Трудовые будни

Светлана Гончаренко: литературный дневник

Сентябрь всегда был моим любимым месяцем в году. Золотая осень, шуршание листьев, бездонная лазурь над головой, особое вдохновение и всё такое. Осень начиналась для меня всегда ярко и радостно. Я порхала, как бабочка, жадно впитывая каждую каплю солнца и уходящего тепла. Так было в Чите... Теперь всё иначе. Я на другом конце России... Первый раз в жизни мой сентябрь прошёл тоскливо и буднично. В невыносимо тяжёлом рабском труде.
Хотя, как всегда всё начиналось с затеплившейся надежды. Я искала работу. И работа сама меня нашла. Ещё в конце августа мне позвонили мои дорогие знакомые библиотеари из Лермонтовки и сообщили, что новую библиотеку в нашем районе уже достороили и 28 сентября её будут открывать, мол, набор сотрудников идёт полным ходом. Самое интересное, что они буквально сосватали меня туда, дали мои контакты замдиректору ЦБС и заведующей этого нового филиала. Заведующую я уже знала, это Наталья Михайловна Борщ. Летом, когда мы познакомились, она ещё работала в Некрасовке. И вот я попала в новую библиотеку...
Это, конечно, было ещё только очень пыльное и грязное помещение, только что после капремонта. Самое обидное, что в этой летающей и медленно, но уверенно оседающей везде строительной пыли были они - книги. Видеть это было ужасно.
Опуская подробности, скажу одно с 12 сентября я официально там работаю. Библиотекарь городской муниципальной библиотеки им. М. Горького.
Какой-то умник додумался писать в документации и на входе библиотеки - "Библиотека им. А.М. Горьгоко". Кто-нибудь видит тут ошибку? Н-да... А ведь знаменитый писатель Алексей Максимович был по фамилии Пешков, взяв себе литературный псевдоним Максим Горький. Потому сокращать можно только так - М. Горький. Но в госучреждениях думать не любят, любят лепить наобум. А нам - хавай их туфту, как есть, и молчи! Жесть какая.
И такой глупости и жести на моей новой работе полно. Вроде бы и винить в этом некого - Система. Вот так сложидось, что всё в госсистеме делается на показ, для галочки, для проформы, для вида - одним словом царит показуха. В профессиональных отношениях начальства и сотрудников царит самодурство и раболепие. Противно! Начальство сплошь - хозяйственники (по сути - обычные завхозы до мозга костей!), что касается творческой жилки, с этим у них туго, ни в одном глазу. Они могут посмотреть на полку с книгами и сказать: "Вот это надо всё переставить, не смотрятся эти книги тут". А то, что содержится в тех книгах, которые они хотят видеть на полках и выставках, их не волнует, лишь бы картинка была хорошей. Подчинённые молча должны сносить крик, ругань и делать, что велено.
Открытие библиотеки было пиком показухи во всех её непристойных видах и формах. Как же! Мэр города почтил нас своим присутствием! Всё начальство беспомощно и зло озираясь на нас - рядовых трудяг, расхаживало по отделам библиотеки о двух этажах и расшаркивалось перед мэром и его свитой.
28 сентября это было. Это был худший день в моей жизни. Я натерпелась страху за фонд, т.к. было много народу, а в открытом доступе у меня стоит много книг, все дорогие, и мне было сказано заранее, что я за всё отвечаю, что пропадёт, мне платить. Записались сразу 21 человек и ещё стольким же я выдала на руки поручительчство для родителей, чтобы дома заполнили и пришли записываться в другой день, когда поменьше народу будет. Я работаю в детском отделе - это целый этаж нашего Книго-града. Должно быть там три сотрудника, а я пока одна. Как дальше дело пойдёт не знаю. На работу пора. Потому до скорого!



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 30.09.2014. Трудовые будни