Как нынче принято говорить, похвастушки
Принято считать, что хвастовство - признак небольшого ума. С этим трудно спорить. Однако между пустой похвальбой и законной гордостью за плод многомесячных трудов разница всё же есть. Поэтому я делюсь с теми, кому это интересно, хорошей новостью: роман "Зэ" в кубе" завершён. Книга участвует в конкурсе, её читают и пишут отзывы и рецензии. Пройдя по ссылкам, можно прочесть рецензии полностью.
Автор рецензии - Анна Удьярова
Неразгаданно-нежным,
способным учить любви
Не умеющих достойно любить,
Никто не окажется слеп…
Ведь если тучи небо затянут,
Кто ответит, взошел ли месяц?
И кто скажет, какого цвета
Лотос скрыт в глубине бутона?
Веня Д’ркин
Прочитав эпилог романа Ирины Валериной «Зэ» в кубе», я тут же перечитала пролог – и мне оставалось только, следуя примеру главного героя, сесть под раскидистым дубом и начать размышлять. Правда, не очень долго, чтобы не получить в лоб жёлудем (да не простым, а жёлудем-миром, одним из множества) от пушистого зверька, который, распоряжаясь по-хозяйски в самом сердце мифа, очень удачно снижает пафос, свойственный всем космогоническим сюжетам. А ещё можно просто наслаждаться ощущениями света (Света) и тепла, которые вполне осязаемо остаются после этой истории… http://author.today/review/1121
Автор рецензии - Игорь Лапшин
Богом быть вовсе не трудно. Это скучно. Имея в запасе вечность и неограниченные возможности, неизбежно возникает вопрос смысла – а зачем? Когда познано всё что можно познать, когда эксперименты с разными мирами исчерпали все возможные вероятности, боги уходят к вселенскому дубу, чтобы под его кроной навсегда уснуть. От всемогущества тоже можно устать. Им на смену приходят другие боги, всё повторяется, и так будет до тех пор, пока первородный шелкопряд будет прясть время из тёмной антиматерии. Но раз уж ты рождён на Зимаре и тебе предстоит пройти этот путь, то нелишне будет ощутить на своей шкуре то, что до тебя насоздавали другие.
В новом романе Ирины Валериной можно найти множество подтекстов. Сама по себе тема возникновения материальной вселенной и причин творения даёт широчайший простор для выражения оригинальных философских идей, но с другой стороны, чревата… как бы это помягче сказать… непониманием со стороны последователей традиционных религий. К сожалению, только по этой причине роману, написанному так красочно, кинематографично (многие сцены так и просятся на экран), вряд ли суждено стать основой киносценария. По этой книге мог бы получиться блокбастер, вполне сопоставимый с «Облачным атласом», а по смелости замысла его превосходящий... http://author.today/review/1124
Автор рецензии - Руслан Рафиков
Являясь поклонником таланта Ирины, читая её удивительные стихи, рассказы и повести, я, конечно, не мог пройти мимо романа.
Спойлеры присутствуют.
Мир, открывающийся с первой страницы книги, место действия, арена для героев – технически совершенный элизиум, ристалище для почти бессмертных, почти всемогущих, почти... «Почти как боги», так ведь? И когда радужную атмосферу развеивает буквально врывающийся деспот-отец, раздаётся первый тревожный звоночек: так ли всё безоблачно в этом мире, раз в нём имеют место быть подобные креатуры? Поневоле становится тревожно за юного элоима, обречённого стать творцом. Обречённого ли? С этим не всё гладко, и пока отец-громовержец показывает обитателям прикупленной планетки, кто в доме хозяин, в сыне рождается новая личность, отталкивающая разрушение. Юношеский бунт – обычное дело. Зимар ли то, Земля, не суть важно – без него невозможно становление. Но случился бы этот бунт, не пробейся в Кире ростки семян, заложенных Шав? Не думаю. В первой книге картинка достаточно резкая – «хороший» сын, «плохой» отец и женщина, пытающаяся сгладить углы, внести полутона в чёрно-белый оттиск. Тем удивительнее, когда во второй книге раскрывается «плоский и прямоугольный» Аш... http://author.today/review/854
Другие статьи в литературном дневнике:
- 01.12.2016. Как нынче принято говорить, похвастушки