Вы когда-нибудь видели...

Эллионора Леончик: литературный дневник

как целуют книгу? Вот оно, мое маленькое счастье - свежеизданный сборник со следами губной помады автора на обложке. И это не театральный жест на публику, не сентиментальная рисовка и не фрагмент пиара. Это оценка работы. И моей в том числе.
Горжусь? Есть немного. Особенно за последние 10 лет, за все 45 поэтических изданий.


В этот раз наш "Шиповник" с обложки был бронзовым, а под ней - 12 не менее бронзовых авторов, пять из которых - область. Ну, тесен мне город, не скрываю, свежего ветра хочется. И никакой виртуал не заменит живого поэтского общения. Вот потому и Таганрог - Наталия Казарян, Марина Вайсберг, Екатерина Скиба; Целина - Марина Мищенко; Батайск - Галина Ульшина; Новочеркасск - Аня Шайденко. Остальные ростовчане - Лев Красоткин (Сергей Копин), Ольга Крекотнева, Ольга Кушнирук, Вадим Исачкин, Владимир Морж (Шевченко)... и я там мимо пробегала, след оставила...


Ровно в 15.00. нам, предвкушающим и алчущим праздника вдруг сообщают, что наш зал отдан под кормёжку избиркома, и предлагают перебраться куда-нибудь вместе с нашим тиражом книг подальше от... Причем не начальство, а обслуга, возомнившая себя кем-то там... А у нас кроме тиража еще и аппаратура, потому как не только презентация книги, но и премьера песен Володи Кобеца. И тут меня переклинивает так, что не вижу ничего вокруг, акромя этой самой обслуги. Наш с ней диалог воспроизведу как-нибудь в другой раз, но в итоге зал остался за нами, и уже через полчаса из динамиков полился бальзамом голос Володи...
Остальное прошло по сценарию, то есть тепло и по-семейному: живые стихи, живые гитары (Марина Вайсберг, Ольга Кушнирук, Давид Экизов), живая фотосъемка в четыре камеры и живой Фима Жиганец, наш гость и давний друг. Как же он великолепно читает! Вот это отдача, черт возьми,- силища, блеск, темперамент, душа. И он никогда не подводит. И мы это умеем ценить.
А потом был живой торт - такой же вкусный, как стихи, потому что такой же эксклюзивный. Но без четверти шесть, опять же под композицию Володи Кобеца, мы покинули сей мрачный саркофаг и продолжили тему ДР нашей ассоциации в открытой кафешке на Пушкинской под кофе... и еще чего-то там.
Мне же оставалось убедиться, что все добрались до дома целыми и неповрежденными, а потом, на остатке сил и при отсутствии каких-либо эмоций - сюда, Под Калину, на раздачу слонов. Что возьмешь с трудоголика? Вот и я о том же. Но всем, кто был с нами 8 сентября, будет что вспомнить. Я же обещала.





Другие статьи в литературном дневнике: