Почему атеисты так много говорят о Боге?Почему атеисты так много говорят о Боге? Вы замечали, что атеисты очень много говорят о Боге. На эту тему рассуждают священнослужители Андрей Ткачёв и Димитрий Смирнов,
"...Если Он есть, то... Можно умственно согласиться с тем, что Бог есть, и дальше жить так, как ты жил всегда. Если Он есть, то... Философ, литератор, математик Блез Паскаль - один из самых гениальных умов человечества - говорил так: если верующий не прав, что он теряет? Если Бог есть, то верующий всячески пытается провести эту мысль в свою жизнь и доказать её делами. Пытается смиряться перед ближними, пытается их любить, пытается брать на свои плечи труд ухода или переживаний о ком-то. Он пытается деятельно оправдать свою веру. Пытается молиться, надеясь на бессмертие души, на жизнь за гробом. Всё это включает в себя понятие Бога... А если вдруг верующий не прав, что он теряет? Ничего, отвечает Паскаль. Даже если он ошибся, он ничего не потерял. Он старался жить нравственной жизнью. После смерти он не нашёл оправдания своим упованиям, он умер, как и все остальные. Он прожил достойно жизнь и закончил её. И в принципе ничего не потерял по сравнению с неверующим. А что выиграл неверующий, если он прав? Бога нет, нет нравственного закона, нет совести, нет загробной жизни, нет воздаяния, нет награды для праведника, нет наказания для грешника. Что он выиграл, оказавшись правым? Ничего. Он живёт и умирает. А что он выиграл, оказавшись не прав? Он всё проиграл. Он лишается Царствия Божьего. Паскаль говорит, что веровать выгодно. Потому что, если вы ошиблись в вере, вы ничего не проиграете. А если не ошиблись - вы всё выигрываете. ДИМИТРИЙ СМИРНОВ, священнослужитель (1951-2020) "...Когда меня спрашивают, что отвечать, человеку, который не верит в Бога и не считает Иисуса Христа исторической фигурой, я всегда говорю, что такому человеку ничего отвечать не надо... На самом деле это беснование. Разве можно с бесноватым что-то обсуждать. Есть прямое указание Бога (заповеди). Когда мы вступаем в переговоры с такого рода людьми - мы согрешаем. Дело в том, что вопросы веры не доказываются. Если хочет, пусть почитает Филона Александрийского, который не был христианином, и писал о Христе. Существует огромное количество памятников письменности - четыре Евангелие пусть почитает А насчёт того, что Иисус Христос не был исторической фигурой... АЛЕКСЕЙ ОСИПОВ, православный богослов: "...Очень легко сказать: я атеист. Я не верю, что там... Это очень серьёзно, и об этом стоит говорить. "Дар напрасный, дар случайный, Кто меня враждебной властью Цели нет передо мною: © Copyright: Анатолий Евстафьев, 2021.
Другие статьи в литературном дневнике:
|