1931 год - если мы за 10 лет не пройдем путь...

Андрей Ганюшкин: литературный дневник

Набор, чисто для инфы



правда или объективная истина?
агитационный и пропаг. продукт - всё?
давят на эмоции ради выгоды.
хрестомат. скотина, патентованный гад.
возможность подзаработать.
высокий класс
9-я
43-10
Шиллер ода к радости - людвиг 9
7 мая 1824 - глухой и нищий
искусство объединяет или развлекает и отвлекает?


эвфемизм завуалированное обозначение, почему везде греки? благоречие...
привычная подмена понятий, или боязнь наказания за правду?


Эсхрофемизм является результатом слияния двух филологических приёмов. Первый приём — это намеренное вычитывание подтекста в любом словесном сообщении. Второй прием — обращение к низкому, или «неподцензурному», стилю речи (эсхрология).


Г. Гусейнов, «Заметки к антропологии русского Интернета: особенности языка и литературы сетевых людей»:
Одно из специфических свойств современных носителей русского языка, людей, говорящих по-русски, это склонность к эсхрофемизмам или суеверный страх перед эсхрофемизмами. Сигнал, заставляющий за невинным словом слышать грубое, ругательное, матерное слово. Почему больше не говорят «я кончил школу»? Нет, «окончил школу», «закончил школу», да потому что этот глагол имеет, оказывается, непристойный подтекст, и вот как бы чего не подумали. Вот это и есть проявление эсхрофемизма. Боятся сказать «последний» или «крайний». Эсхрофемизм — это изнанка эвфемизма. Сначала вместо запретного слова появится «блин», а потом придётся запрещать глагол «блеять».


Примеры употребления
«Что такое секс по-коммунистически? — Введение члена в Политбюро»;
«Закончил» или «окончил» школу вместо «кончил»;
Многие недетские загадки и сальные анекдоты основаны на эсхрофемизмах. «То холодный — то горячий, то висячий — то стоячий» (душ); «Туда — сюда — обратно, тебе и мне приятно» (качели); «Что ты смотришь на меня? Раздевайся, я твоя!» (кровать).
В английском языке всё чаще используется rooster («петух») вместо cock, а также всё реже используются слова gay и queer в первоначальных значениях («весёлый» и «странный» соответственно).
Интересные факты
Несмотря на распространённость только среди славянских языков, существует международная (кросс-лингвистическая) паронимия: когда эсхрофемизм возникает на основе другого языка (напр.: анекдот «Please, two tickets to Dublin (Плиз ту тикетс ту Даблин) — Куда, блин? — Туда, блин»).
Феномен эсхрофемизма часто путают с феноменом дисфемизма в английском языке. Эсхрофемизм не является намеренным употреблением грубого слова или ругательства, а лишь проведением параллели между нейтральным словом и эмоционально окрашенным словом.
Примечания
Гасан Гусейнов. Играй, гармония. К чему приводит смешение церковного с приблатненным. lenta.ru (12 ноября 2010). Дата обращения: 10 января 2019.
Гасан Гусейнов. Заметки к антропологии русского Интернета: особенности языка и литературы сетевых людей // Новое литературное обозрение. — 2000. —


Опыт автобиографии.
Глава IX. Опыт планируемого мира.



«Я сознаюсь, что подходил к Сталину с некоторым подозрением и предубеждением. В моём сознании был создан образ очень осторожного, сосредоточенного в себе фанатика, деспота, завистливого, подозрительного монополизатора власти. Я ожидал встретить безжалостного, жестокого доктринёра и самодовольного грузина-горца, чей дух никогда полностью не вырывался из родных горных долин... Все смутные слухи, все подозрения для меня перестали существовать навсегда, после того, как я поговорил с ним несколько минут. Я никогда не встречал человека более искреннего, порядочного и честного; в нём нет ничего тёмного и зловещего, и именно этими его качествами следует объяснить его огромную власть в России».
(с) Герберт Уэллс


"Хрущев - единственный политик в истории человечества, который объявил войну мертвецу. Но мало того - он умудрился ее проиграть
Черчилль


Чёрт — в славянской мифологии злой дух, озорной, игривый и похотливый.


https://youtu.be/pWjYluIowqI


"Я пытался разобраться в своих противоречивых чувствах к Сталину. В моем воображении он был воистину стальным человеком, без души и сердца, который, не останавливаясь ни перед чем, проводил политику индустриализации и коллективизации. И меня окрыляло радостное чувство, что наша страна скоро догонит и перегонит передовые капиталистические страны по техническому оснащению и производству многих видов продукции. Вместе с тем мне казалось, что, сметая с нашего пути все мешающее и сопротивляющееся, Сталин не замечает, как при этом страдает много и таких людей, в верности которых нельзя было сомневаться.
Нити всех бед, как я тогда считал, тянулись к Сталину... Сейчас же я увидел человека, который совсем не соответствовал моему представлению о нем. Наоборот, мне показалось, что это человек, с которым можно говорить, который интересуется твоим мнением, а главное, думает о том же, о чем думаешь и ты, и сам помогает некоторым, вроде меня, выйти из, казалось бы, безвыходного положения, сам подсказывает тебе мысли, которые ты ищешь и не можешь найти. Больше всего меня поразила его осведомленность в вопросах авиации. Понял я и то, что мысли его сосредоточены на неминуемой грядущей войне с фашистской Германией, что пакт пактом, а мы готовимся к обороне... Все это было для меня открытием. (с) Голованов



Другие статьи в литературном дневнике: