Слова в библиотеке памяти

Евгения Дактиль: литературный дневник

У каждого за жизнь накапливаются разной размерности сундучки, в которых хранится все самое ценное и потаенное. А еще в библиотеке памяти - в этом многотомном собрании сочинений - есть некоторые места, заложенные закладочками. Периодически мы "достаем с полки" какой-то "том", возвращаясь именно к этому месту. Одному событию. Одному мгновению. Одним словам.
У кого-то... Ну ладно, у меня. У меня память стирает все с удивительной быстротой. Наверное если начать открывать мои "тома" - многие страницы окажутся невинно чистыми. Где-то текст сохраняется с детальной точностью до запятой. И есть моменты, разбросанные во времени, мои "закладочки" к которым я возвращаюсь снова и снова.


- Когда-то очень давно один парень, обнимая меня, томно задал казалось бы дурацкий вопрос: "Что ты со мной делаешь?" Мы были так юны... Я еще не умела ничего делать :)) И я ничего не делала. Я просто впервые в жизни по уши влюбилась. Но спустя много лет я понимаю, что выходя из отношений, мы становимся другими. Каждый человек нашего пути нас меняет. Может быть поэтому я помню так четко тот момент. Я что-то с ним делала. Он что-то делал со мной. Он... Научил меня любить.


- Когда-то один человек написал: "Я сказал о своих чувствах достаточно". Как резанула эта фраза, оставшись нелепым шрамиком на моем чувственном сознании. О чувствах можно сказать много, или мало. Можно сказать прямо, уклончиво, тайно, громко, тихо, скромно, нервно, скованно или эпатажно, вовремя или не к месту, публично, устно или письменно, красиво, гадко, странно, больно, восхитительно... Но "достаточно"?... Пожалуй, это единственное слово в русском языке, которое "не лезет" в эту фразу. О чувствах никогда нельзя сказать Достаточно, так же как их самих - этих чувств - не может быть достаточно. Наверно, это скорее значит что их просто нет?..


- В институте мы в пять девчонок сами поставили, отрепетировали и инсценировали красивый танец для одного из студенческих конкурсов. Перед решающим выходом на сцену наша главная заводила-капитанша дала установку - Улыбаться. И чтобы мы вышли сияющие радостью, она выпалила: "Шла чухня по лесу". Четверо девчонок захохотали и вышли на сцену "как положено". Одна я натянула на недоумение подобие улыбки, и помню эту фразу много лет. Я до сих пор не знаю, почему одной мне было не смешно.


- Мне было 16 или 17, ночная дискотека в 400 километрах от Петербурга и родителей. После "медляка" с очаровательным молодым человеком моя кузина испуганно шепчет мне на ухо: "Да ты что, не смей! Это самый известный наркоман нашего города!" Я послушала свое нутро а не общественное мнение провинциального городка. С этим "наркоманом" мы дружим уже более 15лет, он мусульманин, отец четверых детей и замечательный человек.


- На 3м курсе один из многоуважаемых преподов института отказался курировать меня до диплома. В защитной комиссии он пытался потом меня валить, но я готовилась полтора года. Его удивила и напрягла выбранная мною тема. Он сказал тогда: "Об этом же еще никто не писал!" До сих пор приподнимаются брови от воспоминаний, каково же было мое удивление. Так Я и собиралась об Этом писать первой. Так нет, дипломная работа должна была по его мнению стать очередной "переписью" чужих трудов, а не новой идеей, разработкой, концепцией. Ух уж я на него обиделась... До красного диплома.


- Зеленым невинным подростком в клубе я жаждала внимания одного мальчика, который так меня и не пригласил на танец и ушел. В ранне-девчачьих слезах обиды и горя я приплелась домой, где мать "заботливо" поинтересовалась в чем же дело. Поведав о своей на тот момент трагедии жизни, я услышала потрясающие слова поддержки и ободрения. "Ты что дура что ли?"... Я давно прожевала внутри себя боль непонятости, обиды, простила и маму и того мальчика и весь мир. Но все-таки. Пусть мы бабы и дуры, когда любим и живем своими эмоциями и чувствами, но... Иначе жить невозможно. Ради этого и стоит жить...



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 27.02.2017. Паззл 2016
  • 20.02.2017. Слова в библиотеке памяти