Почему атеисты так много говорят о Боге? Анатолий

Надежда Дутова: литературный дневник

Почему атеисты так много говорят о Боге?
Анатолий Евстафьев: литературный дневник
Почему атеисты так много говорят о Боге?
Мнения священников Ткачёва, Смирнова и профессора Осипова.



Вы замечали, что атеисты очень много говорят о Боге.
Но если Бога нет, то зачем об этом надо говорить?
Что они хотят найти — доказательства своей правоты или доказательства своей неправоты?
И какой смысл видят в своей жизни?



На эту тему рассуждают священнослужители Андрей Ткачёв и Димитрий Смирнов,
а также православный богослов Алексей Осипов.



АНДРЕЙ ТКАЧЁВ, протоиерей:



"...Если Он есть, то...
Это допущение и эта мысль должна родить целый каскад вопросов.
А что мне делать теперь?
Что Он хочет от меня?
Что я Ему могу дать? И что Он может мне дать?
Как на мою жизнь влияет то, что Он есть?



Можно умственно согласиться с тем, что Бог есть, и дальше жить так, как ты жил всегда.
Это и не вера совсем. Это некое позволение Богу быть.
То есть, я верю, что Он есть, но это никак не влияет на моё повседневное поведение.



Если Он есть, то...
Идёт огромное количество важнейших выводов.
Он что-то хочет от меня.
Он требует что-то от меня.
Он знает помыслы мои.
Он знает моё прошлое.
Он видит моё будущее.
И здесь возникает глубочайшее личное отношение с Ним. Если Он есть...



Философ, литератор, математик Блез Паскаль - один из самых гениальных умов человечества - говорил так: если верующий не прав, что он теряет?



Если Бог есть, то верующий всячески пытается провести эту мысль в свою жизнь и доказать её делами. Пытается смиряться перед ближними, пытается их любить, пытается брать на свои плечи труд ухода или переживаний о ком-то. Он пытается деятельно оправдать свою веру. Пытается молиться, надеясь на бессмертие души, на жизнь за гробом. Всё это включает в себя понятие Бога...



А если вдруг верующий не прав, что он теряет? Ничего, отвечает Паскаль. Даже если он ошибся, он ничего не потерял. Он старался жить нравственной жизнью. После смерти он не нашёл оправдания своим упованиям, он умер, как и все остальные. Он прожил достойно жизнь и закончил её. И в принципе ничего не потерял по сравнению с неверующим.



А что выиграл неверующий, если он прав? Бога нет, нет нравственного закона, нет совести, нет загробной жизни, нет воздаяния, нет награды для праведника, нет наказания для грешника. Что он выиграл, оказавшись правым? Ничего. Он живёт и умирает.



А что он выиграл, оказавшись не прав? Он всё проиграл. Он лишается Царствия Божьего.



Паскаль говорит, что веровать выгодно. Потому что, если вы ошиблись в вере, вы ничего не проиграете. А если не ошиблись - вы всё выигрываете.
И, наоборот, с неверующим. Если он прав в неверии, то ничего не выигрывает. А если он ошибся в своём неверии, то всё проигрывает..."
___



ДИМИТРИЙ СМИРНОВ, священнослужитель (1951-2020)



"...Когда меня спрашивают, что отвечать, человеку, который не верит в Бога и не считает Иисуса Христа исторической фигурой, я всегда говорю, что такому человеку ничего отвечать не надо...


Потому что вы, тем самым, нарушаете заповедь, которая гласит — «не мечите бисер перед свиньями». Потому что Писание говорит: « Рече безумен в сердцы своем: несть Бог» («Сказал безумный в сердце своем: «нет Бога »). То есть только безумный человек может отрицать существование Бога.



На самом деле это беснование. Разве можно с бесноватым что-то обсуждать. Есть прямое указание Бога (заповеди). Когда мы вступаем в переговоры с такого рода людьми - мы согрешаем.
В этой ситуации нужно промолчать. Это единственное решение. Все остальные варианты будут неправильными.



Дело в том, что вопросы веры не доказываются. Если хочет, пусть почитает Филона Александрийского, который не был христианином, и писал о Христе. Существует огромное количество памятников письменности - четыре Евангелие пусть почитает



А насчёт того, что Иисус Христос не был исторической фигурой...
Это такая же историческая личность, как Иван Грозный, но
Памятников письменности об Иисусе Христе гораздо больше, чем об Иване Грозном!
Если не было Иисуса Христа, то не было и Ивана Грозного.
Так можно о любом человеке сказать..."
___



АЛЕКСЕЙ ОСИПОВ, православный богослов:



"...Очень легко сказать: я атеист. Я не верю, что там...
Не там..., а здесь. Атеизм отнимает у человека смысл жизни.



Это очень серьёзно, и об этом стоит говорить.
Если мы не знаем, кто сколько проживёт.


И сам о себе человек ничего не знает.
Если в любой момент эта искорка, которая из костра вырвалась, может угаснуть, то какой же смысл тогда в этой искорке?
Для чего же она тогда существует?
Помните, у Пушкина:



"Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной
Ты на казнь осуждена?



Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал,
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?



Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум,
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум".



Другие статьи в литературном дневнике:

  • 15.08.2022. Почему атеисты так много говорят о Боге? Анатолий