскала


Поленья.


Иван


Рубил


Дрова,


Варвара


Топила


Печку.


Иван


Родил


Девочку


Верочку,


Толстенькую,


Пузатую.


Имя


Родители


Дали –


Винни


Топтыжку


Прозвали.


Непроизносимые согласные в корне слова легко усвоить, помня:


И ужасно, и опасно
Букву Т писать напрасно!
Всем известно, как прелестно
Букву Т писать уместно!


или


Интересно:
Не чудесно, не прекрасно,
А ужасно и опасно
Букву Т писать напрасно.


А вот усвоить «длину» «носков» и «чулок» нам поможет следующая запоминалка:


Носки короткие – слово длинное: носков,
Чулки длинные – слово короткое: чулок.



Для того, чтобы не путать спряжения глаголов, достаточно вспомнить такой перл учительского фольклора:


Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И обидеть, и терпеть, и зависеть, и вертеть.


Гнать, держать, смотреть и видеть,
Дышать, слышать, ненавидеть,
И зависеть, и вертеть,
И обидеть, и терпеть –
Вы запомните, друзья,
Их на Е спрягать нельзя.


Ко второму же спряженью
Отнесем мы без сомненья
Все глаголы, что на -ить,
Исключая брить, стелить.
А еще: смотреть, обидеть,
слышать, видеть, ненавидеть,
гнать, дышать, держать, терпеть,
И зависеть, и вертеть.


или


Слышать, видеть, ненавидеть,
И зависеть, и обидеть,
Гнать, держать, терпеть, вертеть,
А еще дышать, смотреть!

Не путать ударения в словах нам помогут такие мнемонические двух- и четырёхстишия:


Долго ели тОрты –
Не налезли шОрты!



ЗвонИт звонарь,
ЗвонЯт в звонок,
Чтоб ты запомнить верно смог.



ЗвонИт и говорИт.



Фёкла красная, как свЁкла!


В огороде баба Фёкла, у неё на грядке свЁкла!



Срубили ель, сорвали щавЕль.



Не говори катАлог, а только каталОг.


А твОрог? Можно твОрог, а можно и творОг!


ФенОмен звонИт по средАм,
ПринЯв договОр по годАм,
Он Отдал экспЕртам эскОрта
ХодАтайство аэропОрта.



Как у нашей Марфы
Есть в полоску шАрфы!



А теперь попробуем вспомнить, какие запоминалки накопили математики. Может быть, их не так много, но уж очень они симпатичные.


Биссектриса — это такая крыса, которая бегает по углам и делит углы пополам.


Медиана – обезьяна, она идет по сторонам и делит стороны пополам.


Пифагоровы штаны во все стороны равны.



Число ; нам помогут запомнить такие стишки:



Если очень постараться,
Можно сразу пи прочесть:
Три, четырнадцать, пятнадцать,
Девяносто два и шесть.


или



Надо только постараться


и запомнить всё как есть —


три, четырнадцать, пятнадцать,


девяносто два и шесть.



Кроме стишков для запоминания числа ; математики придумали такой приём – надо запомнить некую фразу, число букв, в каждом слове которой будет последовательно соответствовать цифрам после запятой числа ;. Например:


Что я знаю о кругах (3,1416 до четвёртого знака)


Это я знаю и помню прекрасно – «Пи» многие знаки мне лишни, напрасны (соответственно 3,14159265358 до 11-го знака).


А вот дореволюционная фраза с буковой «ер»:


Кто и шутя и скоро пожелаетъ Пи узнать число, уже знаетъ (3,1415926536 до 10-го знака).


А это для школ с английским языком преподавания математики стишок для запоминания числа ; до 20-го знака после запятой (3,14159265358979323846):


I wish I could determine pi
Eureka cried the great inventor
Christmas pudding
Christmas pie
Is the problem's very center.



Аналогичный английский стишок (двенадцать знаков после запятой - 3.141592653589):


See I have a rhyme assisting
My feeble brain, its tasks offtimes resisting.



Французский вариант (3,141592653589793238462643383279):


Que j'aime faire apprendre un nombre utile aux sages!
Immortel Archimede, sublime ingenieur,
Qui de ton jugement peut sonder la valeur?
Pour moi ton probleme eut de parells avantages.


Подобные запоминалки математики придумали и для числа е.


Русский вариант до 15-го знака после запятой (e = 2,718281828459045...): Двум запятым семь вёрст не крюк (2,7) + два Льва Толстых (1828 – год рождения Толстого) + прямоугольный равнобедренный (углы равнобедренного прямоугольного треугольника - 45;, 90;, 45;).


Французский вариант (цифры кодирует длина слов): «Tu aideras a rappeler ta quantite a beaucoup de docteurs amis!».


Английский вариант: «To express e, remember to memorize a sentence to simplify this».



