Про молчание моллюсков. Прежде, чем это написать, надо было успокоиться и посмотреть на картину общеизвестного художника "2 Мая в городе-герое Одессе" с других ракурсов. Посмотрела. Особой разницы не увидела, поэтому пишу, как есть. Вот и Одесса молчит. Видимо, свято веруя в неосторожное обращение с огнем, в 48 погибших и столько же пропавших без вести. Ни на шаг в сторону отставки не сдвинулся ейный губернахер, все так же наедает шеи на одесских харчах некая охраняющая его зад нац.гвардия, и никто не ищет на 6-м километре этих самых без вести пропавших. Правда, раздались несколько либеральных голосов на тему: "Ах, давайте поставим памятник жертвам 2 Мая на Куликовом поле"... И ВСЁ? Да, и все. Уверена, что каждый, кто еще не превратился в жующий мускул, примерял одесский сценарий для своего города: могло ли такое случиться у них. Я не исключение. В нашем городе - нет. Сомневаюсь, что полторы тысячи "мирных фанатов" с битами, арматурой, травматикой, дымовыми шашками, бутылками и бензином благополучно добрались бы до нашего Дома Профсоюзов или еще куда. Если все же такое допустить - ну, они там по одному-двое и огородами - то максимум через 10 минут город сжал бы их в такое кольцо, где ни вздохнуть, ни сбежать. А еще через полчаса те, кого не успели порвать, на карачках устремились бы к спасительно подоспевшим автозакам. И - может быть - кто-то из них дожил бы до суда. Так что прощай, Одесса. Ты больше не столица юмора и не "жемчужина у моря". Твое сердце выжгли и заполнили коричневой мерзостью, а ты помалкиваешь. Твой образ стал для меня моллюском, беспамятно прилепившимся к Потемкинской лестнице. Растаскивайте это по своим дневникам и блогам, я не против. И мне все равно, что скажут мои толерантные друзья и либеральные коллеги. Скорее всего, ничего не скажут напрямую, но сладострастно поистерят в почте. Переживу и это. Но повторю прописную истину: либерализм хорош ДО пролитой крови. ПОСЛЕ - это называется по-другому. Кому интересны варианты - оглянитесь на историю реабилитации фашизма. © Copyright: Эллионора Леончик, 2014.
Другие статьи в литературном дневнике:
|