Встреча с Поэзией - проверка на вшивость!Встреча с Поэзией - проверка на вшивость! Как, чем встретить искусство, высокое мастерство, дар божественный, строчки, написанные кровью? – насупленным молчанием – обидой за недостижимое, гневом за невольное напоминание о собственной пожизненной писательской посредственности; или благодарным словом за тяжкий труд и путь поэта, радостью за творческий успех, внутренним и внешним выражением признания выстраданного жизнью факта: «одно стихотворение поэта – важнее, нужнее, совестливее и влиятельнее – сотен тысяч переполненных энтузиазмом, смысловым примитивом и языковой несуразностью стишков!». Настоящие стихи – это шок, это смущение для каждого обыкновенного (в слове и в восприятии слова) человека, это вторжение неба – в уютный мирок обыденщины, загруженный до краёв, разнообразно недовыстраданными и записанными в столбик: словами, чувствами и поступками! Встреча с талантливыми стихами – это уникальный и реальный шанс, это недвусмысленное предложение от Поэзии для читающего – попробывать стать талантливым читателем – ценителем поэтического образа жизни!
P.S. Русские поэты, погубленные своими современниками, о поэзии и читателях: 1.NB! «Душа, которую бытовик полагает верхом духовности, для человека духа – почти плоть.. Если хочешь служить Богу или людям, вообще хочешь служить, делать дело добра, поступай в Армию Спасения или ещё куда-нибудь – и брось стихи» 2. «Рассказчики только своей души не могут быть сколько-нибудь стоящими поэтами» 3. «Но есть другой читатель – некультурный. Читатель – масса, читатель – понаслышке.. Отличительная черта такого читателя – неразборчивость, отсутствие способности ориентироваться.. Такому читателю имя – чернь.. Грех его не в темноте, а в нежелании света, не в непонимании, а в сопротивлении пониманию, и в злостной предвзятости. В злой воле к добру». 4. «Поэтическая грамотность ни в коем случае не совпадает с грамотностью обычной..ни даже с литературной начитанностью..Сказанное сугубо относится к полуобразованной интеллигентской массе, заражённой снобизмом, потерявшей коренное чувство языка..» 5. «Со скучными поэтами - то же, что и со скучными людьми: 6. «А читатели те же и разве только сделались холоднее сердцем и равнодушнее к поэзии жизни. Поэт отделяется от них, и мало-помалу уединяется совершенно. Он творит - для самого себя и если изредка ещё обнародывает свои произведения, то встречает холодность, невнимание и находит отголосок своим звукам только в сердцах некоторых поклонников поэзии, как он уединённых, затерянных в свете» 7. «Лучше других на вопрос: «Для кого Вы пишите?» ответил Игорь Стравинский: «Для себя и для гипотетического alter ego». Сознательно или бессознательно всякий поэт на протяжении своей карьеры занимается поисками идеального читателя.. ибо поэт стремится не к признанию, но к пониманию. . Но чем дальше поэт заходит в своём развитии, тем – невольно – выше его требования к аудитории – тем аудитория эта уже» 8. «Зачем пишут поэты? На этот вопрос не трудно ответить: одни – чтобы рассказать людям что-нибудь новое, добытое ими самими: идею, образ, чувство, всё равно; другие – ради чистого наслаждения творчеством, таким божественно-сложным, радостно-трудным. Но зачем пишут не-поэты?» 9. «Для поэта всё дело в что, диктующем как» 10. «Чем больше цель движения удалена, тем искусство вероятней.. ибо что же может быть удалено от ежедневной реальности более, чем великий поэт или великая поэзия» 11.«..поддаётся пересказу, что на мой взгляд, вернейший признак отсутствия поэзии: ибо там, где обнаружена соизмеримость вещи с пересказом, там простыни не смяты, там поэзия, так сказать, не ночевала» 12. «В стихи нельзя играть…Поэзия совсем не то, что вы думаете, и то, что вы пишите и считаете стихами, вряд ли имеет к ней хоть отдалённое отношение» 13. «Быть может, самое утешительное во всём положении русской поэзии – это глубокое и чистое неведение, незнание народа о своей поэзии.". 14. «К читателю черни я отношу всех, ненавидящих Маяковского за принадлежность к партии коммунистов.., к имени Пастернака прибавляющих: сын художника? О Бальмонте знающих, что он пьянствует, а о Блоке, что «перешёл к большевикам. (Изумительная осведомлённость в личной жизни поэтов! Бальмонт пьёт, многожёнствует и блаженствует, Есенин тоже пьёт, женится на старухе, потом на внучке старика, затем вешается. Белый расходится с женой (Асей) и тоже пьёт. Ахматова влюбляется в Блока, расходится с Гумилёвым и выходит замуж за – целый ряд вариантов.. Блок не живёт со своей женой, а Маяковский живёт с чужой. Вячеслав – то-то. Сологуб – то-то. А такой-то – знаете?) 15. «Поэзия, несмотря ни на что, продолжает начатое и только из него создаёт новое» 16. «Очутился на каком-то острове в пустом и холодном море..На остров люди с душой никогда не приходят, а всё по делам – чужие и несносные». «..слопала-таки поганая, гугнивая родимая матушка Россия, как чушка своего поросёнка». 17. «Да, есть благородные помыслы, даже душевные движения, но этим всё и кончается. А нужен подвиг! Подвиг!» 18. «Небольшой словарь ещё не грех и не порочный круг..но есть признак того, что говорящий не доверяет родной почве и не всюду может поставить свою ногу» 19. «Я слишком ушёл в себя и ничего не знаю, что я написал вчера и что напишу завтра.. Я чувствую себя просветлённым, не надо мне этой глупой шумливой славы, не надо построчного успеха. Я понял, что такое поэзия» 20. «Что такое творчество? Только вдохновенный труд. Ни линия, ни краска, ни слово не дадутся холодному рассудку, бесстрастному числу и мере» 21. "..легко усваиваемая поэзия, отгороженный курятник, уютный закуток, где кудахчут и топчутся домашние птицы. Это не работа над словом, а скорее отдых от слова". 22. "У реализма есть много средств очаровывать душу, но ему нечего сказать, некуда позвать" 23. «Неимущий в поэзии не может выколдовать из себя неимеющегося у него матерьяла – дара. Остаются пустые жесты над пустыми кастрюлями». © Copyright: Вера Половинко, 2012.
Другие статьи в литературном дневнике:
|