А теперь разберёмся в том, чего напридумывали физики и астрономы.


Естественно, что начнём с запоминалок цветов спектра:


Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидят Фазаны (первые буквы соответствуют цветам спектра).


Или: Как Однажды Жак Звонарь Городской Сломал Фонарь.


Когда я начинал свою учительскую работу, я преподавал физику на украинском языке в глухой сельской восьмилетке Полтавской области (говорят, её уже закрыли). И тогда вместо «охотника на фазанов» я использовал следующие украинские запоминалки: «Чоловік Охоче Жінку Заміж Бере Собі Файну» или «Чому Олені Живуть Зимою Без Своїх Фантазій?» (червоний, оранжевий, жовтий, зелений, блакитний, синій, фіолетовий). Хотя, похоже, что после «оранжевой» украинской революции эти запоминалки действовать перестали, так как вместо слова «оранжевий» начали употреблять послереволюционное слово «помаранчевий» (щоб не так, як у москалів). Видимо, все революции рождают свой сленг и новояз.


Запомнить порядок планет Солнечной системы (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон) можно по первым буквам слов во фразе: «Мы ведь знаем, мама Юли села утром на пилюли!» Или: «Планеты Нетрудно Упомнить Самому Юному Малышу, Зная Венеру, Меркурий». Или вот на украинском: «Маючи Великі Здібності Маленький Юрко Співав Українські Народні Пісні». Правда, в последние годы умные астрономы исключили Плутон из числа планет.


Спектральные классы звёзд в зависимости от температуры делятся на классы: O, B, A, F, G, K, M, L, T. Кроме того, выделяют три дополнительных класса R, N, S, которые отражают химический состав звезд. Для запоминания этих классов астрономы используют несколько мнемонических фраз. Классическая фраза: «Один Бритый Англичанин Финики Жевал Как Морковь». Её приписывают автору школьного учебника по астрономии профессору Б.А. Воронцову-Вельяминову. К сожалению, фраза не кодирует классы L и T, т. к. она была придумана задолго до того, как эти классы были открыты. Советский вариант конца 80-х годов, учитывающий классы L и T: «О Боже! АФГанистан, Куда Мы ЛеТим?» А вот относительно современный ироничный американский вариант: «Officially, Bill Always Felt Guilty Kissing Monica Lewinsky Tenderly».


---


1 ; в окончаниях, суффиксах и на конце служебных слов


1.1 ; на месте нынешней И


2 ; в приставках
3 Корни с ; (исконно русские и древние заимствования)


3.1 Начальный ; (2 корня)
3.2 -б;- (5 корней)
3.3 -в;- (17 корней)
3.4 -д;- (5 корней)
3.5 -з;- (3 корня)
3.6 -л;- (25 корней)
3.7 -м;- (11 корней)
3.8 -н;- (10 корней)
3.9 -п;- (7 корней)
3.10 -р;- (21 корень)
3.11 -с;- (12 корней)
3.12 -т;- (7 корней)
3.13 -х;- (1 корень)
3.14 -ц;- (7 корней)


4 ; в собственных именах, фамилиях, географических названиях и прочих заимствованиях
5 Более или менее общие правила и закономерности



---
Чтобы ПИ запомнить, братцы,
Надо чаще повторять
Три, четырнадцать, пятнадцать
Девять, двадцать шесть и пять.


«Морозным Вечером Залез на Мачту Юнга, Стремясь Увидеть Незнакомый Порт (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)». Что, Солнца не хватает? Тогда эта: «Старый Морской Волк Замучил Молодого Юнгу, Совершенно Утомив Несчастного Подростка».



https://nauka-novosti.mirtesen.ru/blog/43427302869/Lukavyiy-predok-s-chego-nachalos-vse-zhivoe - Рождение LUCA
(последнего универсального клеточного предка)
Эволюция разнообразия прокариот


===
https://yandex.ru/images/search?rpt=simage&noreask=1&source=qa&text=&stype=image&lr=213&pos=1&img_url=http.ru-0.png





В архее происходят первые ароморфозы.
Следующим крупным ароморфозом было появление эукариот. У эукариот клеточные процессы протекают в обособленных органеллах, что повышает их эффективность, а ДНК заключена в ядре (рис. 4).



Первый зафиксированный ароморфоз – появление кислородного фотосинтеза, который осуществляли цианобактерии.




Всегда была уверена, что если ты сам не захочешь, чтобы тебе навязывали ложные ценности, ты не дашь собой манипулировать! Нас, поколение СССР , учили думать, учили рассуждать. США и НАТО, пошли вон из СССР и стран Варшавского Договора!
https://ok.ru/video/4079330331313 -



Святые великомученники это один из чинов святых. Есть еще святые равноапостольные, святые преподобные (монахи), святые святители (епископы, митрополиты, патриархи) и др.



Другие статьи в литературном дневнике: