эксперементалка

Дмитрий Куваев: литературный дневник

Рецензия на «Под уздцы и в стойло!» (Плеха Нова)


Я думаю, не открою Америку, если осмелюсь утверждать, что каждый автор сталкивается, при публикации некоторых своих творений, с проблемой, в какую рубрику определить его наиболее правильно. Прежде всего это касается необычных по форме или смыслу стихов. Так вот, когда автор сам не знает, как обозвать свое творение, он мысленно определяет его в эту туманную рубрику "Экспериментальная поэзия" - с расчетом на то, что и все прочие разбираются в предмете не лучше. ))) Для меня, например, как одного из самых непритязательных рифмоплётов даже вольные, белые, верлибры - уже эксперименталка.


Экспериментальная поэзия, как собственно и следует из ее названия, - это эксперимент в любой области стихосложения, начиная с рифм и ритма и заканчивая композиционными, фонетическими, визуальными, стилистическими, лексическими и другими аспектами текста, но в первую очередь в части формы.


Я лично столкнулся впервые с этой областью стихосложения в начале 2000-х приобретя в книжном магазине сборник "500 жемчужин всемирной поэзии". Там я и познакомился с этим явлением.
Это было стихотворение «Экстаз» Беленького Марьяна.
Удостоено первой премии на фестивале эротической поэзии в г. Монреале в
1990 году. Привожу полностью его печатную версию.


О! О-о-о!
О-о-о! О!
О! о! О! О-о-о-о! О-о-о-о!!!
О? О-о-о. О-о-о. О! О. О. О. О.. О-о-о!
О.
О? О! О-О-?
О-о-о! О-о-о! О-о-о-о! О! О! О!!!
О! О-о-о-оо-о-о-о-о. о-! О! О! ООО! ОООооооо!
О-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о-о!!!!!!
О!
О!
О!
О-о!
ООО!!!
О-О-О-!
ОО!


Перевод со Швейцарского.
Кстати это стихотворение в несколько усечённом виде представлено на сайте стихи.ру http://stihi.ru/2003/08/11-1075


Эксперимент заключается в том, что автор создает какие-то совершенно новые, еще не классифицирующиеся формы, либо становится продолжателем необычных, нетрадиционных (в настоящее время) направлений в стихосложении.
Но я увлёкся теорией. Сам мало разбираясь в данном вопросе, боюсь сесть в лужу при дальнейшем разговоре на столь туманную тематику. При этом на академические знания в области стихопостроения не претендую, ни грамма.


Автор представленного здесь произведения видимо тяготеет к тому или иному виду экспериментальной поэзии, но, видимо, не является его адептом в чистом кристаллизованном виде. И, слава богу, я думаю.
Есть ли здесь новые словоформы? А как же! Чего стоит только такая находка как «поспирали» в смысле скоммуниздили, спёрли, слямзили, умыкнули. Настоящий авторский неологизм. Новаторская мысль автора заключается в том, что созидая совершенство - невещественные свершения около внеземной оси вращения это верно до отвращения эфемерно до восхищения! И при этом не избыть испить истину с лица истории по заведенной творцом траектории кольцо за кольцом по спирали! С этим как грица не поспоришь.
Особо отмечу огромный словарный запас автора и умение играть словами. Это своего рода поэтическая эквилибристика. Способность автора поддерживать равновесие, баланс слов и смыслов при изменчивом положении текста. А потому присоединяюсь к призыву автора - Под уздцы и в стойло! Или если сказать по простому – Все в сад!



Другие статьи в литературном дневнике: