Вдоль по Питерской...

Эллионора Леончик: литературный дневник

эх, по Тверской, Ямской да с колокольчиком...
Весьма популярная песня была, зажигательная, удалая, кто не в курсе, весьма рекомендую послушать.
Есть там такие слова ближе к концу: "То не лёд трещит, не комар пищит, это кум до кумы судака тащит..." А что взамен? - "Поцалуй же меня, кума-душечка!"
К чему вдруг вспомнилась русская народная? Наверное, к тому, что кто-то взял ее за основу кумовских отношений, и разницы между судаком и Медведчуком не узрел.
Бери - и всё тут. И поцалуй не забудь. Не то... Белград или Белгород - без разницы.


Не знаю, кто автор идеи, но преподносилась она с допингом в голосе и уверенностью, что прокатит. Для пущего антуражу судаку набили фэйс, облачили тушку в форму чучелки с чужого плеча и навырост, дабы приравнять к боевому дельфину. Ну, шоб жальче выглядел в глазах кумы и не вызывал сомнений в неизбежности поцалуя.


А еще стало известно, но уже из другой песни, что судак тот дюже пророссийский, на ее металлах, нефти и энергетике мошну наевший. И теперь вот надо обменять судака с гражданством другого водоёма на всех таких же помельче из террариума той же принадлежности.
А мы тут, на Питерской-Ямской-Тверской-Садовой, при чем? - вполне логично было бы спросить. Какая чешуя нам с того судака достанется во имя проблесков гуманизма? Россия - не кума, цаловать не обязана.
Тем более, после зверств над нашими пленными.


Не совсем понятно, почему эта тема взахлеб обсуждается судаковедами на РБК, коих туда нагнали оптом и в розницу. Такое впечатление, что сделали ставки по-крупному, и теперь одни доказывают абсурдность приема судака второй свежести в меню пирушки, а другие убеждают в обратном, дескать, священные узы обязывают.


Вот эти самые "другие" и сподвигли вспомнить русскую народную песню.
Правда, в ней есть еще про "эх, пила молода-а из полу-у-ведра..."
В нашем случае или ведро может оказаться дырявым, или судак закончится раньше.
Не все песни одинаково полезны)








Другие статьи в литературном дневнике: