***
1.2.10 несоразмерность величин:
какой огромный мир,
а как легко можно расположить весь
где-то в области сердца;
1.2.13 правда – товар,
который продавать оптом
стыдно и страшно,
а, значит, не выгодно;
правда – товар,
продающийся
в мелкой расфасовке.
1.2.17 не смотри вниз –
и не будет тебе страшно;
не заглядывай вверх –
и не будет тебе горько;
останься вот здесь –
на уровне полета птиц.
1.3. 8 если можешь ничего не делать,
будь добр,
не делай ничего,
сотворишь во истину доброе дело;
если можешь благодарно стерпеть обиду,
будь ласков,
воспринимай ее за дарованную милость:
тебя еще привечают
то есть оказывают неподдельную ласку;
если можешь никого не любить,
будь милосерден,
не причиняй любви ближнему своему –
вот и выкажешь чистосердечное
ничем не засоренное милосердие;
написанному – верить.
1.3. 11 настоящий герой
непременно должен погибнуть;
еще лучше,
если он останется неизвестным;
и уж совсем хорошо,
когда его отчаянный героизм
окажется никому не нужным.
1.3. 17 «все во имя любви».
какое изысканное словоблудие.
оправдывающее все.
вплоть до смертоубийства.
а всего-то и надобно:
переставить составные местами –
«любовь во имя всего»
и сумма меняется.
2.6 скажи ей, что ты ее любишь,
что она тебе дорога, что
ты без нее пропадешь, измельчаешь, сопьешься,
что если бы ее не было, то и тебя
тоже, пожалуй, не было бы, по меньшей мере
ты был бы чем-то иным и вряд ли лучше, что,
только любя, себя обретаешь, что
все остальное: труха, суета, пыль, не больше…
и что-то еще из этого рода;
Господи, сколько раз на день
обманываешь ближнего своего
по разнообразным пустякам,
а здесь язык почему-то не поворачивается.
2.18 мужчина всегда скареден.
сколь бы расточительным
до непристойности
он ни казался,
ибо отдает только малую часть;
женщина щедра – всегда.
сколь бы бережливой
до неприступности
она не была,
ибо никогда не скупится на целое;
прости мне мое убожество.
природа знает лучше.
2.19 быть в тебе – значит стать тобой.
значит, обрести потерянного себя.
ты – единственная,
потому, что созидаешь единое;
и не тебя хочу – целое хочу обрести
в этом рваном, раздробленном мире;
и не бывает большего оправданья
для навязчивого сладострастия;
и нет в нем ни капли греха,
ибо познание всегда целомудренно.
4.1.4 мы не умеем слушать –
мы подслушиваем;
мы разучились смеяться –
мы насмехаемся;
мы утратили способность
смотреть на мир расширенными от удивленья глазами –
мы подглядываем за ним;
мы любим только за что-то –
и ни за что ненавидим.
и ненависть наша, как войны, - священна.
Тезы и антитезы Анатолия Юхименко, выборка моя, поэтому фрагментарная.
Другие статьи в литературном дневнике: