С наступившим! С оливьевшим!..

Эллионора Леончик: литературный дневник

- ну да, в продолжение моей выстраданной темы, только в прозе и повеселее, как мне только что пожелали. Что общего у кулинарии с литературой? Кухня. Банкет на Х-надцать персон - это роман. Банкет с мордобоем - триллер. Званый ужин по случаю ДР - повестушка. А вот поэзь - это салаты. И наоборот, для меня каждый салат - поэзь, и не важно, рыбный, мясной, овощной или фруктовый. Вот тот же оливье...
Только не надо про садистку, про рефлекс, про за.... Я про технологию поэзи, то есть салата.
Итак, никакой картошки, сваренной в мундире. Это как если бы с мужчиной в мундире... И потом, в кожуре собрана вся таблица Менделеева, и при варке вся она уходит не только в воду, но и в картошку, поэтому и запах у нее потом - как у мундира с мужчиной... И не режьте горячей, дайте ей очухаться. И сразу всю не надо, потому что мои салаты (стихи)- многослойные, главное, ничего не перепутать.
Теперь лук репчатый - не надо тыкать в него ножом, ваши слезы - его страдания, пользуйтесь овощерезкой, это гуманно по отношению к луковице: она не успевает ничего почувствовать. Теперь тонкие-претонкие кольца укладываем на дно салатницы или тазика. Первый слой готов. Вторым ложится половина сваренной, остывшей и порезанной кубиками, а не как всегда, картошки. И поперчить черненьким обязательно! И присолить адыгейской солью. Кто не знает, это соль со специями. У меня все со специями. Кроме чая, кофе и компота, но компот я не варю, потому что не поэзь...
Третий слой - мясной. У меня это сервелат или еще какая нежирная полукопченка, желательно несвинячьего происхождения или минимум такового. Нет, не по убеждениям. Просто не люблю. Если кто не знает, любая варёнка содержит от 5 до 15% фарша, остальное ближе к таблице Менделеева, чем к мясу.
Ладно, четвертый слой - снова картошечка и снова перчим. И сразу пятый слой - огурчик! - и не абы какой, а только соленый, и только из баночки. Никаких огуречных трупов, убитых маринадом или удушенных в бочках! Никаких мягко- и пустотелых перезрелышей, стреляющих семечками! Огурец - это образ, и он должен быть идеальным как по форме, так и по содержанию. Или как?
Шестой слой - зеленый горошек мозговых сортов. Не отжимать досуха! Сама люблю этот таинственный сок, но и совесть иметь надо...
О, седьмой слой! - кульминация, можно сказать, - правильно, яйца, предварительно прошедшие проверку на свежесть методом встряхивания и правильно сваренные. И что всего важней - ювелирно покрошенные. Я это делаю в стакане. Не хи-хи, а очень даже. Кладем пару (очищенных!), и тонким острым ножичком быстро-быстро правой рукой совершаем резательные движения, а левой вращаем стакан. Потом следующую пару, и опять... А вы где - на кружочке режете? Ладно, режьте...
Но это не все. Теперь фишка - посыпаем наш седьмой слой петрушечкой, можно даже замороженной с осени, и опять же перчим черненьким...
Главная заповедь - не перемешивать, не общепит же! и не на развес! Осталось залить - это уже деталь, состоящая из упаковки майонеза, на которой написано, что она без консервантов и красителей на перепелиных яйцах, и поллитровки нежирной сметаны, или еще лучше, заквашенных сливок, слегка взбитых вручную. И не экономить! Никаких "оставить на завтра для пельменей" - завтра вы вряд ли посмотрите в ту сторону, откуда пельмени растут... Потому что сегодня - тазик с семью слоями, который вы режете деревянной лопаточкой в глубину аки торт, выкладываете на плоскую керамическую тарелку большого диаметра и любуетесь произведением искусства, прежде чем оно станет просто едой, закуской, данью традиции или как там его... салатом... Или стихом. Да какая разница...



Другие статьи в литературном дневнике: