***
Такое пронзительное сознание собственной чужеродности «тренду». Вот что именно мне нужно, что уж точно отправлено в папку «неблагонадёжное» современной поэзии – это мысль. А что пришло на смену мысли? Ради чего все эти отказы от пафоса, от силлаботоники, от сюжетности, от гражданственности и внятного пейзажа? Мудрование, скепсис всех мастей – вместо Веры, эти бесконечные игры с оттенками слов, постепенно становящиеся просто бормотанием... Интонация теперь должна быть непременно изрезана, поэт должен попёрхиваться и кашлять в угоду интересному ритму или шершавому звуку. Но ведь нужно же, чтобы это кто-то оценил.
Оценить могут только знатоки, только «свои». Отличительная черта этих саоих – опять же язык. Без заглавных букв в обращении (к примеру, Ольга – это ни-ни, только ольга), нра/не нра, напра-нале, кмк, имхо, ого, парниша... Эти оборотцы и в сами тексты просачиваются. А где есть «свои», там непременно должны быть «чужие». В публичном пространстве появилось и вовсе кощунственное понятие «церковно-приходского читателя», то есть такого невежественного, ограниченного дурака, ретрограда. Не стесняются давать такие определения, а на пресловутые чувства верующих плевать - не переплевать. Но как быть с теми, кому всё ещё нужно слово, идущее «от древних песен», кто ждёт от поэзии потрясающего чувства «почвы и судьбы»? Я – жду этого чувства.
...Ничего не хочу, оставьте мне глоток моего воздуха, чистую мелодику, оставьте в отпущенное ещё время думать и говорить о главном. Если поэзия не ведёт к добру, как дорога к Храму, да на кой она нужна вообще?
При этом я совершенно не против формальных поисков, верлибров и тому подобного. Сама их и пишу, и люблю очень их свободное дыхание. Да и бормотание, если оно не возведено в канон, интересно и полезно как частный эксперимент для пишущего, как некая точка роста чего-то нового. Вот только О ЧЁМ будет это новое? И это никак не должно быть бормотание как самоцель. Бормотание – ещё не поэзия!
Но я против новых нынешних запретов на классический стих, против этого снобистского отрицания традиционного письма, вообще против снобизма и высокомерия тех, кто смеет указывать другим, что устарело, а что нет. Короче, против новой негласной цензуры.
Ох, и ладно бы кашляли, «попёрхивались» или бормотали как-то незабываемо, уникально. Потому что за любой уникальностью всегда стоит мысль.
Другие статьи в литературном дневнике: