Два взгляда на инструмент рояль. Анатолий Семкин.

Татьяна Фермата: литературный дневник


1

Рояль -
Он всегда во фраке,
Даже на репетиции.
Крылом неопознанной птицы
В блуждающем полумраке
Над сценою и над залом,
Где кресла спят под чехлами,
Одним крылом, не крылами,
Парит в предрассветном и алом.


Потом будут свет и зритель,
Не зритель даже,
А слушатель.
И ухо рояля
Послушное
Тому,
Кто его повелитель.
И не повелитель даже -
Партнер,
Коллега,
Приятель
И даже любой обыватель…
Роялю это не важно.


Умеет кто - не умеет.
Играет кто - не играет.
Никто удержать не смеет
Рояль, что всегда летает
С софитами и в полумраке,
Одним крылом, не крылами.
Рояль -
Он всегда над нами.
Рояль -
Он всегда во фраке.



2


Рояль - белозубый хищник,
Трёхлапый, с приподнятым ухом,
И настежь распахнутым брюхом,
По залам рыщет и рыщет,
И пожирает таланты,
Ещё не окрепшие души.
Девчонок белые банты.
Мальчишек торчащие уши.


Вечно голодное чрево.
Нервы - железные струны.
Король, но без королевы,
Не жалует тех, что юны.


Трёхлапый. Нелепо гарцует
По залам, великий и гордый.
Надо с ним, как Мацуев -
По морде, по морде, по морде…
Хищнику - дрессировка.
Нужен и кнут, и пряник.
Лишь тот управится ловко
Рояль кто
Переупрямит.


15.03 2021г.


https://stihi.ru/2021/11/01/5549



Другие статьи в литературном дневнике: